АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Отношения со своим гуру

Читайте также:
  1. III.1. Гендерные отношения в сфере спорта высших достижений.
  2. Административно-правового отношения
  3. Административно-правовые нормы и отношения
  4. Антибиотические отношения.
  5. Арабское население халифата: религия, право, отношения с христианами.
  6. Архитектор со своим видением
  7. Банковские правоотношения
  8. Биотические отношения как основы формирования биоценоза.
  9. Биотические факторы среды. Взаимосвязи и взаимоотношения организмов.
  10. Бог и человеческие взаимоотношения
  11. Введение в тему. Актуальность темы для профессионалов, работающих с детьми и семейными отношениями. Полезность для родителей — обычных и необычных.
  12. Взаимоотношения корпораций. ---

Письмо Мадхудвише (14.02.70)

"Относительно молитв Господу Нитйананде Прабху я уже писал тебе в своем последнем письме, что это вполне уместно. Тема нашей молитвы - это желание дальнейшего развития преданного служения. Такая искренняя молитва должна возноситься не непосредственно Господу, а через Его истинного слугу или представителя." [Примечание: латинское слово медиа "среда" или через множественного числа. То есть этих сред может быть много, а не только одна].

 

"Я ругаю тебя, потому что это мой долг. Ученик значит дисциплина, поэтому мой долг дисциплинировать моих учеников. А так меня никто не тревожит. Я просто делаю это, чтобы дисциплинировать вас, поскольку вы мои ученики." (ШП Лил.В. стp.43)

 

"Ты можешь бояться своего духовного учителя, но это не означает, что ты не должен приходить и видеться с ним". "Я притащу тебя, чтобы ты пришел и повидался со мной". (ШП Лил В,стр.196)

 

- Ученикам не следует пытаться давать наставления своему духовному учителю: "Не зная, почему плачет Мадхавендра Пури, Рамачандра Пури попытался стать его советчиком. Таким образом, он совершил огромное оскорбление, поскольку ученик никогда не должен пытаться давать наставления своему духовному учителю". (ЧЧ Антйа 8.21 комментарий)

 

- Ученикам не следует инициировать при жизни духовного учителя.

 

Из письма ШП Ачйутананде(21.08.68)

"Первое, о чем я хочу тебя предостеречь, Ачйутананда, - не пытайся

инициировать. Ты не в том положении, чтобы инициировать, кого бы то ни было. Кроме того, этикет таков, что до тех пор, пока Духовный Учитель присутствует здесь, всех кандидатов в возможные ученики надо приводить к нему. Поэтому, если кто-то хочет инициироваться, он сначала должен выслушать нашу философию и воспевать по крайней мере в течение трех месяцев и уж затем, если это требуется, я пришлю ему начитанные четки,если ты дашь ему рекомендацию".

 

От РСП

Нужно всегда следовать наставлениям Духовного Учителя и быть сосредоточенным на миссии Шрилы Прабхупады. Для искреннего ученика это должно быть важнее еды, сна и даже дыхания. Нет сомнений в том, что, если человек будет с верой служить вайшнавам и выполнять наказ Духовного Учителя, его жизнь станет совершенной.

В "Хари-бхакти виласе" утверждается:

 

"По крайней мере, в течение одного года Духовный Учитель и ученик должны проверять друг друга, чтобы убедиться в следующих качествах:

Того, кто инициирован в поклонение Господу Вишну и предан поклонению Господу Вишну, мудрые называют вайшнавом. А того, кто не обладает такими качествами, называют авайшнавом.

В "Шримад-бхагаватам" (11.10.6) сказано:

"Подлинный ученик смиренен, независтлив, прилежен, свободен от ложного чувства собственничества, дружелюбен к своему Духовному Учителю, готов узнать истину, не обеспокоен, не испытывает неприязни к другим, не расположен к бесполезным спорам и не говорит без нужды.

Тот, кто ленив, нечист, беспокоен (без веской причины), горд, скуп, несчастен, болезнен, гневлив, слишком страстен, жаден до удовлетворения чувств, находится во власти зависти и ненависти, обманщик, сквернослов; тот, кто стремится накапливать богатства (без веских оснований), не соблюдает супружескую верность, испытывает вражду к ученым людям, глупец, хоть и мнящий себя очень умным; человек, нарушающий свои обеты, зарабатывающий на жизнь грязными, нечестными способами, грубиян, оскорбитель, безнравственный злодей, ненасытный едок, жестокосердный, злонамеренный, деградировавший, греховный, низший среди людей – тот, кто подвержен этим и сонмам других пороков, не прекращает делать то, что делать не должно; для кого нестерпимо следование Духовному Учителю, – того нужно отвергнуть. Такие люди непригодны быть учениками."

 

"Его сердце плавится от искренней любви, а помыслы сосредоточены на Верховной личности Бога, Шри Кришне, такой ученик должен своим богатством, телом и приятными словами служить своему Духовному Учителю в течение трех лет. Тогда, если Духовный Учитель удовлетворен, ученик может просить об инициации в повторение священных мантр дикша." (Из "Крамадипики")

"Ученик не должен никуда уходить или уезжать, сперва не спросив разрешения Духовного Учителя. Он должен всегда стараться удовлетворить Духовного Учителя. Никогда нельзя выставлять перед Духовным Учителем свои стопы. В обществе Духовного Учителя человек не должен зевать, хохотать, щелкать пальцами или вести себя некультурно. Ученик никогда не должен ложиться на постель Духовного Учителя, садиться на его стул или надевать его ботинки…

В присутствии Духовного Учителя нельзя позволять другим поклоняться себе. Ученик не должен заявлять, что он равен Духовному Учителю. Нельзя давать инициацию в присутствии Духовного Учителя или объяснять что-либо или входить в умонастроение господина, считая себя могущественной личностью."

Нарада Муни говорит: "Когда человек видит Духовного Учителя, то со сложенными ладонями он должен предложить поклоны ему. Нужно, словно палка, пасть наземь (дандават). Ятра ятра гурум пашьет ятра ятра критах длалих пранамет дандавад бхумау чинна-мула ива друмах.

Человек не должен обращаться к Духовному Учителю по имени или называть его по имени среди учеников, даже если учителя нет рядом. Нельзя имитировать походку, речь Духовного Учителя или то, как Учитель делает что-либо в присутствии Духовного Учителя."

 

Когда человек кланяется, он должен громко произносить полную пранама-мантру. Предлагая пищу, нужно повторять пранаму и гуру, и Шриле Прабхупаде.

 

"Нельзя вводить Духовного Учителя в заблуждение или давать ему указания. Нельзя не повиноваться приказу Духовного Учителя. В присутствии Духовного Учителя, нельзя ничего есть, не спросив его разрешения."

В другом писании сказано:

"Когда идет Духовный Учитель, ученик должен выйти ему навстречу и поприветствовать его. Когда Учитель уходит, нужно проводить его. В присутствии Духовного Учителя нельзя сидеть в кресле или лежать на кровати. Ученик должен предлагать Духовному Учителю те пищу и питье, которые тому нравятся. После того, как Духовный Учитель поел, ученик может съесть остатки его прасада. Нужно делать то, что приносит Духовному Учителю радость.

Даже если Духовный Учитель бьет ученика или приносит ему неприятности, тот не должен делать ничего такого, что бы могло вызвать неудовольствие Духовного Учителя. Тот ученик, который своей жизнью, состоянием или достижениями, действиями, умом и словами радует своего Духовного Учителя, достигает высшего предназначения.

Духовный Учитель, который говорит неправильно, нелогично, и ученик, который слышит неправильно и нелогично, надолго отправляются в ужаснейший ад."

 


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.006 сек.)