|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Революционно-демократическая критика о фольклореВосприятие фольклора как выражение современного мировоззрения крестьянства, поиск в нем отражения истории народа, раскрытие его эстетической ценности – главные особенности позиции революционеров-демократов. Критический, аналитический подход к народной поэзии Н.Г. Чернышевского (рецензия на сб. Н.Берга «Песни разных народов»):она «…до сих пор остается единственною поэзиею массы народонаселения; поэтому она интересна и мила для всякого, кто любит свой народ. А не любить своего родного невозможно. Другое достоинство ее - чисто ученое: в народной поэзии сохраняются предания старины. Потому важность ее неизмеримо велика и посвящать свою жизнь собиранию народных песен - прекрасный подвиг».Однако«ее содержание слишком бедно и однообразно; форма столь же однообразна. Она - отголосок прошедшего младенчества, вспомнить о котором приятно и прекрасно, но возвратиться к которому для нас невозможно». Объяснение своеобразия народной поэзии условиями ее бытования: «Не у всех младенчествующих народов есть прекрасная и богатая народная поэзия. Чем же обусловливается ее расцвет? Энергией народной жизни. Только там являлась богатая народная поэзия, где масса народа (нет надобности прибавлять, что слово народа мы здесь принимаем в смысле нации, племени, говорящей одним языком) волновалась сильными и благородными чувствами, где совершались силою народа великие события».Чернышевский о народной поэзии как важнейшем источнике для изучения народного быта и характера, «зародыше» литературы. Полемика с современными филологическими концепциями в ст. «Полемические красоты»: критическое отношение к идеализации «старины», требование опоры на достижения современной этнографии как науки об основных элементах человеческой культуры как необходимого условия для постижения подлинного народного мировоззрения и самосознания, выраженного в фольклоре. Н.А. Добролюбов о фольклоре как мощном средстве познания народной жизни, характера, идеалов, живом творчестве, поэтически отображающем действительность в ее развитии («Заметки и дополнения к сборнику русских пословиц г. Буслаева», «О степени участия народности в развитии русской литературы» и др.). Стремление воспринимать народное мировоззрение во всей его сложности и противоречиях, обусловленных разнообразными историко-социальными факторами. Требование внимательного изучения условий бытования фольклорных произведений как важнейшего условия их интерпретации: «…нам кажется, что всякий из людей, записывающих и собирающих произведения народной поэзии, сделал бы вещь очень полезную, если бы не стал ограничиваться простым записываньем текста сказки или песни, а передал бы и всю обстановку, как чисто внешнюю, так и более внутреннюю, нравственную, при которой удалось ему услышать эту песню или сказку» (рецензия на сборник русских народных сказок А.А. Афанасьева). Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.003 сек.) |