АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Ідеалістичні концепції первісної історії (еволюційна школа, діфузіонізм, школа культурно-історичних кіл)

Читайте также:
  1. VIII. Шляхи, умови та очікувані результати реалізації Концепції формування позитивної мотивації на здоровий спосіб життя у дітей та молоді
  2. Адаптація. Характеристика адаптацій. Основні концепції адаптаційних пристосувань
  3. Административная или классическая школа менеджмента
  4. Анализ урока музыки в 1 «В» классе школа №33.
  5. Английская специальная школа конца XIX—начала XX века
  6. БІОЛОГІЗАТОРСЬКЇ ТА СОЦІОЛОГІЗАТОРСЬКІ КОНЦЕПЦІЇ РОЗВИТКУ ЛЮДИНИ. ПЕДОЛОГІЯ.
  7. Вища школа України в 1917-1991 роках: здобутки та втрати
  8. Вопрос №3 Возникновение экономической науки. Классическая школа политической экономии (Смит, Рекардо).
  9. Вплив марксизму на розвиток історії
  10. Вспомогательная школа Германии после первой мировой войны
  11. Вюрцбургская школа
  12. Геополітичні концепції

Эдвард Тайлор“Первобытная культура” 1871 Льюис Генри Морган “Древнее общество” 1877 Джеймс Фрезер “Золотая ветвь” 1890 Джон Мак-Леннон “Теория патриархата” 1881

Иоганн Бахофен “Матриархат” 1897 Дж. Лаббок “Происхождение цивилизации” 1870

Теория эволюционизма зародилась в конце XVIII и получила широкое распространение на протяжение XIX века. Формирование было связано с теорией развития. В классической форме теорию эволюции и естественного отбора изложил Чарльз Дарвин в своей книге “Происхождение видов 1859 Она и стала основной теоретической базой

В Германии формирование эволюционизма было связано с именами Пешеля, Бастиана и Липперта Начало русскому эволюционизму положил К.Д. Кавелин, который на десятилетие раньше Тайлора сформулировал теорию пережитков; среди поздних эволюционистов следует упомянуть Штерберга, Зибера и Ковалевского. Л. Моргана “Системы родства и свойства” (1858) Ученый подразделил развитие первобытного общества на три этапа (дикость, варварство и цивилизация), а каждый из первых двух этапов — на три ступени. По этой схеме он прослеживал развитие первобытного общества в таких областях, как изобретения и открытия, формы социальной организации, семья, собственность Основные положения - попытку открыть некий универсальный источник и универсальные законы развития человеческих культур. -Схожесть культур объясняется тем, что все люди имеют примерно одни и те же умственные способности и в сходных ситуациях будут принимать примерно аналогичные решения. - Имеет место непрерывный прогресс, прямолинейный процесс перехода от простого ко все более сложному. - В рамках эволюционизма была создана мифологема “первобытного общества”, тесно связанная с дарвинизмом.

Фридрих Рaтцель “Антропогеография 1909 Лео Фробениус “Естественнонаучное учение о культуре”1899 Г. Элиот-Смит “Культура” 1928;Зарождение связано с именем Фридриха Ратцеля были разработаны теоретические и методические положения диффузионистского учения и создана антропогеографическая школа. По мнению Ратцеля ведущую роль в формировании той или иной культуры играет географическая среда В передвижениях народах Ратцель видел основополагающий фактор истории человечества.

Диффуционизм основывается “на представлении о развитии культуры или различных элементов культуры как о процессе распространении их из одного или нескольких определенных центров Его цель состояла в точном показе пространственного распространения культур или отдельных культурных элементов, в выявлении областей

их происхождения, реконструкции путей перемещения элементов культуры и определении его временных рамок этого перемещения.В рамках теории дифузионизма существовало несколько научных направлений. Историко-географическое —ставило своей задачей показать на основе изучения культур временную последовательность культурного развития. Гелиолетическое — выводящее все культурное развитие из Древнего Египта. Изучение культурных кругов Лео Фробеніус створив концепцію морфології культури, став засновником теорії «культурних кіл». Вважав, що культури - організми, що існують за загальними законами всього живого. Зміни в культурі відбуваються через те, що поширюються не окремі елементи, а цілі комплекси культурних явищ. Люди - продукт або об'єкт культури, який розповсюджує її, а не створює. Кожна культура має власний характер - "пайдеум" - це культурно-психологічне поняття, духовна структура народу. Ділив культури на жіночі й чоловічі. Досліджував африканські культури, серед яких виокремив два типи: теллургічна культура (направлена вгору від землі) й хтонічна (направлена до землі).


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.003 сек.)