АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Тема №12 Гносеологические проблемы философии

Читайте также:
  1. I. Основные характеристики и проблемы философской методологии.
  2. II. Формальная логика как первая система методов философии.
  3. V1: Глобальные проблемы окружающей среды
  4. Будучи человеком у меня были иные проблемы, я была зависима от иного – от денег. Бедность – болезнь всех времён.
  5. В русле античной философии.
  6. Виды ВК. Проблемы разграничения
  7. Возникновение философии. Исторические предпосылки.
  8. Возрастание социальной остроты проблемы общественной помощи слабоумным во второй половине XIX века
  9. Вопрос 2. Основные этапы развития античной философии.
  10. Вопрос №19: «Описать социально-психологические проблемы социализации личности по Э. Эриксону».
  11. Глава 18. Новое платье короля: проблемы с учителями.
  12. Глава 3. Проблемы квалификации и ответственности за преступления в сфере незаконного оборота оружия.

Гносеология – учение о познании и его формах.

Познание – процесс взаимодействия познающего субъекта с предметным и внепредметным миром, а также итог, результат этого взаимодействия.

Субъект познания – любой мыслящий организм (индивид, большие и малые грумы социума, цивилизации, ноосфера, человечество), включенный в процессуальное отношение с предметом познавательного интереса (объектом познания).

Объект познания - все многообразие предметного и внепредметного мира,

на который направлен познавательный интерес субъекта.

Практика – целенаправленная предметная деятельность по преобразованию действительности и самого человека.

Гносеологическая истина – точное адекватное знание о действительности.

Логическая истина – знание, истинность которого определяется не через соотношение с действительностью, а знанием, истинность которого уже доказана заранее.

Онтологическая истина – истинность самого предмета, самих вещей, созданных в соответствии с имеющимися знаниями о них.

Абсолютная истина – полное исчерпывающеезнание о предмете познания.

Относительная истина – неполное, незавершенное знание о предмете познания.

Высший критерий истинности знания – практика как предметно-материальная форма деятельности.

Чувственное познание – познание, осуществляемое с помощью органов чувств и дающее знание о внешней, видимой стороне изучаемого объекта, формами которого являются ощущение, восприятие, представление, эмоции.

Рациональное (абстрактное) познание – уровень непрямого, а опосредованного мыслью отражения мира. Формами рационального познания являются: понятие, суждение, умозаключение и др.

Принцип - рациональная форма познания, выражающая фундаментальные основоположения человека, которыми он руководствуется в процессе теоретической деятельности.

Проблема – знание, существующее в форме вопроса-задачи, ответ на который надо найти.

Гипотеза – предположительное, вероятностное, не вполне обоснованное знание о предмете познания.

Бессознательная форма познания – способ познания посредством репродуцирующей и творческой интуиции, медитативных практик, доопытного знания как «опережающего» отражения мира.

Вера как форма познания – убежденность в основе которой лежит глубокая чувственная направленность, подкрепленная глубинным (бессознательным) восприятием.

Иррациональная вера как форма познания – вера в человека, символ, идею, берущее начало не в собственном опыте мышления и чувств человека, а основанное на эмоциональном подчинении личному и безличному авторитету.

Научная вера – вера подлинного ученого в ту или иную теорию, основанная на объективном знании, на уже доказанных научных положениях.

Неявное знание – бессознательный пласт знания, имеющей место на уровне рационального познания и понимаемый как знание, применяемый ученым неосознанно в творческом научном процессе. Вид эвристической интуиции.


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.003 сек.)