АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Доводы для поощрения проведения самоанализа

Читайте также:
  1. III. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСА
  2. III. Порядок проведения мероприятия.
  3. III. Правила проведения трансфузии (переливания) донорской крови и (или) ее компонентов
  4. IV. Место и сроки проведения мероприятий
  5. IV. Условия проведения Конкурса
  6. IV. Условия проведения Конкурса
  7. T0 - время проведения робот ( часы)
  8. V. ПРАВИЛА ПРОВЕДЕНИЯ СОРЕВНОВАНИЙ ТУРИСТСКИХ СПОРТИВНЫХ ПОХОДОВ, ПУТЕШЕСТВИЙ И ОРГАНИЗАЦИИ СПОРТИВНЫХ ТУРОВ. КОДЕКС ПУТЕШЕСТВЕННИКА
  9. V. Условия проведения конкурса концертных направлений.
  10. VI. ПРОГРАММА И УСЛОВИЯ ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСНЫХ ПРОСМОТРОВ
  11. VIII. Правила проведения трансфузии (переливания) свежезамороженной плазмы
  12. Авидон И. Ю., Гончукова О. П. Тренинги взаимодействия в конфликте. Материалы для подготовки и проведения. 2008, СПб, Речь, 192 с. (артикул 6058)

1. Многие имеют только понятие о благочестии, только внешне религиозны, они остаются в невозрождённом состоянии. Многие являются только слушателями Слова, а не его исполнителями. Такие люди обманывают свою собственную душу. Некоторые же не слышат и не исполняют. Это — непосвящённые, грешники. Но те, кто и слышат, и делают, — истинные верующие. Кто же слышит, но не делает, — тот лицемер.
Те, кто пренебрегает таинствами, не являются истинными христианами. Однако возможно и такое, что человек может совершать их и исповедовать, но всё же не будет истинным христианином. Тот, кто только исповедует, уподобится Иуде - ученику, апостолу, проповеднику Евангелия. Он был тем, кто изгонял бесов, но в итоге изгнал себя. «Ибо не тот иудей, кто таков но наружности, и не то обрезание, которое наружно, на плоти; но тот иудей, кто внутренне таков, и то обрезание, которое в сердце, по духу, а не по букве: ему и похвала не от людей, но от Бога».
2. Ошибки в первом основании очень опасны. Если мы не правы в основной, основополагающей работе; если основание в сердце не заложено на благодати, всё наше дальнейшее исповедание тщетно, — дом построен на песке. Хотя он может простоять какое-то время, всё же, когда пойдет дождь и подует ветер, его падение будет великим.
3. Неверным является утверждение, что в этом вопросе можно положиться на нашу душу. Существует много вещей, подобных благодати, но которые не являются благодатью. Такое подобие и сходство вещей обманывает нас и заставляет принимать одно за другое. Многие принимают дары за благодать, обычное знание за спасающее знание; тогда как человек может иметь великие дары и не иметь благодати. Он может иметь великое знание и, всё же, не знать Иисуса Христа.
Некоторые принимают обычную веру за спасающую. Хотя человек может верить во все истины Евангелия, во все обетования, все пророчества, во все пункты Символа веры, всё же он погибнет из-за отсутствия спасающей благодати.
Некоторые принимают нравственность и сдерживающую благодать за благочестие и обновляющую благодать. Однако часто случается, что грех сдерживается, а сердце не обновлено.
Некоторые обманываются «полуработой», принимая убеждение за обращение, изменения за возрождение. У нас многие христиане подобны сиренам, или похожи на образ, который был явлен Навуходоносору: золотые головы и глиняные ноги. Дьявол обманывает большинство людей «синекдохой», выдавая часть за целое; частичное послушание некоторым повелениям за общее послушание всему. Обманы, навязанные сатаной душам, бесконечны из-за недостатка самоанализа. Поэтому необходимо испытывать себя, чтобы не принимать тень за сущность.
4. Сатана испытывает нас время от времени. Он будет веять и просеивать нас до самой глубины; и если сейчас мы успокоимся в беспочвенной уверенности, то потом это закончится безутешным отчаянием. Более того, Сам Бог будет исследовать и испытывать нас по-особенному в день суда, и сможет ли вынести этот суд тот, кто никогда не испытывает своего сердца?
5. Каким бы ни было состояние человека, является ли он истинным христианином или нет, правильны ли его принципы или нет, всё же, хорошо исследовать своё собственное сердце. Если человек придёт к выводу, что его сердце в хорошем состоянии, его принципы правильные и здоровые, то это будет поводом для радости. Если же он обнаружит, что сердце его испорченно, а принципы ложны и неправильны, то это открытие послужит толчком для обновления. Если человек болен и знает об этом, он может вовремя послать за доктором; но как досадно обнаружить болезнь, когда уже поздно лечить. Поэтому для человека не иметь благодати и не видеть этого до последнего момента, когда уже будет поздно, считать себя христианином, когда он не является таковым, и думать, что он на правильном пути к небесам, в то время когда он идёт по дороге в ад, к тому же, не зная об этом до самого смертного часа или судного дня — это самое непоправимое несчастье, и оно доказывает ошибочность в уверенности человека в спасении.
Именно на основании этих доводов я настоятельно прошу вас исследовать ваше состояние. О, пусть Бог поможет нам в выполнении этой необходимой обязанности!

ВОПРОС. Вы говорите: «Но как узнать, являюсь я истинным христианином или почти христианином? Если человек может пройти так далеко и, всё же, потерпеть неудачу, как я узнаю, что моё основание правильное, что я действительно являюсь христианином?»
ОТВЕТ 1. Истинный христианин соприкасается со Христом и принимает Его на условиях Евангелия. Истинный союз создаёт истинного христианина. Многие соприкасаются со Христом, но выдвигают свои условия. Они принимают Его и имеют Его, но не так, как Бог предлагает Его. Условия, на которых Бог предлагает Христа, таковы, что мы должны принять кроткого Христа с сокрушённым сердцем, всего Христа всем сердцем. Принятие Христа с сокрушённым сердцем является свидетельством нашего смирения, а принятие всего Христа всем сердцем— свидетельством нашей искренности. Кроткий Христос дорожит Своими страданиями за наши грехи, сокрушённое сердце дорожит тем, что распознаёт грех. Христос занимает различные положения, а наше сердце содержит все наши способности. Христос - Царь, Священник, Пророк и при всём этом Посредник. Без какого-либо из этих положений работа по спасению не могла бы быть завершена. Как Священник, Он искупил нас. Как Пророк, Он наставляет нас. Как Царь, Он освящает и спасает нас. Поэтому апостол говорит: «Который сделался для нас премудростью от Бога, праведностью и освящением и искуплением». Праведность и искупление вытекают из того, что Он — Священник; мудрость — из того, что Он — Пророк; освящение — из того, что Он - Царь.
Сейчас многие принимают Христа как Священника, но не принимают Его как Царя и Пророка. Им нравится разделять с Ним Его праведность, но не нравится иметь часть в Его святости. Они хотели бы быть искупленными Им, но не желают подчиняться Ему. Они хотели бы быть спасёнными Его Кровью, но не желают подчиняться Его власти. Многие любят благословения Евангелия, но не любят исполнять обязанности Евангелия. Такие люди — только почти христиане, несмотря на то, что они соприкоснулись со Христом. Они выдвигают свои условия, не принимают Божьи. Положения Христа можно определить, но их нельзя разделить. Истинный христианин принимает Христа во всех Его положениях. Он не только принимает Его как Иисуса, но как Господа Иисуса. Он говорит вместе с Фомой: «Господь мой и Бог мой». Истинный христианин не только верит в Его смерть, но также сообразовывается с образом Его жизни. Как он верит в Него, так он и живёт для Него. Он принимает его как за Его мудрость, так и за Его праведность; как за Его освящение, так и за Его искупление.
ОТВЕТ 2. В сердце истинного христианина источником для исполнения обязанностей является тщательная работа благодати и освящения. Возрождение — это полное изменение: «Древнее прошло, теперь всё новое». Это совершенная работа в отношении частей, однако не в отношении степени освящения. Плотский человек тоже может исполнять обязанности, но они исходят из неосвящённого сердца. И в этом вся беда. Новая заплатка на старой одежде никогда не принесёт пользы, ибо дырка становится ещё больше. Когда человеческое сердце совершенно обновляется благодатью, разум просвещается к спасению, сознание полностью убеждено, желания духовны и освящены; когда разум, воля, сознание и желания объединяются, чтобы исполнить обязанности, которые повелел выполнять Господь, тогда человек является истинным христианином.
ОТВЕТ 3. Тот, кто является истинным христианином, обращает внимание на способ выполнения обязанностей так же, как и на саму суть обязанностей; не только на сам факт — выполнено, но также и на то, как всё выполнено. Они должны быть не только добром, но это добро должно быть сделано правильно.
Здесь почти христианин терпит крах. Он выполняет те же самые обязанности, что и другие делают ради сути, он делает то же самое, но по-другому. Когда он исполняет что-то, то не обращает внимания на то, как он это исполняет. Когда молится, то не думает о вере и рвении в молитве. Если слушает, то не считается с советом Христа: «Итак, наблюдайте, как вы слушаете». Если проявляет послушание, то не смотрит на состояние своего сердца и, поэтому, терпит неудачу во всём, что делает. Всё это портит добродетель любой обязанности.
ОТВЕТ 4. Истинный христианин известен своей искренностью во всём, что он делает. Что бы человек ни делал, исполняя обязанности Евангелия, без искренности он не может быть христианином. Почти христианин не искренен, поэтому он, хотя и делает много, много молится, слушает, проявляет послушание, — лицемер.
ОТВЕТ 5. У того, кто является истинным христианином, внутреннее состояние соответствует внешнему закону. Существует сходство между Словом Божьим и волей христианина. Сердце христианина — это воспроизведение Закона. Такая же святость, которая заповедована в Его Слове, вселена в сердце. Такое же соответствие Христу, которым мы наслаждаемся в Слове Божьем, создаётся в душе Духом Божьим. Такое же послушание, которого Слово требует от человека, Господь даёт ему силу проявить посредством дарованной благодати. Вот какое обетование даётся для нового завета: «Вложу закон Мой во внутренность их и на сердце их напишу его». Итак, Его закон в нас - это не что иное, как создание Им той благодати и святости в нас, которую закон заповедовал нам и требует от нас.
В Ветхом Завете Бог написал Свои Законы только на каменных скрижалях, но не на сердце; и поэтому, хотя Сам Бог написал эти Законы, люди всё же разбили скрижали. Но в Новом Завете Бог даёт новые скрижали (не каменные, но скрижали нашего сердца) и пишет Свой закон на них, чтобы в сердце мог существовать внутренний закон, соответствующий внешнему. Каждый истинный христианин имеет его. Так что он может сказать о себе, как наш Господь Христос сказал: «Я желаю исполнить волю Твою, Боже мой, и закон Твой у меня в сердце». Каждый верующий имеет внутри себя свет, который ведёт его не к презрению и пренебрежению, но к хвале и хождению в свете, и свет направляет его, чтобы идти согласно Слову. Более того, благодаря этому оттиску закона в сердце, послушание и согласие с Богом становятся выбором и утешением души; ибо святость — это сама природа нового творения, так что даже если бы не было ни Писания, ни Библии, чтобы направлять христианина, всё же, он был бы свят, ибо он получил «благодать на благодать». Существует благодать внутри, которая соответствует слову благодати снаружи. Почти христианин не знаком с этим внутренним законом Божьим. Внешне может казаться, что его жизнь соответствует Слову, но внутри у него нет этого соответствия.
ОТВЕТ 6. Истинный христианин исполняет много обязанностей, но, всё же, стоит выше их. Он стоит выше обязанностей в смысле посвящённости: проявляет послушание, но превосходит эту обязанность в вере. Он основывается не на послушании, а на Христе и Его праведности. Почти христианину это не удаётся. Он исполняет много обязанностей, но не поднимается выше их. Скорее он успокаивается в них. Он работает ради успокоения своего сознания. Почти христианин не может прийти к вере и проявлять послушание одновременно. Если он верит, то думает, что нет необходимости в послушании и, поэтому, отбрасывает его. Если он старается пребывать в послушании, тогда отбрасывает веру и думает, что в ней нет необходимости. Он не может сказать вместе с Давидом: «Уповаю на спасение Твоё, Господи, и заповеди Твои исполняю». Чем больше человек исполняет обязанностей, тем больше он должен возвышаться над ними. Чем больше исполняем, тем больше верим.
ОТВЕТ 7. Тот, кто является истинным христианином, послушен во всём. Он не проявляет послушание только к одной заповеди, пренебрегая другую; он уважает все заповеди. Он старается оставить всякий грех и любить каждую обязанность.
Почти христианин не может сделать этого. Его послушание частично и раздробленно. Если он проявляет послушание к одной заповеди, то нарушает другую. Те обязанности, которые не пересекаются с его похотями, он охотно исполняет, но те, которые пересекаются, он откладывает в сторону.
Фарисеи постились, молились, отдавали десятину и так далее, но они не отложили свою жадность и притеснения других. Они разрушали дома вдов и не проявляли должного уважения к своим родителям.
ОТВЕТ 8. Для истинного христианина главной целью всех обязанностей является слава Божья. Если он молится, слушает, жертвует, постится, кается или проявляет послушание, Божья слава - главная цель всего. Да, он может получить вознаграждение за свой труд здесь, но Бог всё же главнее. Как жезл Моисея проглотил жезл волшебников, так слава Божья — конечный итог, который «проглатывает» всё остальное. Почти христианин терпит неудачу в этом. Его конечные цели испорчены и эгоистичны. Бог, возможно, и будет одной из его конечных целей, но другими его целями будет собственное «я». Тот, кто никогда по-настоящему не отвергнул себя, не может иметь цели выше, чем своё «эго».
Итак исследуйте себя по этим признакам. Задайте вопрос собственной душе. Приняли ли вы Христа на условиях Евангелия? Является ли благодать в сердце принципом всех ваших дел? Обращаете ли вы на способ исполнения обязанностей столько же внимания, как и на саму их суть? Делаете ли вы всё искренне? Существует ли соответствие с внешним законом? Стоите ли вы выше обязанностей, когда исполняете много обязанностей? Является ли ваше послушание всесторонним? И, последнее, стоит ли Божья слава в конце всего? Если так, тогда вы не почти, но истинный христианин.


Использование предостережения


О, берегитесь, чтобы не быть почти и только почти христианином! Бог выразил огромное недовольство Ефремом, что он стал «как неповороченный хлеб», то есть, наполовину испечённый: ни сырой, ни запечённый, ни холодный, ни горячий, как лаодикийская церковь. «Но как ты тепл, а не горяч и не холоден, то извергну тебя из уст Моих». Такое положение самое плохое и опасное.
Плохо быть только почти христианином, ибо, если мы потерпим неудачу в чём-либо одном, мы погубим себя так же наверняка, как если бы никогда не принимали никаких попыток достичь небес. Это далеко не преимущество для души быть наполовину обращённой, ибо то малое, чего нам не хватает, портит всю добродетель наших достижений. Мы говорим: «Если не умеешь хорошо шутить, то нет смысла шутить вообще». Нам нет никакой пользы в том, что мы оставим этот грех или тот, если мы не оставим все грехи. Ирод с удовольствием слушал Иоанна и делал многое, но он оставил себе Иродиаду, и это погубило его. Иуда делал многое: много молился, много проповедовал, исповедовал много, но его алчность испортила всё. Один грех погубил юношу, который соблюдал все заповеди, кроме одной. Таким образом, тот, кто грешит в одном, виновен во всём. То есть, тот, кто намеренно живёт в одном грехе, навлекает вину нарушения всего закона Божьего на свою душу. Это происходит по двум причинам:
1. Намеренно нарушая одну заповедь, он презирает власть Божью так же, как если бы он нарушил весь Закон.
2. Разрешая себе нарушить какую-либо одну заповедь, он показывает, что не соблюдает ни одной.
Речь идёт о послушании и сознании перед Богом. Тот, кто ненавидит грех как грех, ненавидит всякий грех, и тот, кто повинуется повелениям Божьим как выражению Его воли, повинуется каждому повелению. Поэтому, самый малый грех, в котором человек живёт намеренно, перечёркивает всё наше послушание и помещает душу под гнев Господний. Одна пробоина в корабле приведёт к тому, что корабль затонет, хотя во всех остальных местах повреждений не будет. У Гедеона было семьдесят сыновей и только один незаконнорождённый, и этот один незаконнорождённый погубил всех остальных сыновей. Так может и один грех испортить все наши служения. Одна возлюбленная похоть портит всё наше исповедание.
Это чрезвычайно неприятно по четырём причинам:
1. В таком положении человек попадает в немилость как Богу, так и людям. Мир ненавидит его из-за исповедания христианства, а Бог питает отвращение к нему из-за его лицемерия. Мир ненавидит его, потому что он кажется хорошим, а Бог отвращается от него из-за его притворства. Ни к одному другому человеку Бог не относится так плохо, как к почти христианину. «О, если бы ты был холоден или горяч!», то есть если бы ты был истинным христианином, либо не назывался бы христианином совсем. «Но как ты тепл, а не горяч и не холоден, то извергну тебя из уст Моих». Какое неприятное выражение использует здесь Бог, чтобы показать Своё отвращение к равнодушным христианам! Насколько неприятно быть в таком состоянии, когда человека презирают и Бог, и люди!
2. Такое положение сопряжено со страданиями. Если человек является почти христианином, то это приведёт его к страданиям; но, заметьте, никогда не проведёт его через страдания. В Матфея 13:20-21 сказано: «А посеянное на каменистых местах означает того, кто слышит слово и тотчас с радостью принимает его; но не имеет в себе корня и непостоянен: когда настанет скорбь или гонение за слово, тотчас соблазняется».
В этих словах нужно отметить четыре вещи:
1) каменистая почва может с радостью принять слово;
2) она может некоторое время «пребывать в исповедании» его: «...и не постоянен» (В английском переводе Библии: «и временем веруют» (прим. перев.));
3) такое исповедание подвергнет человека страданиям (заметьте, написано, что за Слово возникнут гонения).
4) страдания послужат причиной отступничества от исповедания. Если здесь использован глагол «соблазняется», то в Луки 8:13 написано «отпадают»: «Которые не имеют корня, и временем веруют, а во время искушения отпадают».
Отсюда я делаю вывод, что исповедание может настолько же сильно подвергнуть человека страданиям, насколько сильно это может сделать сила благочестия. Но без силы благочестия, страдая, невозможно продержаться до конца в исповедании. Мир ненавидит проявление благочестия и поэтому преследует его. Почти христианину не достаёт сути, и поэтому он не может продержаться до конца в исповедании. Всё это очень неприятно. Если я исповедую религию, то я, скорее всего, буду страдать; но если я только формально исповедую её, то вряд ли выдержу до конца.
3. Обман хоронит наши надежды. Обман собственными надеждами приносит с собой сожаление и стыд. Тот, кто является почти христианином, надеется попасть на небеса; но, если он не станет истинным христианином, он никогда не попадёт туда. Очень печально погибнуть с надеждами на небеса, отправиться в ад воротами славы; подойти вплотную к двери и затем быть изгнанным (как пять дев); умереть в пустыне при виде обещанной земли на самом берегу Иордана. О, как неприятно подойти так близко, что до цели остаётся один шаг, и промахнуться, утонуть рядом с гаванью!
4. Быть почти христианином не только невыгодно и неприятно, но и чрезвычайно опасно: это препятствует истинной работе. Лучшую возможность обратиться имеет тот человек, который находится в открытой вражде и бунте против Бога, чем тот, кто утешает себя формальностями религии. Этот вывод я делаю из притчи о двух сыновьях, которую наш Господь Иисус Христос предложил книжникам и фарисеям: «У одного человека было два сына; и он, подошед к первому, сказал: сын! Пойди, сегодня работай в винограднике моем. Но он сказал в ответ: «Не хочу»; а после, раскаявшись, пошел. И подошед к другому, он сказал то же. Этот сказал в ответ: «Иду, государь»; и не пошел».
Первый представляет собой плотского явного грешника, которого призывает Бог. Он отказывается, однако позже кается, уверовав. Второй представляет собой лицемера-исповедника, который много притворяется, но мало делает. Итак, обратите внимание, как Христос применяет эту притчу: «Истинно говорю вам, что мытари и блудницы вперед вас идут в Царство Божие».
Исходя из этого повествования, можно сделать вывод: лучше совсем не быть христианином, чем быть только почти христианином, ибо «почти» препятствует тому, чтобы стать истинным христианином. В этом смысле лучше быть грешником без исповедания, чем исповедником без обращения, ибо первый скорее изменится внутренне, тогда как другой успокаивается на внешнем. Наш Господь Христос говорит книжнику: «Недалеко ты от Царствия Божия», однако вероятно, никогда не придёшь чуда. Никто не находится так далеко от Царства Божьего, чем те, кто недалёк от него. Например, если только одна похоть, один грех лежит между душой и Христом, та душа недалека от Христа; но, когда душа успокаивается близостью к Нему и не расстаётся ради Христа со своей одной похотью, думая, что её положение безопасно, тогда кто же может быть ещё дальше от Царства Божьего, чем такой человек? Поэтому наш Господь Христос говорит юноше: «Одного тебе недостаёт». Почему, он был практически рядом с небесами, совсем рядом с тем, чтобы стать истинным христианином; совсем рядом со спасением? Он говорит Христу, что сохранил все заповеди. Но ему не хватало только одного, смотрите, только одного. Это одно, которого ему недоставало, было больше всего того, что он имел, ибо то одно было единственно необходимым. Это было новое сердце, работа благодати в его душе, изменение состояния, сердце, отлучённое от мира. Тот, кому недостаёт этого одного, погибает со всем остальным, что имеет.

 

Это состояние похоже на состояние благодати: его очень легко и просто принять за благодать. Но чрезвычайно опасно ошибочно принять что-либо за благодать, что не является благодатью. При этом человек может чувствовать себя довольным, как если бы это действительно была благодать. Формальность часто соседствует с искренностью, одни и те же признаки служат обоим, и поэтому очень легко перепутать дом: человек может временно поселиться в нём, но так никогда и не найти выхода оттуда.
Кто-то сказал о мудрости: «Многие могли бы быть мудрыми, если бы не считали себя таковыми, в то время когда мудрость у них отсутствовала». То же самое я могу сказать о благодати. Многие номинальные христиане могли бы быть искренними верующими, если бы не приняли своё исповедание за обращение, свои обязанности за благодать. Поэтому они успокаиваются на исповедании и исполнении обязанностей. Но это только лицемерие.
Это в какой-то мере богохульство, когда человек делает вид, что имеет благодать, в действительности не имея её. Я делаю такой вывод из Откровения 2:9: «Знаю твои дела, и скорбь, и нищету, — впрочем ты богат, — и злословие от тех, которые говорят о себе, что они Иудеи, а они не таковы». Это место по-разному истолковывается. Гротий и Параэус говорят, что богохульство здесь заключается не в том, что они сказали, что они иудеи, а таковыми не были, но в том, что они говорили об Иисусе, как о самозванце, обманщике, имеющем дьявола и так далее. Томас Брайтман идёт другим путём и говорит: «Богохульство этих иудеев в том, что они сохраняли способ поклонения, который был отменён, и навязывали Богу те старые ритуалы и церемонии, которые Иисус Христос упразднил и пригвоздил на кресте. Этим они уничтожали славу Христа и отвергали Его Пришествие. Но я полагаю; что богохульство этих иудеев заключается именно в том, что они говорили о себе как об иудеях, тогда как на самом деле таковыми не были». Иудей здесь не должен восприниматься буквально, как человек, принадлежащий к роду Авраама, но метонимически — как истинно верующий, один из духовного семени Авраама: «Но тот иудей, кто внутренне таков». Поэтому, когда человек необоснованно говорит, что он иудей, когда он внешне проявляет интерес ко Христу, а внутренне далёк от Него, когда он говорит, что имеет благодать, а на самом деле нет, то всё это Христос называет богохульством.
Но почему Христос назвал это богохульством? Это лицемерие, — как можно называть это богохульством? Да, но такой человек бесчестит великий атрибут Бога — всеведение. Он косвенно отрицает, что Бог видит и знает наши сердца и мысли. Если бы человек верил во всеведение Бога, что Он исследует сердца, видит и знает, что внутри, он не осмелился бы успокоиться в этом бесстыдном исповедании. Вот почему это является богохульством в глазах Христа.


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.006 сек.)