АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Творчество А.С.Пушкина

Читайте также:
  1. Александрийская поэзия, ее особенности и жанры. Творчество Каллимаха, буколики Феокрита. Эпос Аполлония Родосского.
  2. В67. Политическая деятельность и литературное творчество Ксенофонта, особенности исторического изложения, метода и стиля Ксенофонта.
  3. Вопрос. Методика знакомства дошкольников с творчеством поэтов и писателей.
  4. Гармония и творчество
  5. Дети и творчество - запад
  6. Древнегреческая сатира: творчество Лукиана.
  7. Если плоды вашего творчества не пользуются спросом, то это никакое не творчество
  8. Жизнь и творчество Горация
  9. Жизнь и творчество Софокла. Тематика пьес, новаторство драматурга. Мастерство сюжетосложения в трагедии рока «Царь Эдип».
  10. ЗДЕСЬ: Жизнь и Творчество Катулла. И Любовные элегии (о Лесбии самой популярной и еще паре известных)
  11. Золотой век» римской поэзии: жизнь и творчество Овидия, его любовная поэзия: традиции и новаторство.
  12. К какому направлению можно отнести творчество Рубенса?

1."Евгений Онегин" как универсальный текст русской культуры.

а) Хронология работы. Своеобразие жанра

б) Социально - типическое и неповторимо - индивидуальное в характере героя. Онегин и автор: их близость и различия. "Разность" между Онегиным и Ленским.

в) Ситуация испытания героя любовью. Образ Татьяны - "милый идеал" поэта. Национально - фольклорный колорит образа. Символическое значение сна Татьяны для понимания трагических противоречий образа Онегина.

г) Нравственно - философская проблематика 8-й главы, отражение в ней духовной атмосферы 30-х годов. Финальное объяснение героев. Открытый финал романа, сочетание в нем трагедии и катарсиса.

д) Поэтика романа в стихах. Синтез лирики и эпоса. "Евгений Онегин" как лирический дневник, жанровая энциклопедия и "энциклопедия" пушкинского духа.

е) Автор в романе и формы его проявления: автор-персонаж, объективный повествователь, иронический комментатор, автор лирических отступлений.

2."Повести Белкина".

а) История создания. Роль подставного, фиктивного автора. Система рассказчиков, их социальный статус. Состав и композиция цикла.

б) Тип демонического сознания в "Выстреле". Нравственно - религиозные аспекты сюжетного поединка. Роль эпилога.

в) Герои и круг их чтения в "Метели". Роль случая как "мощного орудия проведения". Символика метели.

г) "Станционный смотритель". Образ Самсона Вырина. Тема "маленького человека". Социальное и общечеловеческое в повести. Роль евангельской притчи о "блудном сыне" в идейной структуре повести.

3."Капитанская дочка".

а) История создания. Вопрос о жанре произведения: роман, повесть, семейная хроника. Символический характер отдельных сцен (эпизод бурана, сон Гринева и т.п.). Система эпиграфов, их роль в композиции и идейной структуре произведения.

б) Эволюция образа главного героя: Башарин, Валуев, Шванвич, Гринев. Проблема воспитания и духовного роста личности. Смысл вещего сна Гринева.

в) Эпическое и трагическое, стихийное и человечное в образе Пугачева. Артистизм натуры, комическое освещение отдельных черт. Мотивы пугачевской милости.

Литература:

  1. Пушкин А.С. Полн. собр. соч.: В 10 т. Л.,1977. Т.3.
  2. Белинский В.Г. Сочинения Александра Пушкина. Ст.5,8,9.(Любое издание).
  3. Лотман Ю.М. А.С. Пушкин: Биография писателя. Л.,1981.
  4. Непомнящий В.С. Поэзия и судьба: над страницами духовной биографии Пушкина. М.,1987. С.309-315.
  5. Томашевский Б.В. Пушкин: В 2 т. М.,1990.
  6. Виноградов В.В. Стиль Пушкина. М., 1999.С. 10-428.
  7. Тынянов Ю.Н. " Моцарт и Сальери", трагедия Пушкина: Движение во времени. М., 1997.
  8. Лотман Ю.М. Роман А.С. Пушкина " Евгений Онегин": Комментарий. Л., 1983.

9. Шмидт В. Проза Пушкина в поэтическом прочтении: "Повести Белкина". СПб., 1996.

10. Петрунина Н.Н. Проза Пушкина (пути эволюции). Л., 1987.

11. Гей Н.К. Проза Пушкина: Поэтика повествования. М., 1989.

12. Ревякин А.И. История русской литературы 19 в. (1800-1830-е годы) / Под ред. В.Н. Аношкиной и С.М. Петрова. М., 1989.


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.003 сек.)