|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
ПРО артомонов нет ВОБЩЕ
В продолжение всего периода, предшествующего возникновению городской литературы (до конца 12 – 13 в.) наряду с народной поэзией развивалась поэзия клерикальная. До 12 века школьная образованность была монополией духовенства, и грамотностью обладали лишь клирики и те немногие светские лица, которые обучались в монастырских и епископских школах Их литературное творчество, посвященное значительной мере религиозным сюжетам. Клерикальная литература культивировалась во всех станах параллельно на латинском и на местных живых языках. Видное место в клерикальной литературе занимали жития святых и иного рода религиозные легенды. Жития святых довольно разнообразны по своему содержанию. Можно различить 3 основные группы их. 1) Жития, проникнутые аскетической идеей (жизнеописание святых, подвергавших себя всевозможным лишениям или истязаниям). Из них особенно популярно было житие св. Алексея; 2) Жития миссионеров, обращавших разные племена в христианство. Таковы были англосакс Бонифаций (8 век), распространивший христианство в Германии, и ирландец Колумбан (6 – 7века), отправившийся в Галлию, чтобы основать там монастыри. 3) Посвящена подвигам человеколюбия и защите угнетенных (о св. Германе 5 век). Многие жития святых, обогатившиеся романтическим вымыслом чисто светского, отчасти фольклорного происхождения, являются предшественниками рыцарской повести и романа (жития Георгия Победоносца). С середины 12 века в связи с развитием в это время культа богоматери появляются в большом количестве рассказы о чудесах, совершенных ею. Многие из этих легенд проникнуты человеколюбием, сочувствием всем страдающим и униженным. Чрезвычайно распространены были сказания эсхатологические, т.е. посвященные вопросу о посмертной судьбе человека. Сюда относится латинское житие св. Брендана (10 век). Другой еще более популярной темой было изображение загробной жизни, разработанное в целом ряде латинских «видений» - Павла, Макария, Патрика и др. Значительное место в клерикальной литературе занимает церковная драма, выросшая непосредственно из богослужения. 3. Антиклерикальный и антиаскетический характер поэзии вагантов: художественное своеобразие их лирики. Вага́нты (от лат.— странствующие клирики) — «бродячие люди» в средние века (XI—XIV века) в Западной Европе, способные к сочинительству и к исполнению песен или прозаических произведений. Обычно слово ваганты употребляется для обозначения бродячих поэтов, пользовавшихся в своём творчестве преимущественно, латинским языком — международным сословным языком духовенства. Первыми вагантами и были клирики, жившие вне своего прихода или вообще не занимавшие определённой церковной должности; со временем ваганты стали пополняться школьными студенческими товариществами, позднее вливаются представители других сословий, в частности, городского. Социальным составом этой группы определяются и формы и содержание поэзии вагантов. В формах своей лирической и дидактической поэзии ваганты тесно связаны с учёной латинской поэзией. Ээлементы вагантской формы (тоническое стихосложение, рифмы, лексика, образы и стилистические украшения. Влияние античной поэзии проявляется в мифологических аксессуарах (Венера, амур, Купидоны, иногда даже нимфы и сатиры), которыми ваганты любили украшать свои произведения, в именах действующих лиц (Флора,), в концепции любви и образе возлюбленной, совершенно лишённых типичных для куртуазной лирики черт и проникнутых земной радостью плотского наслаждения; характерно, что описание нагого тела более свойственно вагантской поэзии, чем лирике трубадуров и миннезингеров. Можно проследить черты античной поэзии и в описаниях и символике природы у вагантов, но в символике природы у вагантов много совпадений с народной песней, бесспорно влиявшей на их поэзию. С мотивами любви в лирике вагантов соприкасается мотив вина и пьянства (застолье); Ваганты используют в своей сатире элементы религиозной литературы, — они пародируют её основные формы (видение, гимн), доходят даже до пародирования Евангелия. Жанры: любовные песни, пастораль, сатирическое обличение, плачи и панигирики (часто на заказ), жалобы, стихотворны новеллы или баллады. Две темы лирики вагантов: любовная, сатирическая Ваганты все время своего существования подвергаются преследованиям церкви и государства; Ваганты предвестники ренессанса. Творчество их анонимно, но известны некоторые авторы: ГУГО ОРЛЕАНСКИЙ примас ВАЛЬТЕР ШАТИЛЬОНСКИЙ (середина 12- первые годы 13 веков) ФОМА БЕНЕТ Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.003 сек.) |