|
||||||||||||||||||||||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Иллюстрированные примеры на разновидности иронии приводимые Трифоном, Хировоском и Г. Г. Хазагеровым
Таким образом, давайте сопоставим и проанализируем вышеперечисленные дефиниции тропов. 1) Сарказм, для Трифона сарказм — «показывать зубы вплоть до скалиния», то есть, Трифон понимает сарказм как высшую степень издевки, насмешки, и Хировоск понимает сарказм как язвительную насмешку, таким образом следует сказать, что Хировоск и Трифон указали, что сарказм является самой язвительной насмешкой из данных тропов. Современная трактовка также указывает нам, что сарказм — это высшая степень насмешки, также сарказм современными авторами понимается и как едкая или горькая ирония. То есть, данный вид тропа практически не поменял свою семантическую наполненность и сохранил свое первоначальное значение. 2) Астеизм — это городская, изысканная шутка. По Трифону дефиниция данного тропа — речь становящаяся высмеивающей сама по себе. Трифон противопоставлял астеизм миктеризму и хлевазму. У Хировоска — это речь высмеивающая по собственному побуждению. Это культурная и вежливая шутка. Современная трактовка указывает нам на то, что астеизм есть похвала в форме порициния. Астеизм в четырехступенчатой градации иронии находится на последнем месте, а следовало бы перенести его на первое место, как городскую и остроумную шутку. 3) Хлевазм. Трифон дал трактовку данному тропу следующим образом: «слово, упоминаемое в сопровождении улыбки», а вслед за ним и Хировоск написал свою дефиницию, которая совпадает с той, которую мы видим у Трифона. Современность трактует этот вид иронии, как ирония направленная именно на другое лицо, а не на себя. 4) Миктеризм (от греч. mukthrismóV — насмехаться, mukthr — ноздря). Трифон понимает данный вид иронии, как появляющееся, в сопровождении какого-то движения, то есть можно сказать «сопеть носом». Хировоск понимает как высмеивающая речь, которая появляется вместе с бормотанием под нос. А современность рассматривает данный троп, в отличие от хвлевазма — иронией направленной на другое лицо, как иронию направленную на себя. Т.о. вслед за псевдоаристотелевской «Риторикой к Александру Трифон и Хировоск выделяяют четыре вида иронии. У Трифона и Хировоска виды иронии перечисляются по признаку усиления насмешки, то есть: 1) хлевазм; 2) миктеризм; 3) сарказм; 4) астеизм; астеизм следовало бы поставить на первое место. Вывод В данной курсовой работе мы выяснили, где впервые появился термин ирония, рассмотрели иронию как троп, дали определение к этому термину и рассмотрели разновидности иронии. Сделали переводы с трактата александрийского филолога Трифона, по изданию TrújwnoV perì trópwn // Spengel L. (Ed.). Rhetores Graeci, vol. III. – Lipsiae, 1856. – S. 189–206 и с трактата византийского филолога Хировоска «О поэтических тропах» (Gewrgíou toû Coirobóskou perì trópwn poihtikôn // Spengel 1856, S. 244–256). Сделали следующие выводы: Изображая отрицательное явление в положительном виде ирония противопоставляет таким образом то, что должно быть, — тому, что есть, осмеивает данное с точки зрения должного. Ирония не только подчеркивает недостатки, т. е. служит целям дискредитирования, но также обладает возможностью высмеивать, разоблачать неосновательные претензии, придавая самим этим претензиям иронический смысл, как бы заставляя высмеиваемое явление иронизировать само над собой. Конечно, далеко не все мы выяснили в данной курсовой работе, здесь и не ставилось подобной задачи. Но если работа хотя бы частично приблизила нас к пониманию иронии, то нашу цель можно считать достигнутой. Список литературы 1. [ Gewrgíou toû Coirobóskou perì trópwn poihtikôn //] Spengel, L. (Ed.). Rhetores Graeci. Vol. III. – Lipsiae, 1856. – S. 244 – 256. 2. [ TrújonoV perì trópwn //] Spengel, L. (Ed.). Rhetores Graeci. Vol. III. – Lipsiae, 1856. – S. 189 – 206. 3. Астеизм // Краткая литературная энциклопедия / Гл. ред. А.А. Сурков. – Т. 1. М.: изд-во «Сов. энциклопедия», 1962. – С.347. 4. Ирония // Краткая литературная энциклопедия / Гл. ред. А.А. Сурков. – Т. 3. М.: изд-во «Сов. энциклопедия», 1966. – С. 179 – 182. 5. Клюев Е.В. Риторика (Инвенция. Диспозиция. Элокуция). – М.: «ПРИОР», 1999.- 272с. 6. Корольков В.И. Троп // Краткая литературная энциклопедия / Гл. ред. А.А. Сурков. – Т. 7. М.: изд-во «Сов. энциклопедия», 1972. – С.626-630. 7. Манн Ю.В. Сарказм // Краткая литературная энциклопедия / Гл. ред. А.А. Сурков. – Т. 6. М.: изд-во «Сов. энциклопедия», 1971. – С.659.
Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.006 сек.) |