|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ №4ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ №1
Тема: Литературоведение как наука. Эстетическое как философская категория
1. Определение литературоведения как филологической дисциплины. Структура, задачи и цели литературоведения.
2. Основные и вспомогательные литературоведческие дисциплины. Автор и воспринимающий субъект.
3. Искусство как создание эстетических ценностей.
4. Прекрасное. Возвышенное. Дионисийское.
5. Место и роль эстетического в жизни человека и общества.
Литература 1. Поспелов Г.Н. Введение в литературоведение. – М., 1993.
2. Тимофеев Л.И. Основы теории литературы. – М.,1978.
3. Ткаченко А. Вступ до літературознавства. Київ. 1998.
4. Наровчатов С. Необычное литературоведение. – М., 1970.
5. Адмони А. Поэтика и действительность. – Л., 1975.
6. Хализев В.Е. Теория литературы. – М.,2000.
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ №2
Тема: Литература в кругу других видов искусств
1. В чём заключается принципиальное отличие научного познания действительности от художественного?
2. Специфические черты художественной литературы как искусства слова. 3. Пракрвсное в жизни и прекрасное в искусстве.
4. Соотнесенность содержания литературного произведения и явлений действительности /проиллюстрировать примерами из произведений А. Грибоедова, А. Пушкина, Н. Гоголя, Б. Пастернака, Л. Толстого…/.
5. Роль и значение эмоций в сохдании и восприятии произведений искусства.
6. Пространственные и временные виды искусства. Гегель о видах искусства.
7. Литература в системе современного искусства. Литература и кино. Литература и театр. Литература и средства массовой информации.
Литература 1. Поспелов Г.Н. Введение в литературоведение.-М.,199.-С.3-21. 2. Чернышевский Н.Г. Эстетические отношения искусства к действительности// Чернышевский Н.Г. Избранные эстетические произведения.-М., 1978.-С.62-172. 3. Ткаченко А. Вступ до літературознавства.-К.,1998.=С.5-15. 4. Літературознавчий словник-довідник /під ред. Громяка Р.Т., Коваліва Ю.І./.-К.,1997. Журналы «Театр» и «Искусство кино». 6. Маркович В.М. К вопросу о разграничении понятий «классика» и «беллетристика»//Классика и современность.- М.,1991. 7. Хализев В.Е. Классика как феномен исторического функцинирования литературы // Классика и современность.- М., 1991.
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ №3
Тема: Художественный образ как основная категория науки о литературе
1. Значение творческого воображения художника в создании художественных образов.
2. Типизация как прием творческого перевоплощения. Понятие о «литературном типе».
3. В чём различие образа и понятия? В чём состоит отличие художественного образа от всех иных видов образности?
4. Соотношение понятий «общественно-исторический характер» – «персонаж» – «образ».
5. Виды образов в художественной литературе. Привести примеры.
Литература 1. Белинский В.Г. Взгляд на русскую литературу 1847г.// Белинский В.Г. Полн.собр.сочин.: В 13-ти тт.-М.,1956. – Т.10.-С.279-359. 2. Бушмин А.С. Наука о литературе. – М.,1980. – 334с. 3. Горький М. О том, как я учился писать//Горький М. Беседы с молодыми. – М.,1982. – С.131-163. 4. Поспелов Г.Н. Введение в литературоведение. – М.,1983. – С.22-41. 5. Борев Ю. Эстетика. – М., 1969. –глава «Художественный образ». 6. Тимофеев Л.И. Основы теории литературы. – М.,1966. –глава «Образность». 7. Дюбо Ж.Б. Критические размышления о поэзии и живописи. –М.,1976. –гл.15.
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ №4
Тема: Идейное содержание художественного произведения
1. Авторский замысел и его реализация в процессе творчества.
2. Тематика произведения – отраженные в нем характерные явления действительности.
3. Проблема литературного произведения как идейное осмысление жизни.
4. Идейно-эмоциональная оценка действительности в литературно-художественном произведении. Типы авторской эмоциональности и героическое.
5. Возвышенное, трагическое. Смех, комическое, ирония. Проиллюстрировать ответы примерами из русской и зарубежной литературы / В.Шекспир,В.Гёте, Э.Гофман, М.Лермонтов, И.Тургенев, А.Ахматова, В.Васильев, М.Булгаков…/
Литература 1. Белинский В.Г. Сочинения Александра Пушкина. Ст.5//Белинский В.Г. Полн.собр.сочин.: В 13-ти тт. – М.,1954. – Т.7. – С.302-357. 2. Чернышевский Н.Г. «Бедность – не порок». Комедия А. Островского/Чернышевский Н.Г. Литературная критика: В 2-х тт. – М., 1981. – Т.1. – С.52-62. 3. Поспелов Г.Н. Вопросы методологии и поэтики. – М.,1989.-С.138-172. 4. Поспелов Г.Н. Введение в литературоведение. – М., 1993. – Глава «Пафос и его разновидности». 5. «Творчий матод і єстетичні категорії”. Збірник наукових праць. Дніпропетровськ, 1993. 6. Плеханов Г.В. Искусство и общественная жизнь// Хрестоматия по теории литературы /Сост. Л.Н.Осьмакова. –М., 1982. – С.413-420.
Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.006 сек.) |