|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Музейная жизнь в послевоенные десятилетия (1945 - 1986)Новая экспозиция Третьяковской галереи открылась через неделю после праздника Победы. Более двух с половиной тысяч произведений, собранных как Павлом Третьяковым, так и после передачи коллекции в «общественное пользование», встречали посетителей в залах музея. Но деятельность сотрудников Галереи не ограничивалась усилиями по обустройству постоянной экспозиции. Работа по показу картин, которые находятся в запасниках, а также полотен современных мастеров на временных экспозициях стала в послевоенные годы занимать все больше места в планах музея. На протяжении первого десятилетия после победы в войне почти каждый год устраивались всесоюзные выставки советских художников. Особое внимание уделялось организации выставок, построенных по монографическому принципу. Это касалось как живописцев советского времени, так и знаменитых русских художников XVIII–XIX веков. В 60-е и 70-е годы в Галерее прошла серия выставок, посвященных искусству конца XIX – начала XX века. Почти каждая стала открытием и знаменательным событием не только для искусствоведов или музейщиков, но и для зрителей. Творчество художников нереалистического направления, которых еще недавно обвиняли в формализме, получило новый импульс для изучения в научных отделах. Тогда же «Третьяковка» стала организовывать передвижные выставки, чтобы познакомить со своим собранием другие города страны. Для экспозиций отбирались подлинные произведения живописи известных мастеров. Серьезная исследовательская работа продолжалась и в направлении изучения творчества живописцев XVIII – первой половины XIX века. Настоящим потрясением стала выставка "Портрет петровского времени" (1973), организованная совместно с Русским музеем, и "Неизвестные и забытые портретисты XVIII – начала XIX века" (1975). А среди выставок 60-х заметное место заняли экспозиции графики. В 1956 году Третьяковская галерея отметила свое столетие, а через пятнадцать лет провела ряд выставок, посвященных столетию Товарищества передвижных художественных выставок. Древнерусское искусство также включалось в список закрытых тем в былые годы. Теперь все изменилось. В 1960 прошла выставка "Андрей Рублев и его время», организованная по решению бюро Всемирного Совета Мира. В значительной степени она стала шоком. Впоследствии публике были показаны "Северные письма" (1964), "Ростово-Суздальская школа живописи" (1966–1967), "Живопись домонгольской Руси" (1974), которые представили достижения искусствоведения в этой области. На протяжении 1960–1970-х годов значительно пополнилась экспозиция произведений конца XIX – начала ХХ века и советского искусства. Уже в 1957 году все 18 залов советского периода подверглись изменениям. В последующие годы расширилась экспозиция послереволюционного десятилетия. Она отразила сложную картину исканий в искусстве 1920-х годов. В 1960–1980-е годы огромное количество посетителей, экскурсий, школьных кружков уже с трудом помещалось в залах музея. К середине 1980-х годов не только администрации музея, но и правительству страны стало понятно, что «Третьяковке» нужны новые площади. Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.003 сек.) |