|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Фрагмент музыкального занятия для детей с нарушением зрения(интеграция двух видов музыкальной деятельности — восприятие музыки и музыкально-ритмические движения) Тема: «Веселые клоуны»1 Цель: осуществлять коррекционную работу средствами музыки и движений, формировать музыкальное восприятие, эмоциональную отзывчивость на музыку, оценочное отношение к ней, умение вербально выражать свои впечатления от услышанного, различать средства музыкальной выразительности (темп, ритм, характер) и передавать образными движениями, развивать пространственную ориентацию при выполнении движений в кругу, врассыпную. 1. Восприятие музыки Музыкальный руководитель проводит перед слушанием беседу, рассказывает о клоунах, которые всегда веселят зрителей, о том, как они выступают в цирке, в разных театральных представлениях. Потом детям предлагается послушать музыку Д. Б. Кабалевского «Клоуны». В диалоге с педагогом после восприятия музыки акцентируется внимание детей на то, как в музыке передан этот образ, обсуждается, какие движения делают клоуны в музыкальном образе, какого характера музыка, темп и т.д. 2. Музыкально-ритмические движения Музыкальный руководитель предлагает поиграть в клоунов, сначала послушать две разные по характеру небольшие пьесы «Шагают клоуны» (французская народная мелодия «Полишинель»), «Клоуны подпрыгивают» (английская народная песня «Полли»). Педагог показывает движения, а затем предлагает детям передать образ веселых клоунов. Фрагмент музыкального занятия для умственно отсталых старших дошкольников и детей с задержкой психического развития (интеграция двух видов музыкальной деятельности — театрализованно-игровая деятельность, образно-ролевое пение) Игровая миниатюра «Лениться не годится» Цель: проводить коррекционную работу средствами музыки и движений, формировать нравственно-этические основы поведения, уважение к труду, побуждать к поиску выразительных средств для передачи образа в сюжетной музыкальной композиции, согласовывать движения с текстом песни. Музыкальный руководитель проводит краткую беседу об уважении к труду людей, объясняя, почему не любят лентяев, и предлагает исполнить всем вместе моравскую народную песню «Люди работают», которую начали учить на двух предыдущих занятиях. С детьми выясняется ее содержание, даются пояснения, и предлагается поиграть в игру «Лениться не годится». Выбирают по считалке-попевке солиста-«лентяя» и инсценируют потешку о труде. Ребенок, изображающий «лентяя», ложится на бок, подперев щеку рукой, согнутой в локте, опираясь об пол, и говорит: «Ты, работушка, меня не бойся, я тебя не трону», встает и затем садится в стороне. Дети под русскую народную мелодию речитативом исполняют потешку, инсценируя ее: Мы весной сажали сад, а Семен сидел у гряд, Вот мы яблоки едим, а Семену не дадим, Нам лентяев здесь не надо, выходи Семен из сада. (Семен берет лопату и начинает копать землю в саду. Дети его прощают.) Не ленись, не ленись и трудиться научись, Чтоб тебя все уважали, дело делать торопись.
ОГЛАВЛЕНИЕ Предисловие 3 Раздел I. Введение в теорию и методику музыкального воспитания детей с проблемами в развитии и коррекционную ритмику 7 Глава 1. Краткий исторический обзор использования музыки и движений в лечении и коррекции 7 Глава 2. Основные понятия, цели и задачи методики музыкального воспитания и коррекционной ритмики 14 Глава 3. Связь методики музыкального воспитания, коррекционной ритмики с другими областями научного знания 18 Раздел П. Теоретические и дидактические основы музыкального воспитания детей с проблемами в развитии 22 Глава 1. Музыка как одно из средств гармоничного развития личности ребенка с проблемами в развитии 22 Глава 2. Клинико-психолого-педагогические основы музыкального воспитания детей с проблемами в развитии 25 Глава 3. Методы исследования музыкального развития детей с проблемами в развитии 30 Глава 4. Диагностические подходы в определении уровня музыкальных возможностей детей с проблемами в развитии 38 Глава 5. Педагогические технологии коррекционной работы по музыкальному воспитанию детей с проблемами в развитии 48 Глава 6. Музыкальное воспитание детей с проблемами в развитии в дошкольном образовательном учреждении компенсирующего вида 65 Глава 7. Основные направления коррекционной работы средствами музыки в дошкольном образовательном учреждении компенсирующего вида 74 Раздел III. Психологическая коррекция средствами музыки и движений в дошкольном образовательном учреждении компенсирующего вида 91 Глава 1. Музыкотерапия в коррекционной работе с детьми в дошкольном образовательном учреждении компенсирующего вида 91 Глава 2. Кинезитерапия в системе помощи дошкольникам в образовательном учреждении компенсирующего вида 99 Раздел IV. Коррекционно-развивающее направление работы по музыкальному воспитанию в дошкольном образовательном учреждении компенсирующего вида 112 Глава 1. Музыкальное занятие как основная форма музыкального воспитания дошкольников с проблемами в развитии 112 Глава 2. Организация коррекционной работы средствами музыки вне занятий с дошкольниками в образовательном учреждении компенсирующего вида 127 Глава 3. Художественно-досуговая деятельность детей в дошкольном образовательном учреждении компенсирующего вида 138 Глава 4. Музыкальное воспитание детей с проблемами в развитии в условиях семьи 149 Раздел V. Коррекционная ритмика 161 Глава 1. Логопедическая ритмика для детей с нарушением речи 161 Глава 2. Коррекционная ритмика для детей с задержкой психического развития и умственно отсталых дошкольников 170 Глава 3. Фонетическая ритмика для дошкольников с нарушением слуха 173 Глава 4. Коррекционная ритмика для детей с нарушением зрения.... 175 Приложения 178 Приложение 1. Методический материал к разделу IV «Коррекционно-развивающее направление работы по музыкальному воспитанию в дошкольном образовательном учреждении компенсирующего вида» 178 Приложение 2. Практический материал к разделу III «Психическая коррекция средствами музыки и движений в дошкольном образовательном учреждении компенсирующего вида» 189 Приложение 3. Практический материал к разделу V «Коррекционная ритмика» 191 J Приложение 4. Примерная программа курса «Методика музыкального воспитания детей с проблемами в развитии и коррекционная ритмика» 202
Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.007 сек.) |