|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Группа 2Очерковая природа романа М.Е. Салтыкова-Щедрина «Господа Головлевы»
а) тематическое единство (хроника семьи Головлевых); б) система повторяющихся образов и мотивов; в) очерковая организация каждой главы.
Литература: 1. Григорьян К.Н. Роман М.Е. Салтыкова-Щедрина «Господа Головлевы». М., Л., 1962. 2. Лебедев Ю.В. У истоков эпоса. Ярославль, 1975. 3. Николаев Д.П. Сатира Щедрина и реалистический гротеск. М., 1977. Группа 3. Лирика Ф.И.Тютчева и А.А. Фета. 1. Духовный облик поэтов: Ф.И.Тютчева, А.А. Фета. Философская основа поэтического творчества. 2. Основные темы и мотивы лирики Тютчева и Фета. Значение для дальнейшего развития литературы. 3. Натурфилософская лирика. Связь с философией Шеллинга. 4. Любовная лирика. Основное отличие поэтов. 5. Тема родины, поэта и поэзии в лирике Тютчева и Фета. Литература: 1. Берковский Н.Я. Тютчев // Тютчев Ф.И. Стихотворения М., Л., 1962 С. 5–78. 2. Лотман Ю.М. Поэтический мир Тютчева // Лотман Ю.М. Избр. ст.: В 2 т. Таллин, 1993. Т. 3. С. 145—171. 3. Пигарев К.В. Жизнь и творчество Тютчева. М., 1962. 4. Ачкасова Г.Л. А.А. Фет. – Курск, 1999. 5. Бухштаб Б.Я. А.А.Фет. – М., 1982. 6. Маймин Е.А. А.А.Фет. – М., 1982. 7. Скатов Н.Н. Лирика А.Фета (Истоки, метод, эволюция) // В кн.: Далёкое и близкое. – М., 1981. Группа 4 Роман Ф.М. Достоевского «Братья Карамазовы» 1. Особенности философского романа Ф.М. Достоевского (Чем философский роман Достоевского отличается от философского романа ХVII – ХVIII вв.?) 2. Место каждого из трех братьев в сюжете. «Большой диалог» в романе. 3. Характер повествования: автор и система субъектов сознания в романе. Диалоги-споры как главные нервные узлы романа. 4. Драматическое начало в романе Достоевского: А) пространственно-временная организация действия в романе; Б) драматический способ изображения характера в романах Достоевского и особенности его психологизма (проанализировать сцены галлюцинации, гл. «Черт. Кошмар Ивана Федоровича»). 5. Христианско-мифологические сцены романа. Поэма о Великом инквизиторе. Задание: прочитать текст романа, проанализировать указанные сцены. Литература: 1. Бахтин М.М. Проблемы поэтики Достоевского. М., 1972. С. 433 – 461. 2. Ветловская В.Е. Поэтика романа «Братья Карамазовы». Л., 1977. 3. Долинин А.С.Последние романы Достоевского. М.; Л., 1965. 4. Осмоловский О.Н. Достоевский и русский психологический роман. Кишинев, 1971. С. 44 – 90. 5. Розанов В.В. Легенда о Великом инквизиторе // О Великом инквизиторе. Достоевский и последующие. М., 1991. С. 73 – 183. Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.003 сек.) |