|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Жизнь тела и мыслительная жизнь — метаморфоза сил роста и регенерации в мыслительную деятельностьРудольф Штайнер не только качественно и количественно расширил учение об органах чувств и тем самым физиологию органов чувств, но и заложил новые основы для понимания человеческой мыслительной деятельности. Хотя современной медицине удалось ясно доказать, что духовность (в форме молитвы, медитации, созерцания, благоговения, заступнической молитвы) может положительно влиять на тело и душу и оздоравливать их, остаются неясными детали и то, как это происходит. Т.е. понятно что происходит, но не понятно как. Если проследить развитие способности мыслить, начиная с детства, далее в период становления, во взрослом возрасте, в период старения и смерти, то можно увидеть совершенно другую функциональную динамику чем та, которая отражена на рис.1, где фазы построения и разрушения тела зеркальны друг другу. У здорового человека мыслительное развитие характеризуется другим функциональным жестом. Рудольф Штайнер называет систему сил самоисцеления, которые действуют в процессах роста, развития и регенерации, эфирным организмом или организмом жизнеобразующих сил. Совершенное им революционное для педагогики и медицины открытие состоит в том, что деятельность жизнеобразующих сил тождественна деятельности мыслеобразующих сил. Конгруэнтность мышления и жизни пронизывает все. что проявляется, например, в том, что в природе и в области чувственного опыта нет ни одной присущей им закономерности, которую нельзя было бы постичь мышлением. Рисунок 2: Процессы построения и разрушения в человеческом организме и соответствующие им шаги созревания мыслительной жизни. По кругу снаружи слева направо: Рождение тела постепенное осознание духа Органы чувств побуждают мышление к созданию взаимосвязанных образов / Диалектическое мышление, выработка суждений / Идеалистическое, творческое мышление / МЫСЛИТЕЛЬНАЯ ЖИЗНЬ благоприобретенный идеализм, открытие новых ценностей, нахождение смысла жизни в зрелом возрасте / Объективное суждение, справедливое в отношении социальных взаимосвязей / Духовные прозрения, видение будущего старым человеком / Смерть тела/ полное пробуждение духа Внутри толстой линии: Построение, рост и созревание тела//Плато физиологической продуктивности / Распад и уменьшение регенерации. Внутри полусферы по часовой стрелке начиная снизу слева: Созревание нервно-чувственной системы / Созревание ритмической системы/Созревание системы обмена веществ и конечностей//Инволюция деятельности обмена веществ и конечностей / Инволюция ритмических функций (сердечно-сосудистая система, дыхание) / Инволюция нервно-чувственных функций Подпись под рисунком: Стрелками обозначено высвобождение для мыслительной деятельности тех жизненных сил, которые в зрелом возрасте больше не нужны для роста, развития и регенерации. Во время смерти эфирный организм как живой мыслительный организм полностью выходит из разрушающегося вследствие этого физического тела. Неразрешенный средневековый спор между реалистами и номиналистами заключался в выяснении вопроса о том, является ли мыслительная деятельность реальной, или же речь идет о простых «именах/ноуменах», которые человек переживает как реально несуществующие «просто мысли» по отношению к ощущаемым как «реальность» чувственным впечатлениям. Этот спор может быть решен лишь сегодня с помощью данных современных естественнонаучных исследований. Ведь только с их помощью, в особенности благодаря данным биохимии, физиологии и микро- и макроскопической анатомии были раскрыты способы функционирования жизни с их ритмами, регулярными циклами, взаимосвязями, функциональной динамикой, согласованностью и совместной работой всех органов с помощью гормонов, энзимов и других медиаторов. Эти данные доказали наличие систематически-целостного воздействия при наличии огромного множества деталей. Чем более дифференцированы размышления, тем более дифференцированными оказываются и результаты исследований. Помимо этой всеобъемлющей конгруэнции между мыслительно постижимыми законами и миром явлений, природные процессы которого протекают именно в соответствии с этими закономерностями, существует еще одна намного более впечатляющая конгруэнтность, касающаяся самого человеческого организма. С одной стороны человек переживает свое тело извне со всеми его функциями, рассматривая его и управляя им, с другой стороны в своем мышлении он может увидеть, как все эти функции тела могут проявляться в виде отдельных видов деятельности мышления. То, как это положение вещей отражается в биографии человека, представлено в следующей схеме: Нижеследующая таблица детально отражает конгруэнтность между жизнедеятельностью тела и мыслительной деятельностью. Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.004 сек.) |