|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Тема № 4 Средневековая философия ЗападаАбсолют – духовное первоначало бытия – единое, бесконечное, вечное. Бог – в религиозных учениях высшее духовное, сверхъестественное Существо, положившее начало всему сущему. Догматы церкви – незыблемые постулаты (положения) теологии. Догма – положение, истинность которого принимается на веру и не может подвергаться никаким сомнениям и изменениям. Ересь – отклонение от общепринятого в ортодоксальной теологии понимания тех или иных религиозных вопросов. Креационизм – религиозное учение о сотворении мира и человека Богом из ничего. Присутствует в иудаизме, христианстве, исламе. Мистика – учение о возможности познания Бога исключительно путем сверхъестественного созерцания (путем откровений, озарений и других иррациональных средств). Теизм – религиозно-философское учение, в котором Бог понимается как Абсолютная Личность, сотворившая мир и управляющая им из трансцендентных (запредельных, надмировых) областей бытия. Теология – учение о Боге, богословие. Теософия – мистическое богопознание. Теоцентризм – философская традиция средневековья, ставящая в центр философских рассуждений проблему Бога, доказательство и обоснование основных положений догматов церкви. Трансцендентный – выходящий за рамки чувственного мира, находящийся за пределами ограниченного бытия. Христианство – одна из трех мировых религий, основанная на проповеди Иисуса Христа, но в церковном варианте претерпевшая ряд существенных изменений. Эсхатология – религиозное учение о конце мира и человека. Провиденциализм – мировоззренческая установка, согласно которой история есть проявление Бога, осуществление заранее предусмотренного божественного плана «спасения» человека. Средневековая теологическая философия – это ведущее философское направление, распространенное в Европе в 5-13 вв. н.э. на основе раннего христианства, ересей и античной философии. Апологетика – раннехристианское философское течение, защищавшее идеи христианства от давления язычества; его сторонники занимались устной пропагандой нового нарождающегося мировоззрения – христианства. Патристика – совокупность теологических, философских, политических доктрин христианских мыслителей 2-8 вв. (т.н. «отцов церкви»). Схоластика – господствующий тип средневековой теологической философии, отличительными чертами которой являются оторванность от реальной действительности, полное подчинение религиозным идеям, схематизм, назидательность, учительство. Номинализм – философское течение, утверждающее, что универсалии (общие понятия) существуют не в действительности, а только в мышлении. Концептуализм – философское течение, не приписывающее общим понятиям самостоятельного существования, однако считающее, что они воспроизводят объединяемые в человеческом уме сходные признаки единичных вещей. Библия – священное писание в христианстве. Исихазм – одно из направлений в восточном мистическом христианстве (Византия, Русь), признающее молитвенную медитацию («умное делание») главным средством духовного совершенствования. Кабалла – мистико-философское течение в иудаизме. Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.003 сек.) |