|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Универсальная Система ЗдоровьяПРИРОДНЫЙ ЗАКОН ПИТАНИЯ ЧЕЛОВЕКА
"Пусть пища будет твоей медициной" Гиппократ
В этой книге изложены принципиальные моменты, связанные с одним из важнейших условий существования всего живого на земле, это условие - питание. Собранная здесь информация является синтезом различных материалов по теме - природная, естественная пища человека. Были использованы труды учёных и исследователей современности и прошлых веков, а также большой и многолетний опыт самого автора, его семьи и многочисленных последователей Универсальной Системы Здоровья А. И. Бруснёва. Эту книгу нельзя читать как художественную, это – серьёзнейшая информация для размышления и действия. Она требует осмысления почти каждой строки. А некоторая информация может быть освоена через определённое время в зависимости от уровня развития читателя.
К читателю
Мне было уготовано пройти путь от очень больного человека до практически здорового, полного энергии и сил человека. Полностью отказавшись от "услуг" официальной медицины после того, как я убедился в её полной некомпетенции, более 30 лет эта организация на всех уровнях пыталась избавить меня от серьёзнейших заболеваний и всё безуспешно. А когда я сам взялся за своё здоровье, строго следуя законам Природы, которые я стал усиленно изучать и применять в жизни, то всё изменилось коренным образом. Я стал здоровым человеком, избавился от всех болезней, помолодел, у меня много сил, энергии. Я стал профессиональным специалистом по здоровью, помог уже не одной тысяче больных, их семьям, обучил многих последователей моей Универсальной Системы Здоровья практике её применения. Моим примером и большим опытом целительской практики был развеян миф о неизлечимости некоторых болезней, который создан официальной медициной, чтобы оправдать собственное бессилие. Все медики говорили мне, что мои болезни неизлечимы, что можно только как-то облегчить их переносимость, а избавиться полностью просто невозможно. Но я доказал обратное, что подробно было изложено мною во многих печатных публикациях. Может быть вы, читатель, не сможете ознакомиться с моими предыдущими работами по здоровью и тогда вам некоторые моменты моей информации будут непонятны, поэтому я вкратце изложу основные принципы Универсальной Системы Здоровья. А о природной пище человека материал будет подан, конечно, более подробно.
Универсальная Система Здоровья
Существует три жизненно важных условия существования всего живого на Земле, без этих условий жизнь просто невозможна. Это - дыхание, употребление воды и питание. В моей книге "Универсальная Система Здоровья" я очень подробно описываю все эти три условия, вернее как их надлежит соблюдать, чтобы жить строго по законам Природы и никогда не болеть. В основе Универсальной Системы Здоровья лежат несколько методов, среди которых основным является метод "Создания фундамента здоровья", который включает в себя три жизненно важных условия:
- нормализация дыхания, - нормализация употребления воды, - нормализация питания.
Нормализация процесса дыхания - это ДЫХАНИЕ ТОЛЬКО НОСОМ (вдох и выдох ТОЛЬКО через нос) всегда, при ЛЮБЫХ жизненных процессах. При ходьбе, беге, плавании, езде на велосипеде, катании на коньках, работе на тренажёрах, при пении и при разговоре, при любых физических нагрузках, в общем ВСЕГДА только НОСОВОЕ дыхание. Никогда не включать в процесс дыхания РОТ, НИКОГДА! В Природе всё чётко определено: нос - для дыхания, рот - для воды и питания! Нельзя смешивать эти процессы, это просто преступление перед собственным организмом и Природой! Нормализация процесса употребления воды заключается в том, что бы употреблять только естественную природную воду. Отсюда следует важнейший вывод - НЕ УПОТРЕБЛЯТЬ КИПЯЧЁНУЮ ВОДУ! Пить ТОЛЬКО родниковую воду, минеральную, талую или водопроводную после фильтрации и отстоя (иногда достаточно только отстоять). И ещё одно очень важное замечание - ЖАЖДУ УТОЛЯТЬ ТОЛЬКО ВОДОЙ! Фрукты, овощи, различные соки, всевозможные суррогаты, которые придумала неразумная часть человечества в виде лимонадов, пепси, кока - колы и других "кол", а также молоко, пиво, квас и так далее для утоления жажды НЕ ПРИМЕНЯТЬ! А вот если вы хотите попробовать то, что изобрело человечество только лишь для сиюминутного удовольствия, а по большому счёту себе на погибель, то делайте эту пробу тогда, когда вы пить НЕ ХОТИТЕ! Конечно, у вас, читатель, сразу же возникнет "страшная" мысль - но ведь наша вода (а особенно водопроводная) в настоящее время представляет очень ядовитую смесь. Да, вы правы. Но не будем так уж драматизировать эту ситуацию. Есть несколько моментов в этом – первое - мы сами отравляем воду, вот по логике сами и должны страдать. Второе - наш организм, как высшее создание Природы, обладает способностью приспосабливаться (адаптироваться) и защищаться от многих опасных внешних воздействий в каких-то пределах. Мы активно стали отравлять Природу несколько десятилетий назад, когда наши "учёные" (я вынужден поставить это слово в кавычки потому, что истинными учёными их называть нельзя, так как они являются врагами Природы, вся их так называемая "научная деятельность" связана с уничтожением Природы, с уничтожением всего живого на планете Земля) пошли по лёгкому пути "взятия у Природы милостей" насильственными методами, совершенно игнорируя естественность, существующие объективные законы. Наш организм уже приспособился и "научился" защищаться от этой ядовитой воды. Но нужно понимать, что водопроводная вода загрязнена и представляет некоторую опасность для организма. Но если её прокипятить, то она становится тысячекратно более опасной, так как при повышенной температуре ход всех химических реакций ускоряется, усиливается количество и концентрация ядовитейших соединений. Кипячёная вода – это мёртвая вода, в ней практически уничтожено всё полезное, нужное для организма, в том числе и растворённый в воде кислород! И следующее очень важное условие физического существования человека (как и животных)- это закон Питания. Нарушение этого закона ведёт не только к многочисленным тяжелейшим, смертельным болезням, но и к ВЫРОЖДЕНИЮ человечества, к его мутации, деградации игибели как БИОЛОГИЧЕСКОГО вида! Нарушение закона Питания незаметно, но уверенно разрушает организм человека, человеческий генофонд, вызывает целую серию психических нарушений у человека, в обществе, способствует процессу ИСКАЖЁННОСТИ МЫШЛЕНИЯ и так далее. Вот чтобы всего этого и ещё многого другого избежать, давайте изучим закон Питания человека и, самое главное, начнём его строго СОБЛЮДАТЬ. Мой уже более чем двадцатилетний опыт постоянной, а это стало моим смыслом жизни, работы, всевозможных исследований, большой практики, изучения опыта истинных учёных и практиков прошлого и настоящего и так далее, даёт мне право сделать некоторые выводы, связанные со спасением человечества в прямом смысле этого слова! Не посчитайте меня одним из очередных безумных "спасителей" человечества, у которых нет абсолютно никакой аргументации. Всё, что я буду излагать далее – это не только мой опыт, но и богатейший опыт специалистов, которые десятилетия своей жизни потратили на эти исследования, на которые я буду ссылаться. Поразмышляйте над полученной информацией без предубеждения, постарайтесь ослабить зомбирующее влияние на вас невежественной информации, критически оцените все мифы относительно питания человека. Это будет сделать очень и очень нелегко, я сам проходил эти испытания, но теперь у меня появилось твёрдое убеждение относительно закона Питания человека. Я живу строго по этому закону уже третье десятилетие с прекрасными во всех отношениях результатами и иными сопутствующими этому природному процессу обстоятельствами. Этого же от души желаю и вам. Но освоить природный закон Питания человека задача для некоторых будет весьма и весьма трудной во всех смыслах – в чисто физиологическом, психологическом, эмоциональном, волевом и так далее. Так как же подойти к изучению закона Питания человека? Исходя из каких принципов необходимо исследовать этот важнейший закон физического существования человека и всего человечества? От этого и зависит истинность исследования и, следовательно, нормальность практической реализации этого закона со всеми вытекающими последствиями. Лично я долго искал подходы к этому и остановился на следующем принципе, нашёл очень много потом подтверждений правильности этого принципа. А это очень простой принцип, но он то и предназначен для нормализации питания человека строго в соответствии законам Природы. Этот принцип при его нормальной реализации и послужит избавлению человечества от накопленных страшных серьёзнейших заболеваний, фактически спасает человечество от вырождения, деградации, превращения в мутантов! В дальнейшем я докажу это с помощью как своих исследований, так и многих других авторов.
О вегетарианстве
"Всех, кому дорого счастье и правда, я умоляю посвятить своё внимание изучению вегетарианства" Шелли.
Вегетарианство – это способ питания, исключающий потребление мясных и рыбных продуктов; это также учение о том, что естественной пищей человека являются продукты растительного происхождения. Вегетарианство существовало всегда. Человечество, как и другие приматы, в самом начале возникновения питалось лишь растительной пищей. О генетической приспособленности человека к растительной пище свидетельствует его жевательный аппарат, наличие червеобразного отростка – аппендикса, участвующего в усвоении клетчатки, более низкая температура тела, чем у хищников и т. д. Немало существует доводов против вегетарианства, но все они при ближайшем рассмотрении оказываются неосновательными. Тем не менее мы нередко видим, как трудно бывает отрешиться от понятий, внушённых нам чуть ли не с детства, трудно даже тогда, когда эти понятия зиждутся на зыбкой почве предрассудков и мифов. Считается, что по конструкции своей, и в особенности, по строению зубов своих, человек должен употреблять мясо. Между тем давно известно, что строение зубов человека, его органов пищеварения соответствует растительной пище, а не мясной, трупной. Вегетарианский режим, правильно понимаемый, не ослабляет организма человеческого, но, наоборот, укрепляет его и служит надёжнейшим источником, как для обретения утраченного здоровья, так и для предупреждения болезней. Вегетарианство имеет в основе своей не только этическое начало, но также идею воздержания от всего вредного: алкоголя, никотина, иных наркотиков, мяса … Помимо разнообразных овощей, фруктов и зерновых, вегетарианцы имеют для пополнения своих меню ягоды, орехи, грибы, всевозможные приправы из трав и так далее. Идея вегетарианства почти так же стара, как история человечества, и первоначально возникла в головах основателей религии, таких как Будда, аскетов и философов, как Пифагор и Платон. Безубойное питание основывалось сначала на чисто нравственных началах. В дальнейшем гигиеническая (физиологическая) сторона вопроса о питании человека всё более и более выступает на первый план. Ещё несколько десятков лет назад было общепринятым считать вегетарианство легкомысленной забавой, и на пионеров этого движения не смотрели серьёзно. Однако постепенно, с ростом вегетарианства во всех странах, противники последнего стали переходить из пассивной роли в более активную: насмешки, предостережения о якобы неминуемом ослаблении организма, болезнях и даже грозящей преждевременной смерти уже сыпятся на вегетарианцев, как в сказке о злой волшебнице… При этом противники, большей частью мало знакомые с основами вегетарианства, теряют из виду, что тот полный гармонии образ жизни, которого достигают последователи вегетарианства, не представляет собой лишь узкий вопрос о питании, но наводит одновременно и на полные интереса разносторонние мысли об изменении мышления, об улучшении общего уклада нашей жизни, на повышении нравственного состояния человеческого общества. В седой старине, когда человек вёл более естественный и менее утончённый образ жизни, мать – природа принимала на себя заботу обо всём, и человек либо погибал в борьбе за существование, либо достигал желаемого правильного (нормального) питания и здоровья, нисколько не затрудняя себя вопросами "как" и "почему". Если бы собрали фактические данные, например, о тех частях Индии, где рис и сырые овощи составляют основу питания, то оказалось бы, что ревматические страдания, так и многие прочие болезни (онкологические в том числе) там практически вообще отсутствуют. Такие же результаты дали бы, без сомнения, Австралия и Новая Зеландия, тогда как употребление мяса везде вызывает целый ряд психических и физических заболеваний. Большинство психических болезней и нравственных дефектов имеют, без сомнения, своим источником ненормальный состав крови вследствие введения в неё различных ядов. Это в первую очередь связано с нарушением трёх основных законов жизни – Дыхания, Употребления Воды и Питания. Вообще болезни постепенно так "сроднились" с человеком, что он уже потерял правильное суждение о причинах утраты своего здоровья. Одно из важнейших преимуществ вегетарианского режима заключается в свойстве его предохранятьчеловекаиоталкоголизма, так как при нём не только уменьшается, но часто вовсе теряется влечение к спиртным напиткам. Мясная пища ещё и потому вредна, что при её варке или жарении добавляются всякие острые приправы, которые действуют раздражающим образом на органы пищеварения, вследствие чего вызывают возбуждение и переутомление нервной системы. Помимо того, вредная сторона употребления мяса состоит в том, что оно вызывает неестественную жажду, разрушает печень, снижает ресурс работы поджелудочной железы, что приводит к общему отравлению крови, изменению химической структуры клеток всего организма, к существенному снижению иммунитета вследствие этого и т. д. Рыба представляет немалую опасность отравлений. В рыбьем мясе развивается очень сильный яд, принадлежащий к разряду гнилостных. Он иногда присутствует даже в свежей, но чаще в копчёной или солёной рыбе. Помимо мяса, рыбы, яиц, алкоголя, никотина, одним из вредных общеупотребительных продуктов служит кофе. Он более всего способствует ослаблению из поколения в поколение рода человеческого. Содержащийся в кофейном бобе кофеин представляет собой один из самых острых ядов. Малой дозы кофеина достаточно для того, чтобы отравить самого сильного человека. Употреблять спиртные напитки, затем обременять свои желудки мясом, всякими солёностями, пряностями, пивом, кофе, чаем и так далее, а это значит постепенно, изо дня в день разрушать своё здоровье. Медленно, но уверенно! Подобный образ жизни неминуемо ведёт к многочисленным болезням и преждевременной смерти. Кофе затрудняет пищеварение, вредно влияет на сердце, нервную систему, на состав крови, является наркотиком, разрушая нормальное функционирование мозга. Чай содержит ядовитое вещество "теин" и также должен быть исключён из жизни разумного человечества. Что касается других вредных общеупотребительных элементов пищи, то более всего выделяются бульон и пряности, которые также необходимо исключить из употребления. Бульон по своей питательности равняется нулю. Находящееся в бульоне ядовитое вещество "кадаверин" входит в состав мёртвой мышцы. Сравнивая человека с животными, можно сделать вывод, что по строению тела и органов пищеварения ближе всего к нему оказываются некоторые породы обезьян, в особенности горилла, орангутанг и шимпанзе. Кишечный канал у них в шесть раз длиннее тела, как у человека. Нижняя челюсть кроме подвижности вверх и вниз, имеет также и боковое движение, в отличие от плотоядны (хищных) животных. Смысл этого устройства в том, что растительная пища растирается, а мясная разрывается, к чему и приспособлены выступающие клыки хищников и большие промежутки между резцами. Обезьяны этих трёх пород отличаются замечательной ловкостью и силой, в особенности горилла. При почти полном отсутствии хищнических инстинктов питаются они исключительно растительной, сочной и мучнистой пищей, древесными почками, фруктами, цветами. Зоологи видят в этих фактах доказательство того, что человек приспособлен только и только к растительной пище. Фрукты и ягоды, овощи и зерновые, бобовые и дары леса заслуживают особого внимания, только они обеспечивают нормальные процессы в организме человека. Все они содержат необходимые для нашей крови и тканей минеральные и иные жизненно необходимые для организма человека вещества в организованном виде, поэтому сырые, то – есть живые, должны быть всегда предпочитаемы варёным или консервированным. Содержа неудобоваримую клетчатку, они способствуют нормальному отправлению нашего кишечника. Кроме того, они приятны на вкус и действуют освежающе. Ещё Плутарх утверждал, что "мясоедение не только противно нашей физической природе, но и в других отношениях вредно. Ум и мыслительные способности тупеют от пресыщения и тучности. Мясная пища и вино, быть может придают плотность телу, но это только способствует ослаблению ума". Тот же Плутарх повествует в другом месте: "Я удивляюсь тому, кто допустил на своём столе искажённые формы мёртвых тел и потребовал для своего питания то, что ещё так недавно представляли собою существа, одарённые движением, пониманием и голосом". И странно, почему собственно современное общество негодует на убийц, когда само непрерывно, ничуть над тем не задумываясь, кормится трупами животных, более или менее видоизменёнными кулинарным искусством, так сказать устраивает "кладбище" в своём желудке. Природа строго наказывает за всякое нарушение её законов, хотя человек в своей близорукости об этом долго не подозревает. Подобно тому, как вода, капля за каплей точит камень, каждая погрешность относительно требований нашего здоровья не проходит бесследно. Например, неврастения есть болезненное состояние, вызываемое хроническим отравлением мясом, алкоголем, никотином, химическими лекарствами, иными наркотиками. Предки человека обитали в регионах с жарким и влажным климатом, в окружении богатой растительности и питались листьями, корешками, цветами, фруктами, орехами. Лишь экстремальные условия заставили человека обратиться к неестественной для него пищи – мясной. В ледниковый период человек перешёл на питание мясом, чтобы выжить. Привыкнув к мясной пище, человек продолжал употреблять её и далее, когда крайняя необходимость в этом отпала. Но человеческий организм не способен преобразоваться так, чтобы мясная (трупная) пища стала необходимой для жизни, для этого человек должен превратиться в мутанта, то – есть перестать быть уже человеком, как биологическим видом. Возникновение вегетарианства в различных регионах мира правильнее назвать возвратом человека к исконному (естественному, природному) способу питания, запрограммированному генетически миллионы (а по некоторым гипотезам – миллиарды) лет назад. Обращение людей к вегетарианству свидетельствует о поисках ими более здоровой жизни, нравственной силы, стойкости, о более гуманном мироощущении. Вегетарианство считается обязательным во многих религиозных учениях, философских школах, так как опыт человечества показывает, что отказ от мяса (от трупоедения) позволяет достигнуть духовных высот. Вегетарианский способ питания отвечает требованиям умеренности и самодисциплины, которые всегда считались основой самосовершенствования человека; вегетарианство противопоставляется распущенности, невоздержанности, культу физических удовольствий, ослабляющих, принижающих и зомбирующих человека. Сохранившиеся до настоящего времени религии, помимо индуизма, так же указывают на растительную пищу как естественную для человека. Информация о том, что человечество питалось растительной пищей с начала своего существования, достигла древних иудеев и преломилась в Библии как описание жизни первочеловека в Раю, где царила гармония между человеком и природой и человек был счастлив. В Библии (Глава 1, Песнь 29) говорится: "И сказал Бог: вот, Я вам дал всякую траву, сеющую семя, какая есть на всей земле, и всякое дерево, у которого плод древесный, сеющий семя: вам сие будет в пищу". На тех же позициях находится и Коран. В христианской религии нигде нет прямых запретов употреблять мясо. Однако мясная пища считается противопоказанной, если человек стремится к духовному совершенствованию. Не только монашество даёт обет воздержания от мясной пищи, но и все верующие должны не употреблять мясных и даже молочных продуктов в дни поста (эти ограничения имеют также глубокий оздоровительный смысл). В религиозных христианских источниках нигде нет указаний на то, что Христос ел мясо. Более того, многие исследователи считают, что он был вегетарианцем. Попытки обосновать целесообразность вегетарианства с позиций науки делались ещё во времена античности, например, Пифагором. Проблема естественного питания привлекла внимание естествоиспытателей в XVIII – XIX вв.; ею интересовались Гумбольд, Кувье. Кувье писал: "Человек приспособлен к питанию преимущественно плодами, корнями и другими сочными частями растений". Термин "вегетарианство" возник в Англии в 1842 г. В Англии же, в Манчестере, в 1847 г. появилось первое и самое знаменитое Вегетарианское общество. Оно имело разветвления по всей Великобритании. Общество издавало и издаёт по сей день множество книг и журналов. В Германии и Швейцарии также появляются вегетарианские общества; в южных странах – в Италии, Испании, где мясная пища гораздо меньше употребляется, чем в северной Европе, они менее популярны. Во Франции вегетарианство распространилось позднее, так как и там мясная пища не пользуется таким спросом, как в более северных районах. В 1871 г. 41 человек – члены одной из английских вегетарианских организаций – переселились из Англии в Америку и обосновались в Филадельфии, где вскоре их число намного увеличилось. Их позиции были усилены влиянием таких людей, как доктор Мюссе, исследователь Сильвер Грэхэм. Сейчас в США имеются две основные организации, которые поддерживают вегетарианство с двух позиций – оздоровительной и моральной: Американский вегетарианский союз и Американское вегетарианское общество. В настоящее время в США число вегетарианцев превышает три миллиона человек. Самая большая вегетарианская организация – Международный Вегетарианский Союз – была основана в 1908 г., в настоящее время она имеет отделения практически во всех странах мира и регулярно проводит съезды. В Англии, Германии, Австрии, Швейцарии появляются специальные гостиницы и рестораны для вегетарианцев. Усилия европейской вегетарианской кухни направлены на то, чтобы придать растительной пище возможно большую питательность и удобоваримость, не забывая при этом о разнообразии и вкусовых ощущениях. В вегетарианских гостиницах пытаются удовлетворить и другие требования вегетарианцев: обилие чистого воздуха, условия для занятий физическими упражнениями. К настоящему времени издана весьма обширная литература по вегетарианству: написаны монографии, вегетарианские общества издают свои журналы. В России вегетарианство начинает становиться заметным движением во второй половине XIX в. Распространению вегетарианства в России способствовало опубликование профессором А.Н. Бекетовым в 1878 г. статьи "Питание человека в его настоящем и будущем", а также популяризация вегетарианства Л.Н. Толстым, написавшим по этому вопросу статью "Первая ступень". Бекетов писал: "Мне бы хотелось возбудить интерес к вопросу о питании человека, как об одной из основных причин, определяющих ход физического и интеллектуального развития всего людского рода… Огромное большинство людей питается не мясною, и не смешанною животно-растительной пищей, а чисто растительною… Предрассудок о безусловной необходимости смешанной животно-растительной пищи зародился исторически, вследствие долговременной привычки зажиточных классов европейского населения, а также вследствие удобств, представляемых этой пищей. Мы вправе заключить, что преобладание мяса в пище, а тем более исключительно мясная пища, свойственны лишь дикому и варварскому человеку". Отличительным признаком второй половины XX в. стало более широкое понимание задач вегетарианства его сторонниками; вегетарианство всегда имело гуманистический аспект – отрицательное отношение к страданиям и гибели животных, используемых человеком. Движение за более гуманное отношение к животным, начавшееся сначала в Англии, а затем поддержанное в других европейских странах, и положившее начало законодательству по защите животных от жестокости (Акт о жестокости в Великобритании – 1926г., во Франции – 1934г.), не было связано с вегетарианским движением. Защитники животных игнорировали тот факт, что жизнь животных, мясо которых используется как продукт питания, также нуждается в защите. В свою очередь, вегетарианские журналы занимались в основном рецептами и не касались проблем отношения к животным. В последние годы ситуация изменилась: проблемы любых животных, в том числе и сельскохозяйственных, обсуждаются на страницах изданий обществ по защите животных. И те, и другие выработали единый подход к решению эстетических и нравственных проблем: пропаганда жизни без жестокости, без насилия – в отношении всех живых существ. Древние цивилизации Востока имели продуманные системы оздоровления, важной составной частью которых была система питания. Примечательно, что древняя восточная медицина, имевшая несравненно больший опыт, чем западная, рекомендует безмясное питание. Очень многие вегетарианцы, в том числе и отечественные, перешли на вегетарианское питание под влиянием систем оздоровления и философских учений древней Индии. Представляют интерес рекомендации по питанию, которыми пользовалась веками эта огромная страна, сохранившая свои вегетарианские традиции. Древней системой оздоровления, созданной в Индии, является йога, возникновение которой относят к 4–му тысячелетию до н.э. Йога является популярнейшей гигиенической системой в мире, в которой центральное место отводится духовным и физическим упражнениям. Необходимо напомнить, что йога, будучи системой нравственного и физического совершенствования, не могла разрешать потребление мясных продуктов. В качестве мотивировки запрещение питаться мясом йога приводит довод о том, что вместе с мясом убитого животного человеку переходят болезни и страдания животного. В цивилизации древней Индии были сформулированы этические, оккультные, гигиенические и физиологические мотивы, по которым человеку запрещено убивать животных и потреблять мясо. Плотоядная пища делает людей тупыми и скотоподобными! Питающийся мясом не может стать философом, мудрецом. Интеллект проясняется, утончается и обостряется благодаря растительной пище. Растительная пища, по мнению учителей Востока, в высшей степени благоприятствует возвышенному образу мыслей и божественному созерцанию. Она придаёт больше жизнеспособности, чем животная пища. Исключительно полезны свежие фрукты, салаты и сырые овощи, орехи, соя, мёд, ячмень, финики. От сырой пищи улучшается качество крови, потому она должна составлять 80 процентов пищи. Философия индуизма запрещает умерщвление всех живых существ в любой форме, не приемлет не только физического воздействия, но и какого-либо другого враждебного акта, выраженного делом, словом и даже мыслью. Ещё одна система питания, созданная на Востоке, возникла в Центральном Китае около 6000 лет назад. Она была возрождена нашим современником японским врачом Джорджем Озавой, который на себе испробовал данную систему питания. Д. Озава указывает на запрещение использования животной пищи, что питание мясом вредно для человека, тормозит его сознание, развязывает животные инстинкты. Как показывает статистика, большинство вегетарианцев стали таковыми по гигиеническим соображениям, т. е. желая стать здоровее. Однако у человека, у разумного человека, стремящегося к высшему духовному развитию, есть и другие заботы, помимо желания быть здоровым. Достаточно большая категория людей стремится жить в ладу со своей совестью, не совершая жестоких поступков, т. е. хочет поступать этично и нравственно во всех случаях. Этика вегетарианства рассматривает вопрос морального права на лишение животных жизни для удовлетворения своих потребностей. В первую очередь это касается вопроса: совместимо ли с нравственностью (с совестью, с милосердием) высокоцивилизованного человека питаться мясной пищей. Появление этических воззрений у человечества отражает определённый уровень сознания последнего: способности анализировать свои поступки, делать выводы о своём поведении. Хотя моральные принципы получают всё большее признание в силу их полезности для общества, т. е. по прагматическим мотивам, этика имеет другие корни – психологические, духовные. Она основана на способности человека к сопереживанию, которая лежит в основе нравственного поведения человека, его доброты, порядочности. Можно утверждать, что именно способность к сопереживанию в первую очередь выделила человека из мира животных. По мере развития духовности, чувства сострадания, разумный человек стал ощущать себя неуютно оттого, что его деятельность была постоянно связана с причинением страдания и умерщвлением других существ. Уже в древние времена высокие умы пришли к выводу, что человеку, как существу нравственному, не подобает осквернять себя убийством. Сострадание к животным – имеет нравственную основу; и поэтому никакие официальные; религиозные, правовые – точки зрения на правомерность умерщвления животных на пользу человеку не могли примирить многих разумных людей с жестокостью такого рода.Однакочислолюдейсподобнымвзглядомбылонедостаточнодлятого, чтобысделатьихидеи достоянием всего человечества. "Нет сомнения, что одна из наиболее важных моральных обязанностей человека касается животных, с которыми мы делим нашу планету. Нам надо научиться лучше понимать и уважать эти существа". "Поскольку человеку присуще мыслить и рассуждать, он не может не задавать себе вопрос о том, на чём основано это право и как далеко оно может распространяться – право распоряжаться жизнью животного и, в особенности, причинять ему страдания". Так высказывались американские учёные на одном из симпозиумов по использованию животных в экспериментах. Альтернатива жить более нравственной, более гуманной жизнью, не убивая животных, есть. Человечество при этом станет выше в духовном отношении, и оно почувствует на себе благотворное влияние на нравы общества милосердия к слабейшему; в обществе, где действует право сильного, а оно не может действовать ограничено, только применительно к животным, - сами люди ежеминутно испытывают на себе жестокость и безнравственность других людей. "…Тогда прекратится всякая вражда, когда не будут убивать животных. Тогда не будет ни потоков крови убитых животных, ни зловония мясных рынков, ни окровавленных мясников, ни громов пушек, ни сожжённых городов" – так говорил великий Трайон. Насилие остаётся частью жизни современного человеческого общества; это разрешение через войны конфликтов между государствами, преступная деятельность уголовных и террористических элементов общества, насилие со стороны государственного аппарата по отношению к обществу и многое другое. Казалось бы, это не связано с отношением человека к животным. Но это не так: жестокость к животным – отражение низкого нравственного уровня общества, неразвитой способности к сопереживанию, отсутствие альтруизма у членов общества. Ещё очень давно – в античной Греции – философ и учёный Пифагор считал, что тому, кто спокойно убивает животное, нетрудно убить и человека. Другие мыслители были ещё более прямолинейны и указывали, что жестокость в отношении к животным ведёт к войнам. Представляется всё-таки, что отношение к животным – не причина жестокости человечества, а показатель, индикатор его нравственного уровня. Если сейчас всё большее число людей озабочено страданиями и гибелью животных, причиной которых оказывается человек, это признак того, что стрелка показывает рост нравственного уровня общества. Все мы, каждый из нас, должны быть заинтересованы в том, чтобы не жить в мире насилия и жестокости, чтобы каждый наш шаг по пути добра, милосердия приближал нас к жизни без жестокости. А сможем ли мы жить без жестокости по отношению к животным: не убивая, не мучая их? Не грозит ли нам самим в этом случае гибель? Посмотрим, для чего мы используем животных. В первую очередь – как источник питания. Однако миф о том, что человек не может жить без мяса, развеян истинной наукой и практикой. Предки человека, жившие в ледниковый период и позднее, заимствовали у животных шкуры, чтобы одеваться. Много ли наших современников носят меховые манто? Мех стал символом роскоши, а не материалом для защиты от холода; нас согревают шерстяные, стёганые вещи, синтетический мех. Даже кожу стало дешевле изготовлять синтетически. Уже налажено производство обуви из кожзаменителей. Так что и проблема одежды в современном мире уже решена без использования животных. Экспериментальные животные в медицине… вот здесь могут дрогнуть многие, спасти жизнь и здоровье захочется любой ценой. Что отрабатывается на животных в медицинских экспериментах? Конечно, и хирургические вмешательства, но огромное число экспериментов – это испытание лекарственных средств. И в результате, можем ли мы сказать, что современная медицина, опирающаяся на эти эксперименты, добилась того, что человек стал здоровым, не болеет, добилась снижения койко-мест, а врачи становятся постепенно не нужными, да, и сами медики стали ли более здоровыми?! Не наблюдается этого. Практически здоровых людей не осталось; даже дети – несколько поколений – все ослаблены. В чём же дело? Истинные учёные начинают бить тревогу по поводу лекарственных методов лечения, которые приводят к снижению и потере защитных сил организма, его естественного иммунитета, загрязняют и отравляют организм, а источник болезни … не устраняют! Что же делать? Альтернатива медицине медикаментозной, хирургической, вламывающейся в организм с чужеродными препаратами, искусственными органами, - это натуропатическая медицина, оздоровительные системы, основанные на строгом соблюдении законов Природы, профилактическая медицина. Повышенный интерес к рекомендациям врачей – натуропатов, к естественным системам оздоровления – это отражение неудовлетворённости больных полученной медицинской помощи, вернее – отсутствием помощи. О врачах древнего Китая, лечивших императора, рассказывают следующее: врач получал жалование, пока император был здоров; стоило ему заболеть – выплата денег врачу прекращалась. Император рассуждал правильно: если ты знаешь своё дело, твой пациент должен быть здоров. А болеть можно и даром. Врач считался хорошим, если 100 процентов его пациентов были здоровы; не очень хорошим, если только 75 процентов; И плохим, если половина его пациентов не была излечена. Вот так! И натуропатия, и системы естественного оздоровления абсолютно не нуждаются в экспериментах на животных. Уже сейчас в прессе цивилизованных стран пишут, что эксперименты на животных отвлекают средства и научные силы от клинических исследований, наблюдений за больными. Принесли ли кровавые, жесточайшие, бесчеловечные, садистские эксперименты на животных счастье и здоровье людям? Или человечество будущего станет со стыдом и болью вспоминать эпоху экспериментальной медицины, оказавшейся тупиком? Журналы по вегетарианству и защите животных широко рекламируют товары, полученные без использования животных: продукты питания, одежду, обувь, гигиенические и косметические средства. У вас есть выбор: если захотите, вы можете жить без жестокости, делая шаги в направлении общей гуманизации жизни. Вегетарианцев отличает от других людей более глубокое проникновение в суть вещей, более острое чувство сострадания к чужой боли, более высокое чувство справедливости и умение переступать через традиционные вкусы и взгляды, разностороннее творчество, глубина мыслей, высокая нравственность, высшая разумность и духовность. Великие вегетарианцы прошлого с негодованием относились к мясоедению, к убийствам животных для этой цели. Вот как писал об этом поэт 17 века Поуп:
"Ягнёнок, жадностью твоей обречённый На пытку лютую, в мгновенье смертной муки Глядит тебе в глаза, невинный, изумлённый, И лижет ласково тебе, убийце, руки!" Великих людей прошлого глубоко возмущала жестокость человека по отношению ко всем животным: варварская жестокость современных вивисекторов, дикие забавы охоты. В природе устроено так, что животные, которые могут больше всего принести вред людям, обычно избегают человека и никогда не нападают на него… Человек, наоборот, отыскивает и преследует даже самых безобидных животных. Оскорблением человеческой природы является тот факт, что лишь немногих из нас радует вид ласкающих друг друга или играющих между собой животных, тогда как почти каждому доставляет удовольствие, когда они начинают грызться и терзать друг друга… К сожалению, это свойство стало отличительной чертой человечества – травли животных, корриды, петушиные и собачьи бои и т. д. Организуют это, как правило, больные шизофренией люди – садисты. Трудно нам оправдаться в том, что мы для одной потехи губим чью бы то ни было жизнь. Между тем в этих условиях воспитываются наши дети, и одно из первых доставляемых им нами удовольствий есть мучение бедных животных… Но если губительны подобные садистские забавы, то пагубнее и противнее человеческой природе наша прожорливость. Заживо варимые раки, молочные поросята, заживо поедаемые устрицы, съедаемый, как экзотический деликатес, мозг … живой обезьяны и другие безобразные приёмы для удовлетворения вкуса служат свидетельством нашего жестокого сластолюбия… А вернее нужно сказать просто психической ненормальности. Невозможно представить себе ничего более отвратительнее наших кухонь, забрызганных кровью, наполненных криками убиваемых животных, холодильников (лучше их назвать миниморгами), наполненных кусками или целыми трупами животных! Многими философами прошлого высказывается мысль о прямой связи между болезнями человека, его агрессивностью и потреблением им в пищу мяса. Об этом говорил и поэт 19 века П. Б. Шелли:
"… Убивать не надо; И всем, нарушившим святой любви закон, Кровь неповинных жертв отмстит за преступленье; Заразой неизбежной, ядовитой тленья Убийца кровожадный будет поражён, В сердцах немилосердия, кровью осквернённых, Её карающая, пагубная власть Родит пороки все, разнуздывает страсть, И ненависть, и злобу в душах исступлённых; Зародыши болезней, горя, нищеты И смерти – вместе с нею – людям привиты!"
Известный русский учёный А. Н. Несмеянов в книге "Пища будущего" пишет: "Питаясь мясом, мы вынуждены убивать миллионы быков, баранов, свиней, гусей, уток, кур, приучая тысячи и тысячи людей к хладнокровному кровопролитию, к работе грязной и кровавой. И это не очень вяжется с воспитанием любви к природе, доброты, сердечности". Великий Эке писал: "Мясо не есть ни самая естественная, ни абсолютно необходимая пища для человека". Следующая цитата принадлежит Шелли: "Близорукие жертвы болезней предпочтут облегчать свои страдания лекарствами, чем предупреждать их здоровой пищей. … Как скоро благодеяния растительной пищи будут доказаны с математической точностью, как только для всякого станет ясно как дважды два – четыре, что люди, живущие естественной жизнью, ограждены от преждевременной смерти, то и самые глупые из людей предпочтут спокойную и долгую жизнь короткой и полной страданий". Основной причиной множества заболеваний, особенно сердечно – сосудистых, является наличие высокого уровня холестерина. Образованию такого уровня в крови способствуют отдельные группы пищевых продуктов: содержание холестерина очень велико в яичных желтках и субпродуктах (печень, почки, мозги), много холестерина в свинине, говядине, баранине и мясных полуфабрикатах. Совершенно не содержат холестерина растительные продукты! Уже имеется целый ряд работ, указывающих на связь опухолевого роста с употреблением мяса, яиц, сыра и других белков животного происхождения, а также с избыточным потреблением жиров. В книге "Основы питания в клинике" сообщается, что в США причиной одной трети всех случаев заболевания раком является неправильное питание. Нарушения в питании связаны, прежде всего, с раком прямой кишки, грудных желёз, предстательной железы и желудка. Недостаточное потребление овощей, а с ними пищевых волокон, потребление жиров и мяса увеличивает риск возникновения рака прямой кишки. Рак желудка связан с потреблением сушёной, вяленой и жареной рыбы, маринадов и копчёных продуктов, рак груди – с избыточным потреблением животного жира. Всё это, безусловно, свидетельствует о том, что среди вегетарианцев, благодаря их системе питания, намного меньше распространены онкологические заболевания. Помимо этого, в литературе имеются указания на то, что вегетарианцы почти не страдают воспалением червеобразного отростка (аппендицитом), мочекислым диатезом, подагрой, у них практически не возникают запоры, ожирение, реже выявляются расстройства вегетативной нервной системы, практически отсутствуют психические болезни. А вот, что говорит великий мыслитель Трайдон: "Люди нашего времени сильно ошибаются, говоря или предполагая, что мясо даёт не только большее, но и лучшее питание, нежели травы, злаки и т. п. Дело в том, что оно больше возбуждает; но это возбуждение не так прочно, не так хорошо, как доставляемое другой пищей, ибо в мясе содержится больше веществ, подверженных скорой порче и гниению". По законам вегетарианства отказ от мяса, рыбы и яиц обусловлен 10 аргументами: 1. Главным из них является то, что при мясном питании имеется постоянное отравление организма вредными продуктами распада белка.
2. Потребность, которую испытывают в мясе люди, питающиеся им с детства объясняется возбуждающим действием на нервную систему азотистых экстрактивных веществ – пуриновых и пиримидиновых оснований, которыми особенно богаты отвары из мяса и рыбы (супы и бульоны). Это возбуждение даёт обманчивое впечатление "силы". У человека образуется привыкание к потреблению мяса и рыбы, как это имеет место при потреблении стимулирующих веществ, например, крепкого кофе или чая. Временное чувство эйфории требует поддержания этого состояния, что стимулируется потребностью курения или потребления алкогольных напитков.
3. Мясная пища, содержащая азотистые эктрактивные вещества, сдвигает в организме кислотно-щелочное равновесие в кислую сторону, что может служить причиной ряда металоболических сдвигов, ведущих к возникновению всевозможных тяжелейших заболеваний суставов, практически не поддающихся лечению.
4. Мясная, рыбная пища требует значительного потребления соли, что также вредно действует на организм.
5. Мясо и птица являются продуктами с высоким содержанием ДДТ и других пестицидов (в 13 раз больше, чем в овощах и зерновых).
6. Для усиления роста и борьбы с болезнями животным вводятся гормональные препараты и антибиотики. Животные, выращенные таким путём, не являются вполне здоровыми, у некоторых из них зафиксированы раковые опухоли, которые удаляются на бойнях, прежде чем мясо поступит в продажу.
7. В крови убитых животных содержатся вакцины и сыворотки, вводимые им для предупреждения различных заболеваний, их действие на человека, как правило, не учитывается, хотя это крайне вредно для человека.
8. В условиях забоя под действием страха смерти (животные предчувствуют момент гибели) в организме вырабатывается большое количество гормонов и биологически активных веществ, которые оказывают отрицательное влияние на метаболические процессы у человека.
9. Около 30 видов форм возбудителей различных заболеваний (от глистной инвазии до вирусных заболеваний) могут быть получены от зараженных пищевых продуктов (носителями их являются продукты животного происхождения – мясо, рыба, птица, яйца, молоко).
10. Потребление мясных и рыбных продуктов, стимулировавшее у наших предков желание охотиться, влияет на поведенческие реакции человека (рождает повышенную раздражительность, возбудимость, жестокость, агрессивность). Приведенные аргументы позволяют считать, что вегетарианская система питания является более рациональной и способствует не только продлению жизни и профилактике ряда заболеваний, но также воспитанию высоких моральных качеств гармонично развитой личности.
Уже доказано, что вегетарианство полезно для здоровья, человек не болеет так часто и так тяжело, а то и совсем не болеет. "Не было случая, чтобы возвращение к растительной пище причинило бы малейший вред; напротив, оно всегда сопровождалось неоспоримыми выгодами" – Шелли. Вот несколько примеров долгожительства вегетарианцев. Английский крестьянин Фома Парр, питаясь только молоком, хлебом, сыром и кореньями, прожил 182 года (1453 – 1635). Имеются данные о венгерской семье Джона и Сарры Равель, состоявших в браке 147 лет. Сарра умерла в возрасте 164 лет, а Джон – 172 лет. Сократ питался вегетарианской пищей и прожил 99 лет, Б. Шоу умер в 94 года, с 26-летнего возраста – вегетарианец. Пифагор прожил более 100 лет, отказавшись от мяса в двадцатилетнем возрасте. Систематические наблюдения за долгожителями в настоящее время проводятся в различных регионах мира: это племя хунзакутов в Пакистане, живущее к северу от перевала Кибер, племя тубу, кочующее в центре Сахары. Люди племени хунзакутов, рекордсмены по горным переходам, живут до 110 – 120 лет, не теряя работоспособности. Вековой юбилей не мешает им играть в подвижные игры, а женщинам рожать детей. Режим питания племени возведён в культ и строго соблюдается. Основная пища – сырые фрукты и овечий сыр. Из фруктов главный – абрикос. Существует такая поговорка: "Твоя жена не пойдёт за тобой туда, где не плодоносят абрикосы". Население африканского племени тубу живёт в экстремальных условиях, совершая переходы по пустыне по 80 км при температуре, которая в тени редко понижается до 45 градусов. Тубу отличается низкой смертностью, они прекрасно сложены, сохраняют до преклонного возраста зубы. Их рацион питания: травяной отвар, небольшое количество фиников, вареные зерновые, иногда пальмовое масло или тёртые коренья. Вегетарианцы обладают большей выносливостью, чем "мясоеды", что убедительно уже доказано многими учёными с мировым именем. Например, традиционную дезинформацию о предстартовом питании спортсменов помог вскрыть шведский учёный Пер-Олаф Остранд. "Миф номер один, - говорит он, - это твёрдое убеждение, что белок (мясо, рыба, птица) способствует росту результатов". "Тот факт, что мышцы построены из белка, заставляет некоторых верить, что его дополнительная порция способствует росту мышц и их силы, писал Остранд в журнале "Нутришн тудей" ("Питание сегодня") в 1968 году – так считали, по крайней мере, на протяжении двух с половиной тысяч лет. Но, насколько нам известно, необходимое спортсмену количество белка могут дать и обыкновенные продукты, употребляемые в равномерных пропорциях. Главное – это углеводы", – говорит Остранд. Вегетарианство способствует внешней и внутренней красоте человека. "Наиболее совершенные образцы стройности человеческого тела встречаются только между такими племенами, которые не едят мяса и ведут воздержанную жизнь", – так говорит Грехэм. Как правило, защитники убойной, трупной пищи не задумываются над нравственной стороной подобного питания. Тем самым изначально закладывается жестокость в этих людей, агрессивность ко всему живому, равнодушие к чужой боли и страданиям. Слова "трупоедов" о милосердии звучат лицемерно, демагогично, кощунственно. Только вегетарианство в полной мере способствует вырабатыванию у человека истинного милосердия.
Вот что говорят Великие об этом. Шопенгауэр: "Сострадание к животным так тесно связано с добротой характера, что можно с уверенностью утверждать, что тот не может быть добрым человеком, кто жесток с животными". Руссо: "Люди, будьте гуманны! Это ваш первый долг. К чему ваша мудрость без милосердия?" Слова Ж.- Ж. Руссо о добре как о первом долге человека отражает отношение общества к этому человеческому качеству. Сторонники вегетарианства указывают, что воспитание доброты в человеке столь важно, что нельзя оставлять без внимания один из путей его достижения – вегетарианство. Пифагор так выражал эту мысль: "Кто возмущается убийством других созданий, как делом несправедливым и неестественным, тот сочтёт ещё более беззаконным убивать человека или начинать войну". Эту же мысль Пифагора выразил в стихотворной форме Овидий, излагая учения великого философа:
"Люди! Убить человека не трудно тому, кто, внимая Жалким предсмертным блеяньям, режет телят неповинных, Кто убивает ягнёнка, чьи слабые вопли подобны Плачу дитяти; кто птицу небесную бьёт для забавы Или, нарочно, - своею рукой вскормив, - пожирает!"
Руссо, – как и многие другие вегетарианцы, – был убеждён, что питание мясом отражается на характере человека: "Чрезвычайно важно не искажать природного вкуса и не делать детей плотоядными, если не ради их здоровья, то хотя бы ради их характера, потому что, чем бы это ни объяснялось, а достоверно, что большие охотники до мяса вообще бывают людьми жестокосердными". "Дикари вообще жестоки, и эта жестокость имеет своим источником не природу их, а пищу". Эту же мысль высказывал и философ античности Сенека: "Жестокость становится присущей человеку, лишь только он прибегает к убийству ради удовлетворения похоти и обжорства". А. Н. Бекетов считал главной задачей человека освободиться от "давящей его животности", способ питания современного человека – мясной пищей – мешает этому. Гуманность Бекетов называет высшим проявлением человеческой природы. Многие авторы работ по вегетарианству не только видели прямую связь между питанием мясом и жестокостью, но также считали, что питание мясом – причина агрессивности человека и источник войн. В качестве доказательства они приводили изменения в характере животных, которые становились агрессивными, когда их начинали кормить мясом: медведи, голуби. Мысль о связи насилия, войн с жестокостью по отношению к животным выразил в поэтической форме поэт XVII в. Гей:
"Покорная овца безвинно умирала На бойне под ножом кровавым мясника А стадо робкое безропотно стояло, На смерть ужасную смотря издалека, И очереди ждало. Свирепый боров дикий мимо проходил И злобно насмехался и дразнил Дрожащее, беспомощное стадо: "Вот, бьют вас, подлых трусов. Так и надо!" Старик баран сказал: "Что лаешься напрасно? Чем виноваты мы? Наш кроткий род таков, Что нет у нас клыков, Но мы пред нашей смертью лютой и ужасной Глядим в глаза врагов И знаем, умирая: в каждом злом деянье Есть злу – возмездие, насилью – воздаянье; На этих самых бойнях, где нас бьют, В кровавых лоскутах бараньей кожи смрадной Враги жестокие найдут Орудья казни беспощадной. Двух грозных мстителей людской природы всей: Пергамент – для судебных кляузных писаний, Раздоров, пререканий И звонкий барабан, зовущий в "поле браней", Ведущий в смертный бой озлобленных людей. Давно сторицею отмстили за барана- Пергамент и барабаны".
Доброта по отношению к животным, готовность ущемить себя, чтобы не причинять другому существу страдания, возвышает человека. Если, действуя гуманно по отношению к людям, человек ещё может рассчитывать на какую – то компенсацию своих добрых поступков, то доброта в отношении животных – это самый чистый альтруизм, не ищущий награды. Этическое вегетарианство приобщает человека к самой бескорыстной, самой совершенной форме взаимоотношений с окружающим миром. Некоторые важнейшие результаты, появляющиеся после перехода на нормальное (в частности, вегетарианское) питание. Это возможность избавиться от излишнего веса. Современный человек страдает от переедания, он ест много потому, что это принято. Разнообразие пищи, её вкусовые качества заставляют его каждый день съедать больше, чем это полезно для организма, получать из пищи больше калорий, чем это нужно, организм запасает жиры, которые ему не нужны на данный момент, и появляется тучность. Вегетарианская пища содержит меньше калорий, жиров, экстрактивных веществ, требует меньше соли и меньше задерживает воду в организме, чем это делает солёная пища. Это возможность избавиться от многих, порой считающихся неизлечимыми, болезней. При переходе на вегетарианское питание организм сразу начинает разгружаться от токсичных веществ. Снижение калорийности, жирности пищи, количества потребляемой соли нормализует обменные процессы и помогает активизировать защитные силы. Статистика по странам мира показывает однозначно снижение заболеваний: сердечно – сосудистых, онкологических, психических и др.- у тех групп населения, которые получают менее калорийное питание и не потребляют мясо. Это возможность обеспечить активное долголетие. Статистика показывает, что среди вегетарианцев чрезвычайно высокий процент долгожителей. Люди на вегетарианских рационах медленнее стареют. Почему? Метаболические процессы также протекают медленнее, так как отсутствует необходимость усвоения избыточного количества животных белков. Это улучшение спортивных достижений. Выносливость вегетарианцев давно проверена в сравнению с выносливостью людей, питающихся смешанной пищей и превосходит последнюю. Причиной этому является потребление вегетарианцами большого количества углеводов, которые и являются энергетическим источником для организма. Это разрешение для себя многих нравственных проблем. Вы считаете, что не должны убивать животных для получения физиологического удовольствия от пищи. Вы хотите, говоря словами английского писателя Бернарда Шоу, "питаться как порядочный человек". Вы не только обретёте здоровье, но и поднимитесь на более высокую духовную ступень. Вегетарианство – это не только употребление растительной пищи, это в первую очередь отказ от мяса. Мясо – враг номер один в диете человека. Суд над мясной пищей совершает в своей книге американский врач Алиса Чейз (Пища и здоровье, Нью-Йорк, 1954). Глава её книги так и называется: "Дело против мяса". Острую критику мясной пище даёт польский врач-гериатролог К. Висьневска-Рожсковская: "Мясная пища содержит, правда, ценный белок и некоторые витамины, однако эти, несомненно, ценные питательные компоненты находятся здесь в сочетании с факторами перегружающими и вредными. Избыток животных жиров и пуриновых соединений, перекисление среды организма, усиление процессов загнивания в толстой кишке – это только некоторые отрицательные стороны мясной пищи. Дополнительной нагрузкой является значительное количество поваренной соли, которой заправляется эта пища. Молодой, здоровый организм может легче справиться с этими вредностями, но при менее работоспособных защитных механизмах – особенно во второй половине жизни – ежедневная "поставка" мясной пищи может иметь чётко выраженное болезнеобразующее действие". Привычка к мясу и рыбе обусловлена рядом содержащихся в них веществ, особенно вкусовых, создающих ощущение сытости и, как правило, вызывающих чувство эйфории. Поэтому по истечении 1-2 месяцев после перехода на вегетарианскую пищу, как правило, исчезает острая потребность в мясе и рыбе. Она может появляться периодически через 3-4 месяца, но будет продолжать ослабевать. Если в этот период вегетарианская диета не нарушается, то потребность в мясных и рыбных продуктах со временем исчезает полностью. Род людской всеми силами стремится к превращению поверхности земли в пахотные поля. Задержкой в этом стремлении именно служат мясоедные народы, которые и являются причиной той борьбы в среде человечества, которая столь цинически выражается войнами и всякими взаимными притеснениями. Количество питательных веществ в виде растительных продуктов, сконцентрированное в откормленной туше бычка, будучи собрано непосредственно с земли, могло бы дать вдесятеро более продуктов питания, чем эта туша, и притом продуктов неиспорченных и не способствующих возникновению различных болезней. По мере увеличения населения земного шара всё большая территория планеты превращается в пахотные земли и пастбища. Неумолимо изменяется лицо окружающего мира: исчезают леса, луга, травяные степи, а с ними гибнут звери, птицы, насекомые и другие беспозвоночные. Если человечество хочет сохранить природу, с ней и свою жизнь, если ему дорог облик зелёной планеты, тогда для него приобретает важное значение вопрос: при каком способе производства продуктов питания наиболее экономно используется земля. О том, что для животноводства необходимо больше земли, чем для земледелия, упоминал ещё Платон. Вот какие прогнозы делал в своё время А. Н. Бекетов: "С распространением земледелия, промышленности и цивилизации, при соответствующем увеличении народонаселения будет уменьшаться сначала относительное, а потом и абсолютное число домашних животных. Обратим внимание на следующее обстоятельство: как растения, так и животные получаются через переработку минеральных веществ; это не что иное, как машины, вырабатывающие органическое вещество из почвы (с её водою) и воздуха. Растения черпают сырой материал, ими перерабатываемый, из первых источников, - животное же получает себе в работу материал, однажды уже переработанный растением. Так как продукт, дважды переработанный, очевидно всегда дороже продукта, переработанного один раз, то в земледельческих странах мясо всегда будет дороже хлеба". Проблема обеспечения человечества продовольствием стоит достаточно остро; население земного шара ежегодно возрастает. Предполагается, что в 2000 г. население планеты достигнет 6,5 млрд. (по сравнению с 230 млн. на рубеже новой эры). Человека можно накормить пищей животного происхождения (условимся так) и растительной пищей. Рассмотрим, что выгоднее. Исходные запасы питания на земле создаются растениями, которые в процессе фотосинтеза усваивают солнечную энергию и строят из неё биомассу. Они - единственный вид организмов, которые не заимствуют энергию других организмов, а сами накапливают её на земле. Растения могут усваивать при фотосинтезе от 0,1 до 1 процента солнечной энергии. Растительноядные виды животных, съедая растения, потребляют только 10 процентов энергии последних. Растительноядные животные сами становятся пищей хищных животных, которые, в свою очередь, получают 10 процентов энергии, содержащейся в биомассе съеденных растительноядных животных. То – есть 90 процентов энергии, накопленной растениями, теряется, если использовать растения для выращивания мясных продуктов. При подобном анализе оказывается, что земля используется в 10 раз экономнее, если заниматься не животноводством, а земледелием. Например, для получения 1 кг свинины расходуется 9,2 кг зерновых и других культур, а для выращивания 1 кг куриного мяса – 10,04 кг этих продуктов. Следовательно, выращивая скот на мясо, человечество просто растранжиривает ресурсы планеты. Сельское хозяйство выбивается из сил, чтобы давать необходимое количество продукции и отравляет эту продукцию нитратами, чтобы увеличить её количество. При этом можно было бы производить в 10 раз меньше продуктов растениеводства, а, следовательно, не использовать вредные для здоровья методы интенсификации производства. Ещё один пример расчёта: при смешанном питании человечества 1 гектар земли может прокормить 5 человек, а при вегетарианском питании 1 гектар может прокормить 17 человек. Вся планета (при 8,2 млрд. га пахотной земли) сможет прокормить 41 млрд. человек, питающихся по смешанному типу питания, но если человечество станет вегетарианским, планета прокормит 140 (!) млрд. человек. Итак, с точки зрения экологии, экономики, биоэнергетики рациональным является развитие растениеводства, а не животноводства. Более того, при значительном росте населения земли вегетарианство станет вынужденной необходимостью – прокормить соответствующее количество скота для получения мяса планета не сможет. С точки зрения экологии, животноводство – не только наступление на дикую природу при расширении пашен и пастбищ, не только максимальная эксплуатация земли для получения больших урожаев и загрязнения биосферы химическими веществами, но при значительном скоплении сельскохозяйственных животных на фермах, бойнях – они разрушительно действуют на окружающую природу, в частности, моча скота меняет состав и свойства почвы и подпочвенных вод, в определённой степени воздействуя и на состав атмосферы. Из всего вышеизложенного можно сделать несколько важнейших выводов. Предупреждение человечеству о соблюдении природного закона Питания сделано уже очень давно. Это убедительно показала и многосотлетняя практика. Снижение нравственного уровня, деградация человека, 90 процентов всех болезней человека – это имеет прямую связь с нарушением закона Питания. Этот страшный процесс продолжается и набирает всё более высокие темпы. Остановить этот гибельный процесс – это первейшая задача разумной части человечества, чтобы спасти мир. Задумайтесь над этим.
По согласованию с исследователем и аналитиком из г. Клайпеды В. Коваленко предлагаю вам несколько его статей.
" Хищники ли мы?″
Среди живущих на нашей планете млекопитающие делятся на: - хищников- мясоедов, - травоядных, - плодоядных. Иногда выделяют ещё одну группу - так называемых всеядных, к которым относят свиней и крыс, а некоторые склонны отнести к этой группе и людей. Другие же считают, что "всеядность"- не следствие генетической приспособленности, а только лишь жизненная необходимость. Например, свинья в нормальных природных условиях питается только растительной пищей. Антропологи допускают, что человека питаться мясом вынудили условия жизни на Земле в послеледниковом периоде. Неясно, что именно вынудило человека отойти от своего натурального способа питания, который обусловлен его анатомо-физиологическими особенностями организма (а также генетическим кодом - А.Б.). Важным доказательством приспособленности человека к питанию именно растительной пищей может быть сравнительный анализ анатомо-физиологических особенностей организма хищников и плодоядных животных. Он ясно указывает, что строение и функции частей организма человека, которые служат для добывания пищи и питания, соот Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.061 сек.) |