|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Цитаты Шрилы Прабхупады
"Сладость Господа Кршны не может ощутить тот, кто считает себя равным Ему. Ее можно испробовать лишь через чувство служения". Ч.Ч Ади-Лила 1:6:103.
Письмо ШП Хансадутте (11.07.70) "...Или же ты можешь исполнять свою другую задумку, но тем не мение, делай это сообща с другими преданными и советуйся. Тогда у тебя появится сила для принятия правильного решения".
Письмо ШП Амогхе (09.05.72) "И еще, слишком большое соревнование между центрами - это не хорошо. Мы подчеркиваем сотрудничество, а не на состязаниие".
Сознание Кршны - это такая важная миссия, преданным надо сотрудничать, даже если и были каке-то расхождения и проблемы <недостаточный доход, неправильная диета>. Материальный мир, как океан и в нем всегда будут волны". (ШП Лил В стр9)
Письмо Упендре (06.08.70) Сейчас все мои ученики должны работать вместе, в сотрудничестве, для того, чтобы распространить это движение санкиртаны. Если вы не сможете сделать этого, то всей моей работе придет конец. Наше Общество, словно одна большая семья, а наши отношения должны строиться на любви и доверии. Нам нужно оставить дух сражения и использовать весь свой разум чтобы продвигаться. Тебе следует принять помощь от твоих духовных братьев". Письмо ШП Киртанананде (12.11.74) "Да, следование правилам и предписаниям - вот подлинная квалификация ДжиБиСи. Все становится очень легкими, когда у того, кто занимает это положение есть должная квалификация, но все же они нарушают... Это очень хорошее заключение и очень высоко ценю, что будучи ДжиБиСи, ты всегда остаешься слугой Кршны. Это то, что нужно".
"Когда личность в СК получает ответственный пост, она становится смиренной, как дерево, отягощенное плодами"
(27.01.70) Гаджендре "Когда человек в СК получает ответственный пост, он никогда не гордится этим. Так же как дерево, отягощенное плодами, становится смиренным и клониться книзу, великая душа в СК становится смиреннее травы и клонится, словно плодоносное дерево. Человек в СК действует как агент Кршны, и потому он выполняет свой долг с огромной ответственностью".
ДУХОВНЫЙ МЭНЕДЖМЕНТ (ШП Лил В стр91) Прабхупада сказал, что он знал "пульс своих учеников". Так недавно <1972> он почувствовал тенденцию слишком сильно погружаться в менеджмент и не слишком в проповедь. Он говорил своему секретарю, что члены ДжиБиСи не должны просто сидеть за своими столами и стараться централизировать силу. Им надо стать отрешенными, принять саннйас, путешествовать и проповедовать. Сейчас мы советуем им не бросать свою ношу менеджмента, но следовать его примеру в проповеди и управлять своими зонами ДжиБиСи в духе отречения".
Письмо ШП к Кршнавеше дд (16.01.75) "Я прошу тебя, постарайся следовать местным авторитетам - президенту храма, ДжиБиСи и так далее. Хорошо сотрудничай с ними. Наше движение основывается на любви и доверии, а если мы не сотрудничаем, то где же наша любовь и доверие? Очень строго следуй всем правилам и предписаниям, не отклоняясь. Повторяй 16 кругов, посещай лекции и мангала арати, и тогда все будет в порядке".
Письмо ШП Кршна дасу (05.03.69) "Этот процесс предания является безусловным. Предание не означает, что предаваться надо в благоприятной обстановке. Это не предание. Предание означает, что процесс предания должен продолжаться при любых обстоятельствах.[И какая самая важная часть процесса предания?]...Ты должен работать сообща. Таково мое желание. А если вы сражаетесь между собой из-за каких-то личных интересов, то это не предание".
"Сознание Кршны означает полное сотрудничество с Кршной. С Кршной, значит со всем Его окружением. Мы должны всегда помнить об этом. Это так же, как когда мы говорим о дереве, это подразумевает корень, ствол, ветви, листья, цветы - все. Поэтому, любить Кршну - значит любить Его вместе с Его Именем, Его славой, Его качествами, Его окружением, Его обителью, Его преданными и так далее".(02.03.70) Ямуне.
ЭТИКЕТ ПОВЕДЕНИЯ В АЛТАРНОЙ
Этикет поведения в храмовой комнате в деталях описан Шрилой Прабхупадой в его книге "Нектар Преданности".
ДРУГИЕ ЦИТАТЫ ШРИЛЫ ПРАБХУПАДЫ
Письмо Нандарани и Кршна деви (04.10.67) "Еще я вас попрошу о том, чтобы в Храме всегда было хорошо и чисто. Прежде чем касаться предметов Кршны, каждый должен мыть руки. Мы всегда должны помнить, что Кршна самый чистый и следовательно с Ним могут общаться только чистейшие. Чистота сродни Божественности".
[об арчане] Небольшие изменения значения не имеют. Главная обязанность - это любовь и преданность (26.07.70) Ямуне
Письмо ШП Киртанананде (23.11.74) Что касается прасада, то я никогда не одобрял, что мистер Малкани готовит в храме. Он не инициирован. Конечно он индус, но он не инициирован, чтобы готовить в храме. Любой наемный повар не желателен. Независимое приготовление в храме это тоже не хорошо". {Примечание. Правильно, когда в храме готовят только дважды инициированные ученики.}
Из письма Махапуруше (28.03.68) "Да, неициативные могут работать под руководством преданного на кухне". (ЧЧ. Антйа 4.128 комментарий) "В храмах Индии есть обычай. Священники не прикасаются к посторонним. Они даже не заходят в комнату Божества, если к ним кто-то прикоснулся. Это очень важный момент в храмовом поклонении".
СМОТРЕТЬ НА БОЖЕСТВО С УДОВОЛЬСТВИЕМ
Письмо (27.05.70) Тамал Кришне "Ты написал, что Их Светлости Шри Шри Радха Кршна в Лондонском храме просто удивительные. Да, это проверка на стандарт служения. Если на Божества приятно посмотреть, то это сертификат нашего служения Господу. Поэтому где бы мы ни были, мы должны смотреть на Божества с радостью и удовольствием. Как только наше умонастроение становится другим, то тут же надо понимать, что с нами что-то не то".
Шрила Прабхупада сказал, что обычаи преданных в Джайпурском храме являются хорошим стандартом и, что их можно ввести по всему ИСККОН. <такие, например как предложение посетителям храма, приходящим в целях поклонения, ароматических масел, которыми смазывали Божество и цветочных гирлянд от Божеств в обмен на свежие гирлянды>. (ШП Лил В стр 47,48.)
СЛУЖЕНИЕ ГОСТЯМ И ПОЖИЗНЕННЫМ ЧЛЕНАМ
Сердце Вайшнава чисто, а чистосердечная личность исключительно великодушна. Поэтому о степени Вайшнавизма человека будут судить по его великодушию.
ОБЩИЕ УКАЗАНИЯ
1. Любой посетитель - это гость Шрилы Прабхупады. Наше удовольствие /и долг/ как его слуг, служить им. 2. Приход гостя - это шанс представить Шриле Прабхупаде обусловленную душу или насладиться общением Вайшнава. Вайшнав чувствует радость и благодарность за то, что Кршна благословил его этой возможностью. 3. Синоним сознания Кршны - это персонализм. Нам надо выйти из телесной концепции и помнить, что каждый - это неотъемлемая частица Кршны и очень дорог Ему. Практически мы показываем это:
(a) приветствуя гостя сладкими словами, предложив ему место для сидения прасад. (Если прасада нет, то, по крайней мере, надо предложить стакан воды.); (б) готовностью искренне позаботиться о человеке; (в) оставаясь в сознании Кршны в беседе и в отношениях; (г) поблагодарив гостя за визит и пригласив его приходить еще;
4. Очень существенно то, что нашим настороением должно быть настроение любовного обмена.
ПРИНЯТИЕ ГОСТЕЙ В ХРАМЕ
"На самом деле, когда мы видим, что люди приходят в наш центр, воспевают, танцуют, принимают прасадам, становятся счастливыми и покупают книги, мы знаем наверняка, что Шри Чаитанйа Махапрабху всегда присутствует в таких трансцендентных происшествиях и занятиях, и что Он очень рад и удовлетворен". (Ади Лила 2.9.50К)
5. Спонтанное служение в посетителе поощряет чуткая, чистая проповедь преданного. Каждого гостя надо занять, по крайней мере, слушанием о славле Шрилы Прабхупады, порадовать его прасадом и дать возможность насладиться повторением Святого Имени. 6. Естественное желание, которое возникает у души в результате этой деятельности - поделиться с другими испытанным счастьем. Опытный проповедник предоставит ей эту возможность, угостив прасадом, дав гостю пригласительные карточки или книги гостю, чтобы тот мог распространить их своим друзьям и родственникам.
ЦИТАТЫ ИЗ ВЫССКАЗЫВАНИЙ ШРИЛЫ ПРАБХУПАДЫ
Нектар ШП Истории 3 и 1 о Сурабхи Свами и Джайапатаке Свами Однажды, когда Шрила Прабхупада был в Бомбее, к нему одновременно прехали посетители из Вриндавана и майапура. Тогда строительство храмов шло в обоих местах. Поэтому Шрила Прабхупада ожидал, что его ученики, приехали оттуда просить денег. А ученики знали, что Прабхупада будет ожидать и требовать результатов от этих важных строительных проектов. Но когда преданные из этих отдаленных мест приезжали, Прабхупада сначала приветствовал их в соответствии с Вайшнавским этикетом. Так было всегда. Прабхупада говорил, что его миссия это как война с майей. И поэтому он встречал своих солдат с поля боя, прежде предлагая им сладкие слова и отдых. Он спрашивал, принимали ли они прасадам, и предлагал им отдохнуть. По крайней мере, на несколько минут все срочные и накипевшие проблемы откладывали в сторону, и ученики Прабхупады купались в сладости его даршана и радушного гостеприимства.
"У вас всегда должна быть возможность предложить гостю воду, горячие пури, сабджи из баклажана или кабачка и сладости",- сказал Прабхупада. Даже когда гости стеснялись, Прабхупада настаивал, чтобы они приняли полную порцию". (ШП Лил В стр144)
В поезде на пути в Калькутту, Шрила Прабхупада высказал свое неудовольствие по поводу плохой организации пандала ИСККОН на Кумба-меле. Тысячи гостей приходили в пандал Харе Кршна и не получили прасадам. Полный решимости не повторить дурного примера, он надиктовал письмо "Всем президентам храмов ИСККОН".
"Пожалуйста, примите мои благословения. Теперь вы должны устроить так, чтобы в каждом храме был достаточный запас прасада на распространение. Вы можете держать первоклассных поваров, двух или трех, и они постоянно должны заниматься своим делом. Когда бы ни пришел гость, он должен получить прасадам. Это должно быть сделано. Повара должны готовить 10-20 порций пури и сабджи, потом вы сможете добавить к этому халаву и пакоры и все это немедленно надо дать посетителю. Когда бы ни пришел джентельмен, вы должны дать ему это. Как только эти двадцать порций распространены, тут же повара должны приготовить другие двадцать порций и положить их в холодильник. Если до конца дня так никто и не пришел, можете раздать это нашим людям. Поэтому ничего не будет пропадать. Вы не можете говорить, что прасадам кончился и ничего еще не приготовлено. Или что готовить не из чего и т.д. Это необходимо сделать. Храм находится под руководством Шримати Радхарани, Лакшмиджи, так почему же в чем-то должен быть недостаток? Наша философия такова, если кто-то пришел, дайте ему возможность вкушать прасад, повторять Харе Кришна и быть счастливым. Кршна обо всем позаботится. Кршна не нищий. Так, почему мы должны пренебрегать этим? Нужно устроить это любой ценой. Это совсем не трудно. Просто нужна хорошая организация. В конце дня остатки можно распродавать или раздавать. Если мы верим, что Кршна обеспечивает необходимым для поддержания каждого, то почему надо жадничать? Скаредничать - значит потерять веру в Кршну и считать, что это мы деятели и снабдители. Мы уверены в том, что Кршна все предоставит! Пусть приходит весь мир! Мы можем накормить их. Поэтому, пожалуйста, позаботтесь об этом как следует. Приступайте немедленно". (ШП Лиламрта В 1 стр 232; письмо янв. 1977)
РАЗДАЧА И ПОЧИТАНИЕ ПРАСАДА
"Мне очень нравится эта идея. Наше воспевание - это лекарство, а прасадам - это диета для излечения материальной болезни". (из письма ШП к Дайананде 68/10/37)
КАК ПОЧИТАТЬ ПРАСАДАМ
Когда преданный распространяет прасадам, - остатки пищи, предложенной Верховной Личности Бога, для того чтобы поддержать наш дух преданного служения, мы должны принимать этот прасадам, как милость Господа полученную через чистого преданного. (НН Текст 4,стр. 39)
1. Помните, что Кршна-прасадам неотличен от Кршны. Для того чтобы помнить об этом, повторяйте шарира авидйа джал. 2. Для еды и питья используйте правую руку. 3. Медитируйте на то, как Кршна пробовал подношение. (Также можно медитировать на милость Кршны в этом прасаде и на игры с прасадом Шри Чаитанйи Махапрабху и Господа Кршны). 4. Не разговаривайте во время почитания прасада (если конечно вы не прославляете Кршну и Его прасадам). 5. Не бросайте прасадам. Никогда не касайтесь прасада стопами. 6. Мойте руки, стопы и рот до и после еды. 7. За час до еды выпейте стакан воды. После еды какое-то время не пейте, а если вам надо немного попить, то выпейте чего-нибудь горячего. 8. Шрила Прабхупада сказал: "1/4 желудка заполните водой, 1/2 пищей, а оставшуюся 1/4 часть желудка воздухом". НО НЕ ПЕРЕЕДАЙТЕ!
КАК РАЗДАВАТЬ ПРАСАДАМ
"Никогда не позволяйте Кршна прасаду пропадать. Лучше всего готовить столько,сколько необходимо, а затем давать каждому ровно столько, сколько он хочет.Такова Ведическая система. Все рассаживаются рядами и выставляют свои тарелки. Раздатчики ходят по рядам и кладут понемногу от каждого блюда на тарелку до тех пор, пока человек не скажет, что ему достаточно. Тогда он уже больше ему не накладывают. Если кто-то хочет добавку, то раздатчики должны быть готовы по первой же просьбе дать ее. Поэтому они должны регулярно обходить ряды. Если делать так, то ничего не будет пропадать, и все будут удовлетворены". (Письмо ШП Киртирадже дасу)
1. Всех, кто будет почитать прасадам, следует пригласить сесть на полу. Прасадам должны раздавать квалифицированные преданные. 2. Раздатчики должны быть очень чистыми, умиротворенными и удовлетворенными. Если необходимо, они должны покушать перед тем, как обслуживать других. Во время раздачи они должны постараться ни с кем не разговаривать. 3. Раздавайте столько, сколько необходимо, чтобы прасад не пропадал. 4. Сначала обслуживайте старших. Домохозяева должны служить гостям. В первую очередь обслужите стариков и детей. 5. Положите на каждую тарелку соль и лимон, прежде чем подавать ее сидящему. 6. Воду всегда подавайте сначала. 7. Прасадам следует подавать в таком порядке:
Сначала горькие блюда, такие как шукта и горькую дыню; Затем шпинат и другие терпкие блюда; Жареное и дахл; Разные острые овощи со специями; Кислое; Сладкие блюда; Рис и чапати - это главные блюда, и они должны быть на тарелке.
8. Обойдите всех, разнося добавку. Не скаредничайте - ничего не прячьте, надеясь почтить это потом. Прасадам предназначается для распространения. 9. Не касайтесь тарелок ложкой для раздачи. Прикосновение к ним оскверняет ложку. Если ложка осквернилась, то ее надо вымыть. 10. Не позволяйте, чтобы ваши пальцы касались приготовлений, даже воды. Соль никогда нельзя раздавать рукой. Используйте ложку. 11. Никогда не касайтесь прасада стопами и не переступайте через него. 12. Раздавайте прасад из раздаточной посуды. 13. Не волоките ведра по полу, скрипя или грохоча ими. Не скребите по посуде. Раздавайте прасад бесшумно. 14. После того, как все закончили почитать прасадам, немедленно вымойте место.
ЦИТАТЫ ШРИЛЫ ПРАБХУПАДЫ
История о посещении Шрилой Прабхупадой /вместе с учениками/ ашрама Пури Махараджа в Вишакхапатнаме (ШП Лил В стр. 66-67): "Духовный брат Прабхупады Ананда страстно желал готовить и раздавать прасадами не только Шриле Прабхупаде, но и всем его ученикам. Ананда был старшим, но всегда ставил себя в положение слуги, занимая себя самым покорным служением. Хотя он едва изъяснялся на англиском, ученики Прабхупады смогли оценить любовь Ананды и Шрилы Прабхупады друг к другу. Общение Ананды с учениками Шрилы Прабхупады заключалось в том, что он готовил для них прасадам и сам же раздавал его...
[Удивительное описание того, как Ананда подавал всем преданным прасадам.]
Каждое утро все собирались на веранде рядом с домом Прабхупады. Мужщины садились с одной стороны, а женщины с другой. Ананда проворно распространял прасадам, проходя по центру меж двух рядов, а Прабхупада сидел с другого конца в деревянном кресле, его рука была вложена в мешочек с четками, и он наблюдал за тем, как преданные почитают прасадам. Прабхупада давал лакшми ашраму и Ананда регулярно готовил раскошные пиры. Обжаренный в чаунке и посыпаный приправами картофель, рис, йогурт, дал, три вида сабджи, чатни, малпуру, раджкели, сандеш, кхир, французское жаркое -- все было приготовленно по нектарнейшему и великолепнейшему стандарту.
Прабхупада обычно сидел во главе обоих рядов и поощрял всех брать прасадам. Прабхупада подбадривал: "Дай ему больше!" Прабхупада нахваливал стряпню Ананды довольно улыбаясь. Он был рад видеть, как его ученики принимают прасадам. Преданные заканчивали, когда никто уже не мог ничего съесть. Шрила Прабхупада громко читал према-дхвани, а все преданные восклицали "Джайа"!
После одного из таких пиров Прабхупада позвал преданных в свою комнату и отметил: "Вы только посмотрите, как он готовит. Он готовит все сам, затем раздает и не ест ничего до тех пор, пока все полностью не удовлетворятся. Вот как должен действовать Вайшнава. Ему гораздо больше нравится служить, чем наслаждаться самому".
ЭТИКЕТ КИРТАНА
"Что касается твоего вопроса о танцах, то танец должен выполняться самым экстатичным образом с поднятыми, как у Панча-таттвы, руками. Также ты можешь танцевать, просто с энтузиазмом подняв руки. Все последователи Господа Чаитанйи имели обыкновение танцевать воздев руки. Если кто-то танцует с экстазом, то это хорошо, но лучше танцевать с воздетыми руками". (Письмо ШП Киртанананде 10.11.74)
1. Киртан означает прославление Шри Хари через пение. (Когда поет только один преданный, это называется бхаджан.) 2. Прославляйте Шри Кршну, а не себя. 3. Пойте с искренней преданностью для удовольствия Шри Кршны и Его преданных. 4. Когда поете группой, то один или два преданных должны вести, а все остальные повторять. 5. Инструменты, одобренные Шрилой Прабхупадой для сопровождения киртана, это караталы, мриданга и джампы (цимбалы). Физгармонию на киртане он не одобрял. Она годится для бхаджана. Инструменты, особенно джампа не должны заглушать святое имя или резать слух, вызывая боль в ушах. Инструменты должны следовать мелодии, заданной ведущим киртана. 6. Используйте простую мелодию. Предпочтительно, чтобы это была мелодия, соответствующая времени дня (рага). 7. Не думайте, что вы самый лучший певец и потому киртан должны вести вы. Вайшнавы по природе смиренны. И естественным образом не испытывают желания лидерствовать. Однако если другие Вайшнавы просят их вести киртан, то они счастливы оказать это служение.
ЭТИКЕТ НА ЛЮДЯХ
йад йад ачарати шрештхас тат тад еветаро джанах са йат праманам куруте локас тад анувартате (Бх.Г. 3.21)
"Чтобы ни сделал великий человек, обычные люди будут следовать по его стопам. И какие бы стандарты он ни установил своим примером, весь мир будет следовать им."
1. Всегда помните, что вы представляете Шрилу Прабхупаду. В том, что касалось Абсолютной Истины, Шрила Прабхупада никогда не шел на компромиссы. Однако,он всегда был совершенным джентельменом. Таково Сознание Кршны. 2. Когда мы общаемся с людьми, нам приходится жертвовать своим ложным эго. Мы должны научиться не затрагиваться тонкими взаимодействиями трех гун материальной природы. 3. Мы должны развить неуклонную решимость думать, говорить и действовать так, как этого хотел от нас Шрила Прабхупада. Это и есть сознание Кршны. 4. Крайне необходимо, чтобы мы помнили, постоянно практикуя это, что каждый является неотъемлемой частицей Шри Кршны. Наше дело - это просто пробуждать их сознание к духовной Реальности. 5. Всегда помните, что все, включая Шри Кршну, наблюдают за вами. 6. Санкиртана - это самый эффективный метод пробуждения сознания Кршны. Преданные должны быть очень заинтересованы в том, чтобы распространить милость Шри Чаитанйи Махапрабху. Это должно быть сутью всех наших действий. 7. Никогда не выходите из себя на людях. Смирение и терпение всегда побеждают гнев и разочарование. 8. Не ешьте на людях. Не садитесь в общественных местах для того чтобы побеседовать или отдохнуть.
ЦИТАТЫ ШРИЛЫ ПРАБХУПАДЫ
Письмо ШП Шри Говинде (12.06.74) "Какова наша настоящая цель? Наша цель - создать человека с идеальным характером. И если наши люди будут распространять книги за счет этого, то это будет наилучшим служением обществу. Люди увидят все, что мы делаем. Они увидят, в чем жизнь преданных, их самоотверженность, то, как они живут, что они пожертвовали всем ради благополучия общества".
(ШП Лил. В. стр.22-23) "Каков стандарт жизни в Америке? Вы не можете сказать, что не ляжете в этом хорошем помещении, а будете спать на улице, потому что вы саннйаси. Тогда ведь никто не будет уважать меня. Поэтому, мы должны использовать все это /машины/, но не привязываться. Наша привязанность должна быть сосредоточена на Кришне, и для служения Кришне мы можем принять все что угодно".
Касание стоп (11.03.70) Ачйутананде: "Не позволяй никому касаться своих стоп. Но если они хотят и настаивают и этого никак не избежать, то ты можешь просто вспоминать предыдущих ачарйев и Духовных Учителей, принимать это и отвечать намаскаром со сложенными руками. Таков Вайшнавский этикет".
Когда журналисты задавали Шриле Прабхупаде вопросы, он отвечал, имея ввиду не то, что это будет опубликовано, а то, что эти репортеры духовные души, ищущие сознания Кршны. (ШП Лил.В,стр. 58)
Молодой человек требовал: "А вы осознали душу в самой глубине своего я?" Прабхупада: "Да". Юноша: "Когда была написана Бхагавад-Гита?" Прабхупада: "А теперь ты ответь на мой вопрос. В чем заключается процесс получения знания из Бхагавад-Гиты?" Юноша: "Нет, это вы мне скажите, когда она была написана? В соответствии с одними свами это было 1500 лет назад, но вы говорите, что это произошло 5000 лет назад". Шрила Прабхупада гневно повысил голос: "Я не твой слуга. Я слуга Кршны. Ты должен ответить на мой вопрос!" После того, как юноша ушел, Прабхупада завершил лекцию, сказав, что к Кришне или Его представителю надо приближаться в смиренном состоянии ума, служа ему и задавая вопросы, а не просто задавая вызывающие вопросы. (ШП Лил В стр.16)
"Так же как гопи испытывали вожделение из-за Кршны, так и Арджуна гневался ради Кршны. Так что, когда преданный гневается из-за или ради Кршны, это не так уж плохо". (ШП Лил В стр.17)
ЭТИКЕТ В СВЯТЫХ МЕСТАХ
"Придти в место поломничества значит придти к садху, живущим там. Я здесь, так почему все идут куда-то еще?" "Вы не увидите Вриндаван с помощью вишайи, духа материализма. Тест - это то, насколько вы победили еду, сон и совокупление. Не думайте, что вы сможете стать Госвами, просто приехав во Вриндаван!" (ШП Лил В стр. 193)
1. Мы приезжаем в святое место для того, чтобы очиститься и развить наше сознание Кршны. 2. Важно поддерживать смиренное и кроткое настроение не только по отношению к другим преданным ИСККОН, но и ко всем обитателям Дхамы. (Мы должны быть особенно внимательны в "мирских" отношениях с ними, например договариваясь о транспорте и совершая покупки). 3. На самом деле побывать в Дхаме - это пообщаться с преданными, послушать старших Вайшнавов и послужить им. С помощью вишайи /духа материализма/ мы не сможем увидеть святое место. Мы полагаемся на милость Вайшнавов. 4. Мы должны сохранить доброе имя Шрилы Прабхупады, оставаясь чистыми во всех наших делах. (Это включает в себя все, начиная с приема пищи и кончая обменом денег). 5. Мы должны осознавать, что холм Говардхан, Радха-кунда и Шйама-кунда и т.д. - это все Верховно трансцендентные личности. И если мы хотим получить Их даршан, то должны делать это в правильном сознании. 6. Животные - это тоже обитатели дхамы. Не нужно заводить с ними дружбы, но и не надо становиться врагами. Лучше держать нейтральные отношения. 7. Важно приезжать в Дхаму в настроении служения, а не наслаждаться. Тогдаее посещение будет успешным.
ЦИТАТЫ ШРИЛЫ ПРАБХУПАДЫ
Письмо ШП Джадунандане (26.03.68) про дхаму (неофитам не рекомендуется искать уединения)
"Общение преданных - это единственное утешение в нашем существовании. Нью Йорк может быть немного оживленнее, чем Бостон, но до тех пор, пока он находится под руководством опытного преданного, дела и там и там идут хорошо. Тенденция к уединению - это вид реакции на наши прошлые материальные занятия, но для неофита одиночество не очень хорошо... Поэтому лучше всего не искать уединения в начале, а оставаться среди чистых преданных для того, чтобы, даже если Майа нападет на нас, их общение могло нас защитить. Однако, если ты постоянно занят проповеднической работой, то это очень хорошо. Но все же новичку сидеть в одиночестве не советуется.
Вриндавана, конечно же, накладывает большой отпечаток на преданное служение, но все же оставаться в уединении не советуется. Я пытаюсь получить во Вриндаване хорошее место и, когда оно будет, я лично приеду туда с несколькими преданными и буду наслаждаться атмосферой Вриндавана. Поэтому до тех пор, пока мы заняты преданным служением под должным руководством, мы, вне всяких сомнений, будем оставаться в трансцендентном положении, и оно будет бесконечным. Не имеет значения где ты находишься, во Вриндаване или США. Конечно же, атмосфера Вриндавана очень сладка. Но до тех пор, пока мы полностью не освободимся от нашей материальной привязанности, даже жизнь во Вриндаване не будет подходить нам. Как это произошло с Киртананандой… Наше правильное положение - это быть всегда занятыми в служении Кришне. Таково позитивное положение".
Учитесь Этикету: "В святой дхаме, если кто-то из моих учеников будет пить прямо из горшка и осквернит его, то это все заметят. Не давайте повода, чтобы вас критиковали за такую нечистоплотность, так как тогда критиковать будут и меня. Долг ученика строго следовать этим привычкам, которые диктует этикет". (ШП Лил В стр..29-30) [это также относится к тому, как раздавать и почитать прасадам]
ВСЕ ЖИВОТНЫЕ (СОБАКИ, СВИНЬИ, ОБЕЗЬЯНЫ) - ЭТО ОБИТАТЕЛИ ДХАМЫ
НЕ ПРИНОСИТЕ БЕСПОКОЙСТВ СОБАКАМ
(ШП Лил. В стр.25) Однажды во Вриндаване преданные попытались отогнать свору собак, швыряя в них камнями и завывая, но Прабхупада остановил их, сказав: "Оставьте их в покое". Затем он начал кидать собакам остатки прасада со своей собственной тарелки. ОБЕЗЬЯНЫ
"Не заводите с ними дружбу, но не враждуйте. Если вы начнете с ними дружить, то они будут досаждать вам. А если вы станете их врагом, то они будут мстить. Просто сохраняйте нейтралитет". (ШП Лил В. стр.42)
ОТНОШЕНИЯ С ИНДИЙСКИМИ БРАХМАНАМИ, МАЙАВАДИ И ДРУГИМИМ САМПРАДАЙАМИ
ИНДИЙСКИЕ БРАХМАНЫ И МАЙАВАДИ
1. Имея дело со смарта брахманами, мы должны помнить, что у них нет истиной парампары. Поэтому они не находятся в положении, когда трансцендентное знание уже получено. 2. Вайшнав возвышенней брахмана. 3. Вторая пранам мантра Шрилы Прабхупады указывает на то, что мы должны свести к минимуму свои отношения с майавади. 4. Мы можем выборочно предлагать почтение майавади, но мы никогда не должны принимать их пищу. 5. Как нанести поражение майавади: (a) Их понимание Абсолюта не полное. (б) Они используют относительные средства в своих поисках Абсолюта. (в) Они извращают квинтэссенцию писания. (г) Господь Шива пришел как Шанкарачарйа для того, чтобы сбить с толку демонических людей века Кали с помощью философии майавады. 6. Майавади и смарта-брахманам лучше не проповедовать. Однако мы должны проповедовать невинным, попавшим под их влияние.
ДРУГИЕ САМПРАДАЙИ
1. Между четырьмя сампрадайами, Шри, Брахма, Рудра и Кумара, имеются различия. 2. Между этими сампрадайами и нашей существуют явные различия. 3. Между ИСККОН и другими Гаудийа Сампрадайами есть тонкие различия. 4. Духовное положение Шрилы Прабхупады уникально. Нам очень повезло, что мы связаны с Ним. 5. Понимание ученической преемственности, как преемственности кастовых госвами - это полное непонимание. 6. Независимо от уровня продвинутости Вайшнаву всегда оказывают почтение. Чем более он продвинут, тем больше его смирение. Поэтому в наших отношениях с другими сампрадайами мы должны быть очень почтительными. 7. Поддерживая отношения, мы должны знать, что имются различия между покорностью, смирением и почтением. 8. К другим сампрадайам мы всегда должны относиться с почтением – по крайней мере внешне - ради того, чтобы защитить доброе имя Шрилы Прабхупады. 9. Хорошо знать о различиях духовных обществ и их недостатках. 10. Мы должны сознавать уникальное положение враджабаси и никогда не оскорблять их.
ЦИТАТЫ ШРИЛЫ ПРАБХУПАДЫ
"Свамиджи, ваши ученики не слишком хорошо произносят санскрит. Иногда они даже неправильно произносят Харе Кришна мантру." Прабхупада: "Да, это то почему мы пришли сюда - получить ваше общение, чтобы вы могли научить нас". (ШП Лил В, стр. 62)
Из письма ШП Альфреду Форду (16.07.74) "Что же касается твоих вопросов, то в Индии саннйаси или человека из отрешенного порядка жизни всегда уважают. Даже в ее теперешнем падшем состоянии в Индии саннйаси уважают повсюду, и у него нет проблем с тем, где жить. Поэтому ты прав: человек в отрешенном порядке жизни почитаем".
Предлагай почтение каждому (30.04.70) Джайапатака "Что касается твоих вопросов о том, как оказывать почтение саннайси. Каждому саннйаси, даже если перед тобой саннйаси майавади, предлагай свое почтение, в этом нет вреда. Как ты заметил, мы следуем наставлению Господа Чаитанйи оказывать должное почтение другим в соответствии с их положением. Но, при этом нет нужды всегда общаться со всеми ними. Если кто-то является Вайшнавом, но небезукоризненного нрава, то мы можем оказывать ему почтение, как Вайшнаву, но не можем общаться с ним".
Нектар ШП <3:30>: "Однажды, когда Прабхупада был в Бхактиведанта Мэноре, ему нанес визит один саннйаси майавади. Шрила Прабхупада милостиво принял его. Между ними произошла краткая беседа. Когда человек уходил, он демонстративно оставил после себя пачку памфлетов. Текст содержал краткое описание монистической доктрины, провозглашающей, что "все едино", и отвергающей непосредственное значение Ведических писаний и уж совсем упустившей из виду, что Кршна – это Верховная Личность Бога. На следующий день, Шрила Прабхупада, как обычно, встретился с преданными. Как правило, выносили большой поднос с фруктами и орехами, он что-то брал с него, а затем просил ученика раздать маха-прасадам всем преданным. И вот в этот раз Прабхупада попросил принести памфлеты. Преданные удивились этой просьбе. Когда бумажки все-таки были принесены, Шрила Прабхупада сказал: "Раздайте всем преданным по одной". Тут, когда всем стали раздавать майавадские памфлеты, преданные совсем пришли в замешательство. И тогда Прабхупада сказал: "А теперь раскройте их и в раскрытом виде возьмите в руку". Он взял несколько плодов с тарелки и начал есть их, а потом дал знак, что распространить то; что осталось. Он сказал, что преданным следует использовать эти памфлеты в качестве бумажных тарелок.
Позднее один преданный упомянул, что этим простым поступком Прабхупада показал пример йукта-ваирагйи. Он нашел полезное применение атеистичному трактату, одновременно подсмеиваясь над автором и в то же время занимая его в преданном служении.
Как относиться к майавади...Тогда начали говорить другие саннйаси <майавади> Внезапно Шрила Прабхупада посмотрел на нас и сказал: "Немедленно начинайте киртан". Поэтому мы встали и начали киртан. "Он проповедовал имперсональную философию, и я не мог вытерпеть этого" - сказал Прабхупада. (Бхуриджан/ШП в Японии, ШП Лил В, стр.92) Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.041 сек.) |