АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Восемь видов ложного рвения

Читайте также:
  1. II. Особенности продажи отдельных видов недвижимого имущества
  2. III. Популяционно-видовой уровень организации живого.
  3. V. Особенности оказания отдельных видов услуг(выполнения работ)
  4. Административное принуждение и его отличие от других видов государственного принуждения система мер административного принуждения.
  5. Алгоритм проведения анализа видов и последствий отказов
  6. Б. индивидов и групп индивидов как потребителей, а также осуществляющих предпринимательскую деятельность
  7. Более глубокому пониманию сущности налоговых правоотношений способствует рассмотрение их видов.
  8. В оплату принимаются кредитные карты всех видов.
  9. Видов обработки. ГОСТ 2.310-68
  10. Видовая продолжительность жизни.
  11. Видовое
  12. Видовые классификационные требования

Существует несколько видов ложного рвения. Я приведу восемь примеров.
1. Существует слепое рвение, рвение без знания. Апостол сказал: «...Имеют ревность по Боге, но не по рассуждению». Итак, как знание без рвения бесплодно, так и рвение без знания опасно. В данном случае оно подобно пламени в руках неразумного человека или бесу, живущему в человеке и бросающего его то в пламя, то в воду.
Глаза — это свет тела, а понимание — свет души. Итак, так же, как тело без света глаз не может пройти, не споткнувшись, так же и душа без света разума не может действовать, не ошибаясь. Рвение без знаний подобно тусклому свету, который в тёмную ночь заводит путешественника в трясину. Таковым было рвение Павла, когда он был фарисеем: «...Ревнитель по Боге, как и все вы ныне, я даже до смерти гнал последователей сего учения». И снова: «Правда, и я думал, что мне должно много действовать против имени Иисуса Назорея». И: «По ревности гонитель Церкви». Такое же рвение мы видим в Евангелии от Иоанна: «Изгонят вас из синагог», заставят молчать, запретят проповедовать; «всякий, убивающий вас, будет думать, что тем служит Богу». Это великое рвение, но, всё же, это — слепое рвение; Богу оно неугодно.
2. Существует также и пристрастное, частное рвение: в одних случаях огненно-жаркое, в других — безжизненная холодность; рвение в одном и легкомысленность в другом. Многие христиане являются христианами только в чём-то одном: ревностны в исполнении определённых обязанностей и небрежны в остальном. Так, фарисеи были ревностны в отношении корвана, но бессердечны к своим родителям, заставляя их голодать и умирать. Но были и такие, кто больше старался показаться праведным пред людьми, чем быть святым пред Богом. Те, чьё рвение направлено на что-то одно, является неразумным в своём исповедании, ибо он только почти христианин.
Женщина, которая хотела разрубить младенца, не была истинной матерью, и тот, кто стремится разделить Божьи повеления, не является истинным верующим.
Ииуй был ревностным, выступая против дома Ахава, но не ревновал против тельцов Иеровоама. Многие ревностны против греха на словах, но не ревнуют против него в своей жизни.
Итак, мы знаем, что когда тело потеет, — это признак здоровья; но когда потеет только отдельная его часть, — это уже указывает на болезнь. Поэтому доктора рассматривают жар, вызывающий потовыделение, как симптоматический. Итак, там, где рвение касается каждого повеления Божьего, - это признак здорового состояния души; но там, где это касается только какой-либо части, когда человек горит в одном и холоден в другом, то это симптом какого-либо внутреннего духовного заболевания.
3. Существует неуместное рвение, концентрирующееся на неподходящих и несоразмерных объектах. Многие проявляют большую ревность в мелочах, которые не стоят этого, и мелочны в делах, где ревность требуется больше всего; подобно и фарисеи были внимательны к тому, чтобы отдавать десятину с мяты, аниса и тмина, но не радели о "важнейшем в законе: суде, милости и вере". Многие относятся более ревностно к форме, чем к содержанию религии; более ревностны к тому, чтобы склоняться при упоминании имени Иисуса, чем к тому, чтобы их жизнь соответствовала жизни Иисуса; более ревностны к святым ризам, чем к святой жизни; более ревностны к изобретениям людей, чем к установлениям Христа. Это суеверное рвение обычно обнаруживается в людях необращённых, в которых никогда не было благодати. Против таких людей язычники поднимутся на суде. Когда Павел был таким «неумеренным ревнителем отеческих преданий», как он сам об этом говорит? Только тогда, когда он был в том ужасном и необращённом состоянии! Как вы можете увидеть в следующих стихах: «Когда же Бог... благоволил...я не стал тогда же советоваться с плотью и кровью», Павел получил иное рвение, зажжённое другими принципами.
4. Существует эгоистичное рвение, мотивом которого являются личные амбиции человека. Ииуй был очень ревностным, но ревновал он не столько о Боге, сколько о царстве; не столько о послушании повелениям, сколько о намерении вступить на трон. Поэтому Бог грозит наказать его именно за то, что они пролили кровь, чтобы удовлетворить свою похоть, а не для того, чтобы слушаться Бога: «Я взыщу кровь Изрееля с дома Ииуева». Так Симеон и Левий делали вид, что имеют ревность к обрезанию. Они, казалось, очень ревновали о чести Божьих установлений, хотя на самом деле их рвение было алчным, они желали отомстить дому Сихемову.
5. Существует внешнее рвение. Такое рвение было у книжников и фарисеев. Они не ели немытыми руками, но жили в грехах. Они часто мыли чашки, но свои сердца — редко; украшая внешнее, не обращали внимания на внутреннее. Ииуй был могущественным реформатором, но он не реформировал ничего внутри, ибо имел подлое сердце: «Но Ииуй не старался ходить в законе Господа, Бога Израилева, от всего сердца». Хотя его внешность была красивой, его внутренность — гнилой. Наш Господь Христос сказал о фарисеях: «...любят...молиться, чтобы показаться пред людьми», и поститься так, «чтобы показаться людям постящимися».
6. Существует осуждающее рвение, когда осуждение выливается на других. Оно подобно свече в фонаре, от которой весь жар подымается вверх; или распутной женщине, о которой упоминает Соломон, говоря, что её «ноги не живут в доме её».
Многие горячатся по поводу грехов других, а сами не видят тех же грехов в себе.
Легко видеть недостатки в других и тяжело заметить их в себе. Ииуй был ревностным против Ваала и его священников, потому что это был грех Ахава. Но он не проявлял ревности против тельцов Вефиля, потому что это был его собственный грех. Такое рвение является чертой лицемера. Его собственный сад зарос сорняками, пока он был занят тем, что заглядывал за соседский забор.
7. Существует греховное рвение. Все предыдущие виды рвения можно назвать греховными из-за некоторых недостатков, но это рвение я называю греховным в более узком значении, потому что оно направлено против жизни и главного в религии. Такое рвение устремляется не против неосвящённости, но против самой силы благочестия, оно направлено не на ошибку, но на истину и является наиболее жгучим, когда направлено против духовного и против самых важных истин времени. Где ещё может находиться источник страдания людей за истину, если не в духе рвения против истины? Такое рвение можно назвать бесовским, ибо, так же, как существует вера в бесов, так существует и рвение бесов. «Гнев дьявола оттого велик, что он знает, что его время кратко».
8. Существует рвение без Писания, то есть то, которое не соединено со Словом и основывается на каком-либо ином фундаменте. Таким было рвение Саула, когда Бог повелел ему уничтожить Амалика и не щадить ни людей, ни животных. Не послушав Божьего повеления, Саул оставил лучших овец и быков под предлогом ревностного желания сделать жертвоприношение. В другой раз, когда у него не было Божьего повеления так поступить, он убил гаваонитян «по ревности своей о потомках Израиля и Иуды».
Часто человеческое рвение больше проявляется тогда и там, где оно меньше всего одобряется Богом. Истинный дух рвения связан Писанием, ибо он для Бога и Его славы. Бог не имеет славы от того рвения, которое не имеет «поручительства» Писания.
Итак, если рвение человека в Божьем деле является слепым рвением, частичным, неуместным, эгоистичным, внешним, осуждающим, греховным или рвением, основанным не на Писании, тогда очевидно, что человек, несмотря на всю свою ревность в вопросах религии, только лишь почти христианин.

ЧАСТЬ XII. Человек может достигнуть многого в молитве. Он может молиться часто и много, но, всё же, быть только почти христианином.
Так поступали фарисеи, которых наш Господь Христос отвергал за лицемерие.

ВОЗРАЖЕНИЕ. Но разве молитва не доказательство искреннего сердца? Разве святые Божьи не названы «родом ищущих Его, ищущих лица Твоего, Боже Иакова»?
ОТВЕТ. Человек является христианином не только потому, что он много молится. Я согласен с тем, что те молитвы, которые происходят от работы Духа Божьего в нас, от искреннего сердца, вознесённого к Богу, от осознания нашей собственной пустоты и Божьей бесконечной полноты, которые соответствуют Божьей воле — великому правилу молитвы, в которых просят за духовное больше, чем за временное, которые сопровождаются верой и зависимостью от Бога, — такие молитвы говорят о том, что молящийся — истинный христианин. Но человек может много молиться и, всё же, не знать, что такое молитва. Например:
1. Природа может привести человека к молитве, ибо она — часть естественного поклонения. Природа может подвигнуть дитя Божье к молитве. Так поступал и Христос: «И отошед немного, пал на лице Свое, молился и говорил: Отче Мой! если возможно, да минует Меня чаша сия». Такой была молитва Христа, которая вытекала из безгрешной борьбы природы, стремящейся сохранить себя.
2. Человек может молиться, прикрывая какой-либо грех. Так поступали религиозные фарисеи: «Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что поедаете домы вдов и лицемерно долго молитесь: за то примете тем большее осуждение».

 

3. Человек может молиться и, всё же, любить грех. Августин перед обращением молился о своём грехе, но потом испугался, что Бог услышит его и поймает на слове. Итак, Бог не слышит молитв, подобных этой: «Если я буду говорить о беззакониях в моём сердце, Бог не услышит мою молитву».
4. Человек может, молиться много за временное и мало за духовное; и таковы молитвы большинства людей — о временном. Больше молитв за: «Кто покажет нам благо?», чем за: «Яви нам свет лица Твоего, Господи!» Давид повторяет эту молитву: «Да будут сыновья наши, как разросшиеся растения в их молодости; дочери наши — как искусно изваянные столпы в чертогах. Да будут житницы наши полны... Блажен народ, у которого это есть». Это плотская молитва, и Давид называет это суетой: «От руки сынов иноплеменных, которых уста говорят суетное».
5. Человек может молиться и, всё же, быть далеко от Бога в молитве: «Этот народ приближается ко Мне устами своими, и языком своим чтит Меня, сердце же его далеко отстоит от Меня». Человек может молиться без участия сердца в молитве и Бог говорит тогда: «Сын Мой, отдай Мне сердце твое».
У иудеев в синагогах на стенах написаны следующие слова: «Молитва без разума, что тело без души».
Недостаточно просто добросовестно, прилежно молиться. Нужно сознавать пользу от молитвы. Многие настолько «добросовестны», что не осмеливаются ничего делать, кроме как молиться; и, всё же, их сердце не участвует в молитве. Обычная Божья работа может заставить человека добросовестно выполнять обязанности, но ничто, кроме Божьей благодати в сердце, не сможет заставить человека быть добросовестным в их выполнении.
6. Молитва человека может быть ложью. Как исповедание веры без святости — ложь для мира, так молитва без искренности - ложь для Бога. Об Израиле сказано, что они «искали Его, и обращались, и с раннего утра прибегали к Богу». Они много молились, но Бог назвал их молитвы ложью. «И льстили Ему устами своими, и языком своим лгали пред Ним; сердце же их было не право пред Ним». Давид говорит: «Услышь, Господи, прими мольбу из уст нелживых».
7. Несчастья и давление внешнего зла могут заставить человека много молиться. «Когда Он убивал их, они искали Его, и обращались, и с раннего утра прибегали к Богу». Языческие моряки, попадая в бурю, взывали каждый к своему богу; когда же они страшились гибели, тогда начинали молиться (Ионы 1:5-6). Моряки большей частью не принадлежат к набожным людям и не склонны к молитве. Они дважды выругаются, прежде чем один раз помолятся. Но, всё же, сказано: «Но воззвали к Господу в скорби своей». В результате появилась поговорка: «Тот, кто не умеет молиться, пусть идёт в море». Моряки изливали молитвы, когда опасность нависала над ними.
Итак, если природа приводит человека к молитве; если человек молится неискренне, с каким-либо намерением; если молится, но любит грех; если молится в основном за временное; если молится и, всё же, находится далеко от Бога в своих молитвах; если его молитва — ложь или только вопль души, попавшей в бедствие, то, конечно же, тогда человек, невзирая на все его молитвы, остаётся только почти христианином.

ВОЗРАЖЕНИЕ. Но, предположим, человек молится и получает просимое у Бога. Конечно же, это свидетельство с небес того, что человек искренен в молитве. Я молюсь — и добиваюсь. Я прошу — и получаю ответ.
ОТВЕТ. Человек может молиться и получить ответ, ибо Бог часто отвечает на молитвы, вынося Свой приговор. Как Бог иногда молчит из милости, так Он говорит во гневе. Как Он иногда отвергает молитву по милости, так Он иногда отвечает, вынося приговор. Когда люди слишком назойливы в чём-то, чего желают их похоти, и не принимают ответа «нет», тогда Бог отвечает, вынося приговор: «И желаемое ими дал им». Они желали перепелов, и Бог послал им, но, затем, обратите внимание на приговор: «Еще пища была в устах их, гнев Божий пришел на них, убил тучных их».

ВОЗРАЖЕНИЕ. Но, предположим, что человек с пылом, с рвением молится о своих желаниях. Что тогда? Разве это не истинный признак христианства, когда желания преподносятся в молитве с пылом?
ОТВЕТ. Так было и с Исавом, когда он искал благословения: «Просил о том со слезами». Человек может быть растроган тем, что участвует в исполнении обязанностей, в то время когда хорошие мысли роятся в его голове и хорошие слова слетают с его уст. Некоторые хорошие помыслы могут обитать и в его сердце, но это только искры, вылетающие из трубы дымохода, которые неожиданно исчезают. Поэтому, человек может молиться и даже получать ответ на молитву, молиться с пылом и, всё же, быть только почти христианином.

ЧАСТЬ XIII. Человек может пострадать за Христа, лишившись своего добра, своего имения, чего-то личного и, всё же, быть только почти христианином.

Не каждый человек, который несёт крест Христа на своих плечах, вследствие этого, несёт образ Христа в своей душе.

ВОЗРАЖЕНИЕ. Но разве наш Господь Христос не давал великих обетований тем, кто пострадает или потерпит урон ради Него? Разве Он не говорит: «И всякий, кто оставит домы, или братьев, или сестёр, или отца, или мать, или жену, или детей, или земли, ради имени Моего, получит во сто крат и наследует жизнь вечную»? Конечно же, Христос даёт это обещание истинным христианам!
ОТВЕТ. Искреннее страдание ради Христа будет вознаграждено. Имеется в виду, когда человек страдает за доброе дело, правильно поняв призыв, когда страдает с доброй совестью ради Христа и в силе Христа; когда Его страдания — это заполнение «недостатка в плоти моей скорбей Христовых»; когда человек страдает как христианин, и не стыдится. Когда человек не по своей воле бросается в страдания, но по призыву Божьему, такое страдание является доказательством чистоты.
Но не всякое страдание за Христа — это страдание христианина. Человек может пострадать за Христа, отстаивая свою религию. Мир ненавидит даже внешнее проявление религии. Настанут времена, когда человек дорого заплатит даже за то, что формально называется христианином, как если бы он был истинным последователем Христа. Александр, как известно, в итоге потерпел крушение в вере и сильно противостоял служению Павла.
Человек может пострадать за Христа и, всё же, не иметь истинной любви к Христу. Именно это имеется в виду в словах: «И если я отдам тело мое на сожжение, а любви не имею, — нет мне в том никакой пользы».
Любовь к Христу — единственное благородное основание страданий, но человек может страдать и по другим причинам:
1. Ради каких-либо заслуг, которые приобретаются страданиями, — подобно католикам.
2. Из тщеславия или ради славы среди других верующих. Некоторые умирали, чтобы их имена могли жить.
3. Из римской решимости или стойкости духа.
4. Ради выгоды. Иуда оставил всё ради Христа, надеясь улучшить свою торговлю, присоединившись к Нему.
5. Скорее, чтобы сохранить мнение, чем ради распространения истины. Сократ умер ради поддержания идеи о том, что существует только один Бог; но умер ли он ради своего собственного мнения или ради Бога, я думаю, не трудно определить. Таким образом, человек может пострадать за исповедание Христа и, всё же, страдать из ложных принципов.
Итак, если человек страдает за Христа из-за исповедания религии, тогда, несмотря на все страдания, он будет только почти христианином.


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.004 сек.)