АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Городская средневековая драма: духовная (мистерия, миракли, моралите), светская ( фарсы, соти)

Читайте также:
  1. IV. ДУХОВНАЯ ЖИЗНЬ
  2. А ЧТО, ЕСЛИ, ЕСТЬ ДУХОВНАЯ ЩЕЛОЧНАЯ СРЕДА?
  3. Арабоязычная средневековая философия и её роль в формировании европейской культуры.
  4. Глава 21. Духовная зрелость.
  5. Глава VII. Нормы Поведения и Духовная Свобода 1 страница
  6. Глава VII. Нормы Поведения и Духовная Свобода 2 страница
  7. Глава VII. Нормы Поведения и Духовная Свобода 3 страница
  8. Глава VII. Нормы Поведения и Духовная Свобода 4 страница
  9. Глава VII. Нормы Поведения и Духовная Свобода 5 страница
  10. Глава VII. Нормы Поведения и Духовная Свобода 6 страница
  11. Глава VII. Нормы Поведения и Духовная Свобода 7 страница
  12. Городская реформа 1870

Новыми общественными отношениями определяется радикальный переворот в литературе, происходящий в 13 в. С развитием науки и появлением университетов рыцарская лит-ра уходит от реальности. На смену идет реалистич. городская лит-ра. Меняются и жанры и стиль.

Поднимается новая, городская литература. Ее поэтика, противоположная поэтике куртуазно-рыцарской поэзии, характеризуется торжеством здравого смысла и трезвой рассудительности, склонностью к изображению обыденной жизни, гротескной игре красок и образов. Ее основу образует народное творчество.

Самые яркие сюжеты и образы городской литературы восходят к фольклору. Городская литература также осваивает целый ряд жанров рыцарской поэзии, существенно их видоизменяя.

Возникают публицистическая, сатирическая и шуточная лирика, краткие стихотворные рассказы бытового содержания, большие сатирические и аллегорические романы, богатая и разнообразная дидактическая литература. Изменяется и стиль. В противоположность изысканности и изяществу рыцарской поэзии стиль здесь максимально приближается к бытовой речи и в языке появляется множество слов и выражений ремесленного, народного, даже жаргонного происхождения.

Одним из излюбленных жанров городской литературы являются во Франции фаблио – небольшие стихотворные рассказы о забавных и нелепых происшествиях из обыденной жизни, которые должные вызывать смех.

Их можно разделить на 3 группы:

1. Лишенные социальной мысли и сатирического содержания, их цель – грубоватый смех, доставляющий отдых и развлечения.

2. Фаблио с более развитыми сюжетами, в которых смех имеет уже определенную социальную направленность («Крестьянин-лекарь», «Кречет»).

3. Разоблачающая определенные пороки, свойственные разным сословиям («Завещание осла»).

В центре внимания фаблио – горожане, те их типические черты, которые были порождены зарождающимися товарно-денежными отношениями. Сюжеты фаблио близки сказкам, новеллам, назидательным рассказам других народов различных стран и эпох. Народное происхождение фаблио отчетливо проявляется в той правдивости и свободе, с какими разоблачаются притеснители и хищники всякого рода. В ряде других фаблио короли и епископы вынуждены бывают склониться перед народной силой и народной мудростью.

В Германии жанром, аналогичным фаблио и сформировавшимся не без их влияния, являются шванки.

Фаблио оказали значительное влияние на последующую французскую литературу (Боккаччо, Рабле, Мольер, др.).

К фаблио очень близок французский «Роман о лисе». Ренар, проделки лиса. В основе не цельная фабула, а разрозненные произведения. Прямой источник – сказки о животных. Фольклор. При возникновении - сатирич. целей не было. Но потом все больше и больше. Это соответствует изменению сознания горожан. Сословные насмешки.

Лирика: ваганты или голиарды. Близко к народной поэзии. Сатирические и радостные песни. Гюг Орлеанский, Архипиита писали стихи. Городская лирика, пастораль.

Появляются Баллады. Интенсивное развитие драмы с 13 века. Церковь создала собственный театр. Связь с литургией (сценки из библии в лицах) и народной карнавальной традицией. Антифоны – респонсории, обмен репликами между хорами. Тропы – тексты из библии. Пантомимы на библ темы. «Плач Рахили». С 12-13 стали мистериями, обмирщаются.

Миракль в 13 веке во Фр. Предания о богоматери и святых. Примесь развлек элементов. «Игра о св. Николае», «Миракль о Теофиле» Рютбефа.

Городские комедии – источник народные выступления. Адам де Ла Аль – две пьески. В 15 веке возродились искорененные ранее праздники дураков, «беззаботные ребята», два жанра: фарсы и соти. Первый – острокомические интермедии, в 14 веке расширился в отдельные пьески. Близки к фаблио. «Адвокат Патлен».


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.004 сек.)