|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Тема №3. Античная философияНатурфилософия – философия природы, особенности которой является преимущественно умозрительное истолкование природы, рассматриваемой в ее целостности. Древнегреческой натурфилософии свойственно стихийно и наивно-диалектическое истолкование природы как связного и живого целого, идея тождества микрокосмоса (человека) и макрокосмоса (природы). Гилозоизм – учение, согласно которому жизнь, следовательно, чувствительность присущи всем вещам в природе. Парадокс – неожиданное высказывание. Апория – логическое затруднение, недоумение, трудноразрешимая задача. Дихотомия – деление пополам. Атомистика – учение Демокрита, Левкиппа о дискретном, прерывном строении материи, о атомах (атом – неделимый). Майевтика – искусство «повивальной бабки», метод ведения бесед разработанный Сократом, позволявший его ученикам при помощи правильно заданных вопросов самостоятельно изрекать истину. Софистика – сознательное применение в споре или в доказательствах неправильных доводов, так называемых софизмов, то есть всякого рода уловок замаскированных внешней формальной правильностью. Релятивизм – учение об условности и относительности человеческого познания. Объективный идеализм – разновидность идеализма, считающие первоначалом мира объективно существующие те или иные виды идеального. Космология – учение древнегреческих философов о Вселенной как о едином связном целом, с целью осознать место человека в мироздании. Логика – учение о законах мышления. Основатель формальной логики – Аристотель – разработал учение о силлогизме. Эйдос – форма, выражающаяся понятием, сущность отдельного предмета и то, что охватывается этим понятием. Лектон – смысловое значение выше всяких положительных и отрицательных суждений. Атараксия – состояние душевного покоя и невозмутимости, достигаемое, по мнению некоторых древнегреческих философов, мудрецом. Гедонизм – учение, ставящее во главу угла стремление к удовольствиям. Кинизм – учение древнегреческих философов, считавшее основой счастьем и добродетели пренебрежение к общественным нормам, отказ от богатства, славы, всех чувственных удовольствий. Стоицизм – учение древнегреческой философии считавшее, что главная задача философии в этике: знание лишь средство для приобретения мудрости, умения жить. Жить надо сообразно природе, счастье – в свободе от страстей. В жизни все предопределяется судьбой. Того, кто этого хочет, судьба ведет за собой; сопротивляющегося – тащит. , основанное на повторении исследований, с целью получения достоверного знания. Внешний опыт – по Локку, результат воздействия на органы чувств предметов внешнего мира. Внутренний опыт - по Локку, результат внутреннего действия сознания (рефлексия). Сенсуализм – учение, сводящее все формы познания, в конечном счете, к чувствам. Субъективный идеализм – разновидность идеализма, рассматривающая в качестве первоосновы мира субъективное начало – сознание человека. Солипсизм – учение, ставившее в зависимость от субъективного восприятия существование внешнего мира. Монадология – учение о монадах (Лейбниц), духовных Скептицизм – философская концепция, подвергающая сомнению возможность познания объективной действительности. Античные скептики указывали на относительность человеческого познания, проповедовали воздержание от суждений для достижения душевного спокойствия (атараксии). Неоплатонизм – мистическая философия эпохи упадка Римской империи (III-VI вв.), рассматривавшая мир как иерархию бытия: высший уровень – Единое Благо, второй уровень – мировой разум, третий уровень – мировая душа, четвертый уровень – мировое тело (материя). Эманация – истечение, излияние, излучение материального мира из духовного первоначала. Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.003 сек.) |