АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Отличительной чертой социально-политические взглядов французских материалистов XVIII - является

Читайте также:
  1. CXXVIII
  2. I. Составьте предложения с прямым и обратным порядком слов. Подчеркните подлежащее одной чертой, сказуемое – двумя. Переведите предложения на русский язык.
  3. LXXVIII
  4. LXXXVIII
  5. V Раздел. Европейский костюм XVIII века.
  6. XVIII ВЕК — ВЕК ПРОСВЕЩЕНИЯ
  7. XVIII ст., з одного боку, - століття, в якому Україна втратила політичну автономію, а з іншого, відбувся розквіт української культури, яка йшла в ногу з Європою.
  8. XVIII. НЕВЗГОДЫ
  9. XVIII. Психология успешного поведения личности
  10. XVIII. ТЕОРИЯ НАУКИ
  11. XVIII.Психология успешного поведения личности
  12. XXXVIII

- атеизм

- демократизм

- либерализм

- прогрессизм

- просветительство

Кому из философов принадлежит следующее высказывание: «Не следует все же допускать, чтобы разум перескакивал от частностей к отдаленным и почти самым общим аксиомам (каковы так называемые начала наук и вещей) и по их непоколебимой истинности испытывал бы и устанавливал средние аксиомы... Для наук следует ожидать добра только тогда, когда мы будем восходить по истинной лестнице, а не прерывающимся ступеням - от частностей к меньшим аксиомам и затем к средним…, и, наконец, к самым общим... Поэтому человеческому разуму надо придать не крылья, а, скорее, свинец и тяжести, чтобы они сдерживали всякий его прыжок и полет...».

- Ф. Бэкону

- Б. Спинозе

- Р. Декарту

- Г. Лейбницу

- Д. Локку

 

Кому из философов принадлежит следующее высказывание: «... Вместо большого количества правил, образующих логику, я счел достаточным твердое и непоколебимое соблюдение четырех следующих, первое -... включать в свои суждения только то, что представляется моему уму столь ясно и столь отчетливо, что не дает мне никакого повода подвергнуть их сомнению. Второе - делить каждое из исследуемых мною затруднений на столько частей, сколько это возможно... Третье - придерживаться определенного порядка мышления, начиная с предметов наиболее простых и наиболее легко познаваемых и восходя постепенно к познанию наиболее сложного... И последнее - составлять всегда перечни столь полные и обзоры столь общие, чтобы была уверенность в отсутствии упущений».

- Ф. Бэкону

- Б. Спинозе

- Р. Декарту

- Г. Лейбницу

- Д. Локку

 

Кому из философов принадлежит следующее высказывание: «Под интуицией я подразумеваю не зыбкое свидетельство чувств и не обманчивое суждение неправильно слагающего воображения, а понимание ясного и внимательного ума, настолько легкое и отчетливое, что не остается совершенно никакого сомнения относительно того, что мы разумеем, или, что то же самое, несомненное понимание ясного и внимательного ума, которое порождается одним лишь светом разума... Таким образом каждый может усмотреть умом, что он существует, что он мыслит, что треугольник ограничен только тремя линиями, а шар - единственной поверхностью и тому подобные вещи, которые гораздо более многочисленны, чем замечает большинство людей, так как считают недостойным обращать ум на столь легкие вещи».

- Ф. Бэкону

- Б. Спинозе

- Р. Декарту

- Г. Лейбницу

- Д. Локку

 

Кому из философов принадлежит следующее высказывание: «Предположим, что ум есть, так сказать, белая бумага без всяких знаков и идей... Но каким образом он получает их?... Откуда он получает весь материал рассуждения и знания? На этом я отвечаю одним словом: из опыт- На опыте основывается все наше знание, от него в конце концов оно происходит».

- Ф. Бэкону

- Б. Спинозе

- Р. Декарту

- Г. Лейбницу

- Д. Локку

Кому из философов принадлежит следующее высказывание: «Разум никогда не может убедить нас в том, что существование одного объекта всегда заключает в себе существование другого; поэтому когда мы переходим от впечатления одного объекта к идее другого или к вере в этот другой, то побуждает нас к этому не разум, а привычка, или принцип ассоциации».

- Ф. Бэкону

- Б. Спинозе

- Р. Декарту

- Г. Лейбницу

- Д. Юму

Кому из философов принадлежит следующее высказывание: «Монада, о которой мы здесь будем говорить, есть не что иное, как простая субстанция, которая входит в состав сложных; простая, значит, не имеющая частей... А где нет частей, там нет ни протяжения, ни фигуры, и невозможна делимость. Эти-то монады и суть истинные атомы природы, одним словом, элементы вещей».

- Ф. Бэкону

- Б. Спинозе

- Р. Декарту

- Г. Лейбницу

- Д. Локку

 

В ответ на присланную ему книгу, Вольтер написал ее автору: «Я получил, мсье, Вашу новую книгу против человеческой расы. Никто еще не применял столько умственных способностей на то, чтобы превратить нас, людей, в зверье. Прочитав ее, хочется встать на четвереньки. Тем не менее, более чем за шестьдесят лет я утратил такую привычку». Этим автором был:

- Т. Гоббс

- Ж. Кондорсе

- Д. Локк

- Ж. Руссо

- Д. Юм

 

Кому из философов принадлежит следующее высказывание: «В то время как правительство и законы заботятся о безопасности и благополучии объединяемых ими людей, науки, литературы и искусства, менее деспотичные и, быть может, более могущественные, украшают гирляндами цветов железные цепи, сковывающие людей, заглушают в них сознание исконной свободы, для которой они, казалось, были рождены, заставляют их любить свое рабство, превращая их в то, что называется цивилизованными народами».

- Т. Гоббсу

- Ж. Кондорсе

- Д. Локку

- Ж. Руссо

- Д. Юму

Учебная литература:


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.004 сек.)