|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Превозносить Вайшнава
Письмо ШП Тамал Кришне (19.08.68) "В действительности задача преданного сделать так, что бы все смогли осознать ценность других преданных. Никто никого не должен критиковать".
Теперь, благодаря тому, что ты сегодня пришел в мой дом, я прославился, а моя жизнь обрела полный успех. Оказаться способным видеть Вайшнава – это такая же редкость и удача что и даршан Шри Хари. Должно быть у меня накопилось гора благочестия, размеры которой сравнимы с Меру, вот почему я получил возможность увидеть такого великого Вайшнава как ты". (ХБВ (10.337-338)
ОДЕВАТЬСЯ КАК ВАЙШНАВЫ "Шри Чаитанйа Махапрабху сказал: "Первоклассный Вайшнав - это тот, само присутствие, которого побуждает других повторять Святое Имя Кршны." (ЧЧ Мадхйа Лила 6.16.74)
1. Во внешнем виде Вайшнава не должно быть никаких компромиссов. Мы - представители Шрилы Прабхупады. Надо стремиться быть первоклассными представителями. 2. Мы должны знать об истинном стандарте внешнего вида, поддерживать его и проповедовать его. В век Кали отклонение с легкостью становиться стандартом. Поэтому, надо быть бдительными, чтобы не допустить этого. 3. Вайшнавская одежда помогает нам поддерживать должное сознание служения Прабхупаде и Вайшнавам. 4. Внешний вид Вайшнава привлекателен и облегчает проповедь. Первое впечатление, которое чаще всего возникает от наблюдения за внешним видом человека, как правило, самое устойчивое. 5. Обусловленная душа очищается, просто видя Вайшнава.
ЦИТАТЫ ИЗ ВЫСКАЗЫВАНИЙ ШРИЛЫ ПРАБХУПАДЫ "Шрила Прабхупада одевался как коренной житель Вриндавана. Он носил кантхи-малы и хлопчатобумажное дхоти. У него всегда была с собой джапа-мала четки для повторения мантры и старый чадар, накидка. Цвет его кожи был золотистым, голова выбрита, сзади шикха, а лоб украшал белый Вайшнавский тилак. Он носил остроконечные белые шлепанцы, которые са дху обычно носят в Индии. Но кто в Нью Йорке, когда либо видел или мечтал увидеть человека, выглядевшего как этот Вайшнав? Скорее всего, он был первым Вайшнавским саннйаси прибывшим в Нью Йорк, не шедшим ни на какие компромисы со своим внешним видом. Но, Нью Йоркцы привыкли не слишком концентрироваться на внешнем виде приезжего, как бы странно он ни выглядел". (ШП Лиламрта, 2 том, стр 7)
Эпизод из истории ношения Вайшнавской тилаки. Случай на мусульманской фабрике (Нектар ШП, том 3, 6 история)
В Индии была одна фабрика, на которой все рабочие были индусами и, в своем большинстве, Вайшнавами. Вайшнавы могли носить на работу Вайшнавский тилак и другие Вайшнавские атрибуты. Но, через некоторе время руководство фабрики сменилось, и она перешла во владение мусульманина. Взяв бизнес в свои руки, новый владелец объявил, что отныне приходить на работу с Вайшнавским тилаком не позволяется. Большинство рабочих подчинлись указанию, и в день, объявленный владельцем, рабочие пришли на работу без своих тилак. Однако, один рабочий решил предаться Кришне и испытать свою судьбу. Он пришел на работу с очень чистым, белейшим Вайшнавским тилаком. Осмотрев собравшихся рабочих, новый хозяин-мусульманин сказал: " Этот единственный преданный, поставивший Вайшнавский тилак, очень смел. Ему можно разрешить носить тилак на работу и дальше. Но всем другим это больше не позволяется".
Так, Прабхупада поощрял преданных без крайней необходимости не отказыаться от Вайшнавских атрибутов. Если ситуация не позволяет, сказал Прабхупада, то нет нужды носить тилак, хотя преданные в этом случае должны по крайней мере нанести на свое тело тилак водой, при этом повторяя имена Вишну. Но если это можно делать, то преданным нет нужды расставаться с Вайшнавской одеждой или четками.
Комментарий СДГ: "Очевидно, что эта история применима и к нашему времени. В 1966 Шрила Прабхупада был доволен, что Рупануга и Сатсварупа настояли на том, чтобы носить Вайшнавский тилак на работу в Нью Йоркском Департаменте Социального Обеспечения. Бхактисиддханта Сарасвати Тхакура тоже хотел, чтобы когда-нибудь судьи высшего суда ставили Вайшнавский тилак. Это было бы символом успешного влияния Сознания Кршны в этом мире. Даже если ситуация на работе не позволяет быть с тилаком, преданному следует пытаться так или иначе помнить о Кришне во время работы. История, которую рассказал Шрила Прабхупада, про человека, настоявшем на том, чтобы носить тилак на работу, может служить источником вдохновения для всех преданных, которым приходится ходить в места, находящиеся под управлением карми. Так или иначе, мы должны оставаться преданными".
"Шикха Гаудий Вайшнавов полтора дюйма в диаметре, не больше. Шикха большегоразмера указывает на другую сампрадайу...Также шикхи надо завязывать". (ШП Лил.В стр 93)
ИСПРАВЛЕНИЕ ДРУГИХ Между исправлением и критикой существует разница. Преданный осознает, что критика Вайшнава оскверняет сердце и препятсявует духовному продвижению.
2. Чтобы исправлять преданного, надо быть:
(a) не завистливым; (b) хотеть практически помочь преданному в его сознании Кршны; (c) занимать соответствующее духовное положение или положение в менеджменте, которое бы оправдывало такое вмешательство. Еще это можно делать в том случае, если преданный сам попросил помочь ему справиться с этой трудностью.
3. Тот, кто исправляет должен сам практиковать то, о чем он проповедует.
4. Методы исправления: (a) исправлять собственным примером и общением. (b) привести преданного к прибежищу более продвинутого преданного. (c) младшему преданному не следует пытаться самому исправить другого преданного. Он должен раскрыть свое сердце старшему преданному, к которому он чувствует доверие, и попросить его помощи и совета, чтобы разрешить ситуацию.
5. Грубые, резкие слова и действия не должны иметь место в исправлении искреннего преданного. Мы хотим разрушить невежество в сердце преданного, а не самого преданного. 6. Если предлагается искренний и здоровый критицизм, надо не расстраиваться, а благодарить. Негативно реагировать на исправление, сделанное с хорошими намерениями, значит проявлять свое ложное эго. 7. Продвинутый Вайшнав смотрит на все исправления, как на милость оказанную Господом Чаитанйей Махапрабху. 8. Лучше беречься, чем лечиться. Если все преданные примут на себя ответственность развить должную сознательность в своем поведении преданного, необходимость исправлять будет сведенена к минимуму.
ЦИТАТЫ ШРИЛЫ ПРАБХУПАДЫ
Письмо ШП Хансадутте(10.12.72): "Преданный - это тот, кто способен терпеть все виды неудобств и причуд материальной природы, и так как он слишком занят служением Кришне, он не тратит времени на то, чтобы гневаться или принимать чьи-то оскорбления или поиск недостатков. Нет. Преданный очень либерален и добр к каждому, однако, во всех жизненных ситуациях он всегда остается джентельменом". Письмо ШП Патитта Уддхаране (12.12.74) "Преданный - это тот, кто смиренен, а не искатель недостатков" "Итак, в своем письме ты ни в ком не ищещь недостатко. Поэтому, ты –хороший Вайшнав. Ты ни в ком не находишь изъянов. Это хорошее качество. Мы всегда должны считать себя смиренными и мягкими. Ты должен это знать. Поэтому, мы всегда сотрудничаем между собой, а иначе что подумают люди, если мы будем сражаться друг с другом? Преданный всегда идеален в своем поведении". <А иначе...>
Письмо Тамал Кришне (23.08.73) "Ко мне поступила одна жалоба от преданного из Майапура, Индия. Его зовут Прабхарупа Дас Брахмачари. Он сообщил мне, что наши Американские преданные помыкали и дурно обращались с ним. Ни индус, ни иностранец, ни кто либо другой, присоединившийся к нам, ничем нам не обязан, единственное что нас связывает - это Любовь к Богу. Мы должны строго следить за тем, чтобы ни с кем дурно не обращались, а то они могут уйти. Человек присоединяется к нам после того, как мы потратим на это галлоны крови. Каждый приходит, чтобы исправиться и тебе не следует ожидать, что все будут самим совершенством. Напротив, это наш долг сделать совершенным каждого, настолько насколько это возможно. В этом нам надо быть очень осмотрительными и осторожными". (Неправильное поведение преданного) Письмо Упендре (18.08.70) "Будь добр, следуй регулирующим принципам, регулярно повторяй 16 кругов и следи за тем, чтобы твои помощники делали то же самое. Если кто-то этого не делает, постарайся побудить его к этому мирным образом". Письмо ШП Бхавананде (28.10.70) "Что же касается дурного поведения, Мы должны препятствовать ему, мирно обучая людей. Твое терпеливое отношение и добрата очень хороши. Поэтому, продолжай обучать их в таком же духе".
Письмо ШП Упендре (11.03.69) "Да, новичек может совершить промах в начале, но это не повод быть слишком нетерпимым к нему. Кроме всего прочего, обучение значит, что человек чего-то не знает и, что это ты должен обучить его этому. Ожидается, что Вайшнав будет терпеливей, чем былинка травы. Поэтому, когда ты обучаешь какого-то новичка, он не должен раздражать тебя. И еще, мы - проповедники. И мы вовсе не расчитываем, на то, что наша аудиенция или кандидаты будут полностью отвечать нашим запросам. Если кто-то [уже] обучен, то какой прок ему проповедовать?"
Письмо ШП Хансадутте (29.09.74) "Улучшай, а не ломай" "Старайся все улаживать по-дружески и исправляться. Воспитать одного человека стоит большого труда, особенно в духовной жизни. У каждого есть слабости и недостатки. Но, лучше исправлять и улучшать человека, а не ломать".
Письмо ШП Нара-Нарайане (07.02.69) "Передайте Это Авторитетам" "Большое спасибо тебе за письмо в котором ты указываешь на некоторые несоответствия в поведении многих преданных Нью Йорка. Ты прав. Нельзя спать преред Божествами, брать непредложенную пищу, пить воду из ванной комнаты, не повторять круги... Но такая вещь, как дисциплина не возможна до тех пор, пока нет послушания. Если ты послушен мне, то таким же образом ты должен слушаться моего представителя. Я на 100% согласен с твим утверждением, что Брахмананда удивительный преданный. Он отвечает за Нью Йоркский центр и, поэтому, если его не будут слушаться должным образом, то для него улаживать дела храма не будет предоставляться возможным. В этих обстоятельствах, несоответствия, которые ты наблюдаешь в храме могут касаться его. Однако, он достаточно разумен и займется этим вопросом, касающимся соответствующих преданных".
Письмо ШП Мадхумангалу (18.11.72) "Относительно общего состояния дел в Амстердамском храме, я могу понять, что между вами есть какие-то трения /беспокойства/, но следует принимать их слишком всерьез. Настоящее дело - это проповедническая работа. И если полностью сосредоточится лишь на этом, то все остальные занятия автоматически будут успешными. Сражаться друг с другом - это не так уж хорошо. Но если мы еще и пренебрегаем нашей проповедью, или если мы выпадаем из следования регулирующим принципам - таких как подъем до 4 часов, повторение 16 кругов и т.д., то есть, если всего этого строго не соблюдать, то придет Майа и все испортит. Поэтому, лучшее из того, что я могу посоветовать, это строго следуй всему этому сам и будь примером для других, чтобы они могли следовать. Как Вайшнавы, мы не должны критиковать друг друга. Недостатки есть у каждого, и за них можно покритиковать всех, включая нас самих. Лучше всего, быть выше подозрительности и затем, если мы видим несоответствия, выдвигать предложения по улучшению, и тогда другие автоматически будут почтительными и предпримут что-нибудь для исправления положения. В противном случае, если мы будем сражаться друг с другом по малейшему поводу, все обречено. Поэтому, в таком настроении попытайся как следует организовать все, особенно совместную проповедь. Этим ты доставишь мне очень и очень большое удовольствие".
Письмо ШП Вриндаванешвари (28.07.69) "Ты упомянула, что Джайаговинда критиковала, и это расстроило тебя. Я, в точности не знаю, в чем там было дело, но если критика справедлива - это не должно быть поводом для расстройства".
Письмо Шп Гаурасундаре (26.08.72): НЕДОСТАТОК В ТЕБЕ "Если что-то случается, а я говорю, что со мной никто не сотрудничает или что никто не будет работать, ТО ЭТО МОЯ ВИНА, А НЕ ИХ. Именно так должен думать преданный, Вайшнав. Мы не должны искать в других недостатки, критиковать их и уходить. Вайшнав так не поступает. Лучше, всегда хотеть оказывать все почтение другим и всегда считать их верховными по отношению к себе".
ЭТИКЕТ В МЕНЕДЖМЕНТЕ
ИСККОН - это духовная организация лично основанная Шрилой Прабхупадой. Мы должны заботиться о том, чтобы она не стала материальной. Все (отношения между мужем и женой, поклонение Божествам и даже прасадам) может оматериализоваться из-за нашего сознания. В нашем обществе должна быть какая-то организованность и менеджмент, в противном случае все придет в хаос. Даже в духовном мире друзья Кршны деляться на группы и находятся под чьим-то началом. (Например, Господь Баларама глава группы своих друзей мальчиков-пастушков, а Чандравали и Радхарани возглавляют правое и левое крыло гопи и так далее). То же и в ИСККОН. Чтобы люди могли гармонично взаимодействовать и общаться, действия должны регулироваться как в оркестровке.
1. Материальная природа - это мир эксплуатации, а духовная природа – это мир служения. 2. ИСККОН - это духовная организация. Не смотря на занимаемый пост, каждый прежде всего, является слугой Шри Чаитанйи Махапрабху и Шрилы Прабхупады. Никто не должен использовать свое положение в корыстных интересах. 3. Высшее положение, значит больше служения и возможность чисто представлять Шрилу Прабхупаду. Следовательно, наш менеджмент должен основываться на смирении и терпении. 4. Со своими подчиненными обращайтесь как с младшими братьями. 5. Лидерство основывается на духовной квалификации, а не на чем либо материальном. Лучший лидер получается из зрелого, преданного проповедника. 6. Характер лидера должен быть безупречным. 7. Лидеры должны отвечать за своих последователей, тогда последователи естественным образом будут доверять им. 8. Лидерствовать важно с отрешенностью, а руководить с огромным чувством долга. 9. Менеджмент в сознании Кршны как автократичный так и демократичный. 10. Чтобы получать новые идеи, больше беседуйте с преданными. 11. Ничего не скрывайте от Вайшнавов. 12. Лучше чтобы банковский счет и покупки движимости и недвижимости были записаны более чем на одного человека. 13. Лучше всего, чтобы финансовый отчет зачитывался перед Божествами и Вайшнавами. 14. Весь приход должен поступать на банковский счет и тратится уже оттуда.
Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.01 сек.) |