|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Этап подготовки учащихся к активному и сознательному усвоению нового материалаУрок № 6 Тема урока: Романтические образы в творчестве Ф.Шопена Эпиграф (художественно-педагогическая идея): «Шопен в музыке – это то же, что и Пушкин в поэзии…»(Л.Толстой)
Цель урока: познакомить учащихся с основными чертами художественного направления «романтизм», воздействовать на чувства и эмоции детей через восприятие музыкальных образов вальсов Ф.Шопена Воспитательные: 1. Воспитание культуры слушания и культуры исполнения музыкальных произведений, воспитание любви к музыкальному искусству и потребности общения с ним. Обучающие: 2. Формирование у учащихся представления об эпохе романтизма в искусстве, закрепление имеющихся знаний о музыке польского композитора Фридерика Шопена. Развивающие: Развитие восприятия, внимания, мышления, познавательного интереса, навыков коллективного исполнения музыкальных произведений. Развивать воображение и фантазию, умение определять музыкальный образ на примере вальсов Ф.Шопена.
Форма и тип урока: Комбинированный урок по сообщению нового учебного материала
Оборудование: - компьютер, мультимедийный проектор, экран, фортепиано Презентация для сопровождения урока музыки
Методы музыкального образования, используемые на уроке: Музыкальные: -метод эмоциональной драматургии; -метод наблюдения за музыкой; -метод сопереживания; -метод размышления о музыке Общепедагогические: -по источнику знаний: практический, наглядно-слуховой, словесный; -по назначению: приобретение знаний, формирование умений и навыков, приобретение знаний, закрепление приобретенных знаний, проверка знаний, умений, навыков; -по характеру познавательной деятельности: репродуктивный, проблемно-поисковый, исследовательский, игровой; -по дидактическим целям: методы, способствующие закреплению и совершенствованию приобретенных знаний. Ход урока:
Организационный этап.(музыкальное приветствие) Учитель - Известный советский педагог В.А.Сухомлинский писал: «В мире есть не только нужное и полезное, но и красивое. Перед человеком открылась радость жизни, потому, что он услышал шепот листьев и песню кузнечика, журчание весеннего ручейка и перепевы серебряных колокольчиков жаворонка в горячем летнем небе, шуршание снежинок и стон метели, ласковое плескание волны и торжественную тишину ночи, услышал и, затаив дыхание, слушает сотни и тысячи лет чудесную музыку жизни».
Этап подготовки учащихся к активному и сознательному усвоению нового материала. Учитель - Мы с вами уже знаем о том, что «музыка – это сама жизнь». Частички человеческой жизни благодаря мастерству великих композиторов превращаются в музыкальные образы. Это может быть добрый, ласковый образ колыбельной песни, образ мужественной борьбы, образ, воплощающий тревогу…
Послушайте стихотворение английского поэта Джона Китса и скажите, что вы чувствуете?
О, как люблю я в ясный летний час, Когда заката золото струится И облаков сребристых вереница Обласкана зефирами, - хоть раз Уйти от тягот, что терзают нас, На миг от неотступных дум забыться И с просветленною душой укрыться В заглохшей чаще, радующей глаз. (Дети делятся своими впечатлениями)
Учитель - Сейчас я раздам задания командам, прочитав которые вы должны будете решить о каком композиторе идет речь. Прошу командира прочитать текст и обсудить решение с командой. Затем прочитать текст всему классу и объявить вашу версию. Правильный ответ 1 балл. Задание для 1 команды: определить из текста о каком композиторе идет речь. Его творчество почти целиком является пианистическим. Хотя редкий композиторский дар мог бы сделать его замечательным симфонистом, его деликатная, замкнутая натура довольствовалась рамками камерного жанра — если не считать, конечно, двух его замечательных фортепианных концертов. В полонезах, балладах композитор рассказывает о своей стране, о красотах её пейзажей. Вместе с тем он исключительно самобытен. Задание для 2 команды: определить из текста о каком композиторе идет речь. Уже в детские годы мальчик проявил необыкновенные музыкальные способности. Он был окружён особым вниманием и заботой. Подобно Моцарту, он поражал окружающих музыкальной «одержимостью», неиссякаемой фантазией в импровизациях, прирождённым пианизмом. Его восприимчивость и музыкальная впечатлительность проявлялись бурно и необычно. Он мог плакать, слушая музыку, вскакивать ночью, чтобы подобрать на фортепиано запомнившуюся мелодию или аккорд. В своём январском номере за 1818 год одна из варшавских газет поместила несколько строк о первой музыкальной пьесе, сочинённой композитором, учащимся ещё в начальной школе. «Автор этого „Полонеза“ — написала газета, — ученик, которому ещё не исполнилось 8 лет. Это — настоящий гений музыки, с величайшей лёгкостью и исключительным вкусом. Исполняющий самые трудные фортепианные пьесы и сочиняющий танцы и вариации, которые вызывают восторг у знатоков и ценителей. Учитель – о каком композиторе идет речь? Кто узнал? Дети - это польский композитор – Ф.Шопен Учитель - как называли этого композитора? Дети - композитором – романтиком Учитель - сформулируйте тему нашего урока Дети - тема нашего урока сегодня - Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.005 сек.) |