|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Принцип идеальностиМаксимально использовать возможности, знания, интересы самих детей с целью повышения результативности и уменьшения затрат в процессе обучения. Творческие задания не требуют громоздкого специального оборудования и могут быть частью любого занятия с детьми. Основным средством работы с детьми является педагогический поиск. Педагог не должен давать детям готовые знания, раскрывать перед ними истину. Он должен учить ее находить. Методы и приемы технологии ТРИЗ-ОТСМ-РТВ, используемые в работе по развитию социально-личностной сферы старших дошкольников в рамках проекта «Добродетели». «Круги Луллия»(Авт. РаймондоЛуллий, 14 век н.э.) На занятиях по программе «Добродетели» круги Луллия эффективно используются для выявления знаний различных эмоциональных состояний людей, сказочных героев; соотнесения черт характера с героями литературных произведений; соотнесения знакомых детям добродетелей с ситуациями, в которых они проявляются и т.д. Игра «Черта характера или свойство ». На 1 круге располагаются картинки с изображением героев литературных произведений. На 2 круге схематично обозначены черты характера или свойства. Детям предлагается объединить героя с его основным свойством, чертой характера. Например: Лиса из сказки «Жихарка» хитрая; старуха из сказки «Золотая Рыбка» - скупая и т.д. Типовые приемы фантазирования: Прием «Увеличение – уменьшение» Суть приема увеличения – уменьшения заключается в изменении по убывающей или возрастающей любого признака объекта. Например: увеличение-уменьшение признака размера (Великан – Лилипут); увеличение-уменьшение признака количества (неисчислимое множество солдат Урфина Джуса или один на целом свете Маленький Принц); увеличение-уменьшение специфического признака (волшебный голос Джельсамино, который разрушает стены из-за увеличения силы звука). Очень интересно выстроить с детьми цепочку от любви до просто хорошего отношения и приятия человека. Прием «Преобразование признаков времени» Фантазирование основано на изменении признаков времени. В связи с тем, что для преобразования берутся разные свойства времени, прием становится многофункциональным. Волшебник Времени может: - Убыстрить процессы, протекающие в самом объекте (Волшебник Быстрых Минут), замедлить процессы (Волшебник Замедления). - Поменять местами временные отрезки, в которых протекали определенные события (Волшебник Перепутывания Времени). - Заставить протекать события в обратной последовательности (Волшебник Обратного Времени). - Переместить объекты на дальние временные отрезки (Машина Времени). - Остановить время для объекта, его частей или места нахождения (Волшебник, остановивший Время). Например: игра «Зеркало времени». Педагог предлагает детям заглянуть в «Зеркало времени». Оно показывает прошлое или будущее того, кто в него смотрит. Детям предлагается представить какую-либо сюжетную сценку по типу: «Я и моя семья через 20 лет», «Я – пожилой человек, «Что бы я изменил во вчерашнем конфликте с другом». Игра «Машина времени». Дети вместе с педагогом отправляются в прошлое или будущее относительно какой-либо обсуждаемой проблемной ситуации с помощью Машины времени. У них появляется возможность предотвратить нежелательные последствия или исправить их в будущем. Прием «Фантастические гипотезы» Что было бы, если… Не было злобы, обиды, любви… хотел бы так жить? Почему? Не было слуха (зрения) у человека. А бывает такое? Как бы ты помог? Не было замков. Что нужно сделать, чтобы замки были не нужны? (все должны стать честными). Прием фантастического вычитания. Что получится, если убрать улыбки, смех, слезы? Прием фантастического сложения. Что получится, если сложить добро и зло; мудрость и глупость; жадность и щедрость? Метод фокальных объектов(Авт. Чарльз Вайтинг, 60-е годы двадцатого столетия, Англия). Основная идея метода – установление ассоциативных связей определенного объекта со случайными объектами или их признаками. Для этого наугад выбираются несколько объектов, у которых выявляются специфические признаки. Затем поодиночке признаки переносятся на рассматриваемый объект, находящийся как бы в фокусе внимания. Игра «Путаница» Эта игра закрепляет у детей умения находить типичные свойства или признаки объекта. Педагог по количеству детей называет объекты (персонажи литературных произведений) с необычными, несвойственными им признаками, свойствами. Детям необходимо поменяться этими свойствами, чтобы восстановить порядок. Например: Золушка ленивая, мачехина дочка трудолюбивая; Баба Яга добрая и ласковая, Хаврошечка грубая и злая. Прием «Наоборот» Суть приема заключается в выявлении определенного признака или значения признака объекта и замене их на противоположные. Например: Красная Шапочка добрая, наивная, ласковая, стала злой, хитрой, грубой. Какой была бы мораль? Кто должен быть в такой истории больше всего наказан? Какие герои и события перевоспитали бы Красную Шапочку? Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.004 сек.) |