|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Интеллектуалы
Развитие науки, появление университетов привели к возникновению новой социальной группы-интеллектуалов, которые иногда жили вместе с университетами, занимаясь преподаванием и написанием сочинений. Таким ярким интеллектуалом был Пьер Абеляр(11 век)_-автор богословских произведений, осужденный церковью как еретик. Он славился и как поэт и как музыкант, и как герой трогательного романа с возлюбленной Элоизой. Этот роман лег в основу романа Руссо. Он происходил из рыцарской семьи, был для своего времени чрезвычайно образован, прекрасно знал античную философию, владел военными искусствами. Был приглашен архидьяконом Гильомом преподавать в парижскую соборную школу. На диспутах всегда оказывался победителем. Он открыл свои богословские курсы, имел успех. Ученики оставляли профессоров и переходили к нему. Старейшая парижская школа нотр-дам достаётся Абеляру как учителю и руководителю. Абеляр привлекал тысячи учеников со всех концов Запада. Из его аудитории вышли 1-папа, 19 кардиналов и 50 епископов. Смелые и интересные лекции его вызывали восторг учеников, зависть соперников, тревогу в церкви. Его обвиняли в ереси, заставили бросить в огонь его книгу «Введение в богословие».. Он ушел в леса, построил хижину, тут же его окружили хижины учеников. Затем они воздвигли храм. Абеляр назвал его Параклет в честь духа утешителя. Одна из последних его книг называется «История моих бедствий». Он пишет диалог «Да и нет» как образец схоластического спора. Средневековые люди, объединенные идеей христианства, обретшие в ней чувство идентичности, нуждались в каком- то живительном источнике, который укрепил бы их веру и их единство.. Единство и богатство внутренней жизни находят самое яркое отражение в новых универсальных нищенствующих орденах(тамплиеров, доминиканцев, францисканцев). Началу появления ордена францисканцев было появление святого Франциска, как новый свет. Так об этом пишет Честертон. «В самом конце долгой, суровой, почти беззвездной ночи маленький человечек внезапно и тихо взошел на холм и стал над городом, темный на темном фоне. Он поднял руки, как поднимал потом на стольких статуях и картинах, над ним запели птицы, а за его спиной занялся день». Другое событие- страшное кровавое движение, которое будет столетиями отягощать совесть христианского Запада-8 крестовых походов. В их числе –поход детей. Много написано о меркантильных причинах крестовых походов, но были среди них и психологические, отражающие мироощущение людей, ищущих сплачивающую идею, нуждающихся в оживлении чувства идентичности, в мире, где упрочивались жажда власти, стремление к наживе, роскоши. Третье явление-развитие городской культуры, которое утвердило приоритеты новых ценностей: труда и роскоши. Это время Данте. Во Флоренции 13 века времени Данте идёт долгая и тяжёлая политическая война, направленная на возвышение зажиточной буржуазии (гвельфы-сторонники папы) и приоритета её ценностей и вытеснения аристократов(гибеллины, поддерживающие императора). Аристократа на верхушке социальной лестницы сменяет деловой человек. Магнаты отстранены от участия в органах управления, в1293-1295 закон «Установления справедливости»-защита деловых людей от притеснений грандов. Аристократам разрешено записываться в цех без обязательства заниматься соответствующей профессиональной деятельностью. Данте записался в цех аптекарей и медиков. Устанавливается олигархия богачей, в основном из торговой буржуазии. Данте пишет: народ погряз в алчности и гордыни. Гуго-сен Викторский(1096-1141)-глава парижской кафедральной школы, автор Дидаскаликона ((трактат о системе средневековой образованности)-систематизировал все науки, выявил их взаимосвязь. Средневековое образование приобрело системность. Педагогическая мысль. Фома Аквинский «Сумма теологии», адресована студентам –теологам. Оно содержало 612 вопросов, подлежащих обсуждению в рамках курса теологии. Луллий «О воспитании».
Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.004 сек.) |