|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Тема №2. Философия Древнего ВостокаВеды – древнеиндийский сакральный текст, являющийся священным для ведической религии брахманизма и индуизма. Упанишады – религиозно-философские комментарии к Ведам, составленные реально существующими авторами. Сансара – одна из основных концепций древнеиндийской философии и религии в том числе буддизма, джайнизма, индуизма, признающая бесконечную цепь перерождений личности и души. Это учение о вечности и неуничтожимости души, которая проходит цепочку страданий в земной жизни. Карма – предопределенность человеческой жизни, судьбы, закон, причин и следствий. Нирвана – это состояние высшего блаженства, достигаемая в результате единения человека с богом, следствием которого является владение божественным знанием, мудростью как результат упорного духовного самосовершенствования. Мокша – высшее нравственное совершенство, после достижения которого эволюция души прекращается. Срединный путь – главная идея буддизма, рассматривающая жизнь между двумя крайностями: путем удовольствия (развлечения, праздности, лени физического и морального разложения) и путем аскетизма (умерщвления плоти, лишения, страдания, физического и морального изнеможения) Ахимса – единство всех форм жизни на земле, единение человека, животных и всей окружающей природы. Важнейший принцип ахимсы – непричинение вреда окружающему. Буддизм – религиозно-философское учение, основанное Гаутамой Буддой, центральной проблемой которого является проблема человеческого страдания. Джайнизм – это неортодоксальная школа философии Древней Индии, сторонники которого не признавали авторитета Вед, а «богом» (совершенной личностью) считали человека, победившего все проявления плоти в результате постоянного духовного самосовершенствования. Брахман – это понятие индийской философии, обозначающее высшую, объективную реальность, некое безличное начало, из которого возникает и в котором растворяется все мироздание. Атман – это понятие индийской философии, обозначающее высшее, субъективное начало, (Высший Бог), находящееся в глубинах психического мира каждого человека. Пятикнижие – это древнекитайский первоисточник, являющийся основой изучения древнекитайской философии. И-цзинь – литературный памятник древнекитайской культуры, сакральный (необъяснимый с позиции разума, запредельный) текст. Даосизм – абстрактно-теоретическая школа Древнего Китая, сторонники которого субстанцией мира считали безличный мировой принцип, Путь – дао. Дао – первопринцип, путь, мировой закон как субстанция мира в древнекитайской традиции даосизма. Дэ – это понятие китайской философии, представляющее собой энергетическую силу, переводящую первоначало Дао в многообразие конкретных предметов и явлений мира. Инь-Ян – парное понятие китайской философии, выражающее идею двойственности бытия. Инь-Ян – диалектическая пара, в которой одно начало предполагает второе. Существует бесчисленное множество интерпретаций этой абстрактной двойственности: тьма-свет, покой-движение, земное-небесное, холод-тепло, женское-мужское начало, смерть-жизнь.
Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.005 сек.) |