|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
МАТЕРИАЛЫ К КОЛЛОКВИУМУТЕМА: «Эстетизм. Творчество О. Уайлда»
АСПЕКТЫ ОСВЕЩЕНИЯ: – Эстетизм как явление литературы и искусства Западной Европы конца XIX – начала XX вв. – Своеобразие проблематики и поэтики творчества О. Уайлда: – в сказках – в поэзии – в романной прозе – в драматургии
ЛИТЕРАТУРА:
Акройд П. Последнее завещание Оскара Уайльда. М., 1993. Аллен У. Традиция и мечта / Пер. с англ. М., 1970. Аникин Г. Эстетика Джона Рескина и английская литература XIX века. М., 1986. Аникин Г.В., Михальская Н.П. История английской литературы. М., 1998. Бачелис Л. Заметки о символизме. М., 1998. Белова В.В. Основные тенденции развития мировой литературы на рубеже веков (конец XIX - начало ХХ века). Ростов н/Д., 1996. Борхес Х.Л. Об Оскаре Уайльде // Литературное обозрение. 1993. № 1–2. Владимирова Н.Г. Формы художественной условности в литературе Великобритании XX века. Новгород, 1998. Днепров В. Литература и нравственный опыт человека. Л., 1970. Елизарова М.Е. Реализм и проблемы западноевропейской литературы 2-й половины XIX в. М., 1951. Ерофеев В. В лабиринте проклятых вопросов. М., 1990. Ковалева О.В. О. Уайльд и стиль модерн. М., 2002. Ковтун Е.Н. Поэтика необычайного: Художественные миры фантастики, волшебной сказки, утопии, притчи и мифа. М., 1999. Ланглад Жак де. Оскар Уайльд. М., 1999 (ЖЗЛ). Образцова А.Г. Волшебник или шут? Театр О. Уайльда. СПб., 2001. Оскар Уайльд в России: библиогр. указ. 1892–2000. М., 2000. Пальцев Н. Художник как критик. Критика как художество. Эстетика Оскара Уайльда // Уайльд О. Избранные произведения: В 2 т. М., 1993. Т. 2. Парандовский Я. Король жизни // Алхимия слова. Петрарка. Король жизни. М., 1990. Соколянский М.Г. Оскар Уайлд: Очерк творчества. Киев-Одесса, 1990. Урнов М. На рубеже веков: Очерки английской литературы. М., 1970. Урнов М.В. Оскар Уайльд и его творчество // Уайльд О. Избранные произведения: В 2 т. М., 1979. Т. 1. Федоров А.А. Эстетизм и художественные поиски в английской прозе последней трети 19 века. Уфа, 1993. Хорольский В.В. Поэзия Англии и Ирландии рубежа XIX–XX веков. Киев, 1991. Чуковский К. Оскар Уайльд: Этюд // Уайльд О. Избранные произведения: В 2 т. М., 1993. Т. 1. Эллман Р. Оскар Уайльд: Биография / Пер. с англ. М., 2000. Энциклопедия символизма: Живопись, графика и скульптура. Литература. Музыка / Ж. Кассу, П. Брюнель, Ф. Клодон и др. М., 1998. Яковлев Д.Е. Ницше и Уайльд (Путь эстетизма) // Вестник МГУ, серия «Филология». – 1994. № 2.
ПОЭТИЧЕСКИЕ ТЕКСТЫ (наизусть)* I. П. Верлен; С. Малларме; А. Рембо; Э. Верхарн II. Р. Киплинг; О. Уайлд; Д.Г. Россетти; А.Ч. Суинберн III. С. Георге; Г. фон Гофмансталь; Г. Тракль; Р.М. Рильке IV. К. Сэндберг; Э. Дикинсон
* По 1 стихотворению (поэтическому фрагменту) из каждой группы
ВОПРОСЫ К ЗАЧЕТУ 1. Своеобразие зарубежной литературы конца XIX – начала XX века. Периодизация. Основные направления и течения. 2. Поэзия французского символизма. Основные мотивы и поэтика творчества (П. Верлен, А. Рембо, С. Малларме). 3. Творчество Г. де Мопассана. Тема франко-прусской войны («Пышка»). Антигерой мопассановской прозы («Милый друг»). 4. Раннее натуралистическое творчество Э. Золя («Нана»). 5. Социальный протест у Э. Золя («Жерминаль»). Образы главных героев. 6. Творчество А. Франса. Сатирическое мастерство А. Франса («Остров пингвинов»). Проблема насилия над личностью в романе «Боги жаждут». 7. Творчество Р. Роллана. Роман «Жан-Кристоф»: жанр произведения, концепция героя, своеобразие композиции. «Кола Брюньон» и место этого романа в творчестве Роллана. 8. Проблема творческого метода М. Пруста. Соотношение метода и поэтики в субъективной эпопее «В поисках утраченного времени». 9. Драматургия М. Метерлинка: основная проблематика, жанровое своеобразие («Слепые», «Там внутри», «Синяя птица»). 10. Поэтическое творчество Э. Верхарна: основные этапы (национальная традиционность; символистичность; урбанизм). 11. Драматургия Г. Гауптмана. Жанровое своеобразие. Проблемы метода («Ткачи», «Потонувший колокол», «Перед заходом солнца»). 12. Драматургия Г. Ибсена. Периодизация творчества. Фольклорная традиция в «Пер Гюнте». Образ «новой женщины» в пьесе «Кукольный дом». 13. Творчество Г. Манна. Основные общественные конфликты эпохи в романе «Верноподданный». Образ Геслинга. Особенности комического. 14. Творчество Т. Манна. Периодизация. Основные темы и идеи произведений писателя («Тристан», «Тонио Крегер», «Смерть в Венеции»; «Будденброки»). 15. Поэзия Р.-М. Рильке: особенности проблематики и поэтики. 16. Творчество Т. Гарди. Особенности метода. Проблема героя. Концепция трагического в романах Гарди («Тэсс из рода д`Эрбервиллей»). 17. Английский эстетизм. Творчество О. Уайлда («Портрет Дориана Грея»). 18. Английский неоромантизм. Поэзия Р. Киплинга. 19. «Сага о Форсайтах» Д. Голсуорси и система характеров в ней. Образ Сомса Форсайта («Собственник»). 20. Функции и характер фантастики в романном творчестве Г. Уэллса. Социальная критика в «Человеке-невидимке». 21. Б. Шоу и английская драма конца XIX – начала XX веков. Периодизация творчества. Новаторство драматургического метода Шоу («Профессия миссис Уоррен», «Пигмалион», «Дом, где разбиваются сердца») (Анализ двух пьес по выбору). 22. Творчество Г. Джеймса. Особенности психологизма («Женский портрет»). 23. Творчество Дж. Лондона. Периодизация. Основные темы и проблемы творчества писателя («Северные рассказы»; «Мартин Иден»). 24. Творчество М. Твена: особенности проблематики и поэтики.
Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.007 сек.) |