АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция
|
Четыре доказательства этой истины
Чтобы обосновать истину о том, что человек может прекрасно исповедовать религию, и, всё-таки, быть только почти христианином, давайте рассмотрим четыре доказательства этой истины. 1. Если человек исповедует религию, но сердце его так и не поменялось и состояние не улучшилось, тогда он может быть самым великим глашатаем, и, всё же, оставаться только почти христианином. Хотя человек исповедует религию, его сердце может так никогда и не меняться, а состояние — не обновляться. Он может быть постоянным слушателем Слова и, всё же, оставаться грешником. Он может часто приходить на причастие, и, всё же, уходить таким же грешником, каким он и пришёл. Мы не должны думать, что обязанности могут даровать благодать.
Многие души были обращены Христом в таинстве, но никогда ни одна душа не была обращена таинством без Христа. А обращает ли Христос всех, кто присутствует на таинстве? Конечно же, нет; ибо для одних Слово — это запах смертоносный на смерть. И, если это так, тогда совершенно ясно, что человек может исповедовать религию и, всё же, быть только почти христианином.
2. Человек может исповедовать религию и жить лицемерно, имея благочестивый вид. «Слушайте это, дом Иакова, называющиеся именем Израиля и происшедшие от источника Иудина, клянущиеся именем Господа и исповедующие Бога Израилева, хотя не по истине и не по правде». Что вы думаете об этом? Они «исповедуют Бога Израилева» — это их исповедание; «хотя не по истине и не по правде» — вот оно, их лицемерие. И, действительно, не было бы лицемерия в религиозном смысле, если бы не было исповедания религии; ибо тот, кто, будучи нечестивым, плотским и мерзким внутренне, выглядит таким же внешне, — тот не лицемер. Он выглядит таким, каким он есть. Но тот, кто на самом деле представляет собой одно, а выглядит по-другому, является плотским, не святым, но, всё же, внешне кажется хорошим и святым, то такой человек — лицемер.
Таким образом, казуисты определяют лицемерие как подделку святости; и это точно соответствует греческому слову, имеющему значение «подделывать». У евреев есть два слова для обозначения лицемеров: раnim, которое обозначает «лица», и сhаnерim, что означает «подделки» (от сhаnарh — маскировать). Итак, лицемер — это тот, кто маскируется под религию и носит лицо святости и, всё же, в нём нет благодати святости. Внешний вид его не соответствует его сущности. Он имеет благочестивый вид, но это только покров его нечестивого сердца, которое находится внутри. Он исповедует религию, чтобы никто не подумал, что он нечестив, но это только исповедание и, поэтому, он действительно нечестив. Он — религиозный лицемер. Религиозный, потому что претендует на святость. Он похож на многих людей, больных чахоткой: они выглядят хорошо, но их лёгкие гниют; или же на яблоко, у которого гладкая кожица, но гнилая сердцевина. Многие выглядят праведно, хотя праведна только их внешность. Если это так, тогда человек, исповедуя религию, остаётся только почти христианином. 3. Обычаи и мода могут заставить человека исповедовать религию — так же, как вы видите многих людей, которые носят тот или иной наряд не потому, что он согревает их или что он более совершенен, чем другие, но потому что он просто моден.
Многие пудрили волосы, румянили лица, вставляли перья в шляпы и так далее, потому что были глупцами в моде. Итак, многие исповедуют христианство не потому, что благодать согревает их сердце, что они видят превосходство Божьих путей над путями мира, — нет, они просто следуют моде! Не хотел бы я говорить этого, но это действительно имеет место в наше время, потому что религия занимает самое высокое положение, — вот почему многие исповедуют её. Это выгодное дело, но часто многие отказываются от своего исповедания.
Религия в благоприятное время производит много исповедников, но не много новообращённых; однако когда религия вступает в период страданий, тогда количество её исповедников не бывает больше числа обратившихся, ибо обычаи производят первых, но совесть — последних. Тот, кто исповедует религию только ради обычаев, когда она процветает, никогда не станет мучеником ради Христа во время скорби. Тот, кто обладает истиной, постоянно только намереваясь жить по ней, откажется от неё, когда эта истина начнёт формировать его жизнь.
Говорят, что когда дом разрушается или падает, то все крысы и мыши оставляют его. Пока дом стоит твёрдо, и они могут укрыться в крыше, крысы остаются, но не дольше, иначе при разрушении всё упадёт на них, и они — все, кто жил наверху, погибнут внизу. Братья мои, могу ли я сказать, что у нас много вредителей, крыс и мышей в религии, которые будут жить под её крышей до тех пор, пока смогут найти там укрытие, но когда придёт время страданий, они предадут её, иначе она упадёт — упадет на них? Я убеждён, что Бог испытывал исповедующих религию, не только, чтобы избавиться от вредителей. Он сотрясает фундамент дома так, чтобы эти крысы и мыши могли покинуть крышу, но не так, чтобы перевернуть её. Он хочет избавиться от них, как земледелец, когда молотят пшеницу, чтобы избавиться от соломы. Спокойные дни Евангелия провоцируют лицемерие, но страдания за религию доказывают искренность.
Итак, если обычай или мода заставляют человека исповедовать веру, тогда этот человек в своём исповедании является только почти христианином.
4. Если люди могут погибнуть, хотя и исповедуют благочестие, то, конечно же, исповедуя религию, они могут быть и почти христианами.
Итак, Писание ясно говорит о том, что человек может погибнуть даже при самом сильном исповедании религии. Христос проклял смоковницу, на которой были листья, но не было плодов. Сказано, что «сыны царства извержены будут во тьму внешнюю». Кто были они, сыны царства, как не единственный в мире народ Божий по исповеданию? Они заключили «завет с Ним» через жертвоприношение и, всё же, были извержены.
В Евангелии от Матфея вы можете прочитать о некоторых людях, которые придут и будут хвалиться своим исповеданием перед Христом, надеясь, что это спасёт их. Они скажут: «Господи! Господи! Не от Твоего ли имени мы пророчествовали? И не Твоим ли именем бесов изгоняли? И не Твоим ли именем многие чудеса творили?» И что же ответит Господь на это? «И тогда объявлю им: "Я никогда не знал вас; отойдите от Меня"».
Заметьте, здесь говорится о тех, которые пророчествовали от Его имени и, всё же, погибли в Его гневе. Его именем они бесов изгоняли, а затем были изгнаны сами. Его именем чудеса творили и, всё же, погибли как нечестивые работники. Исповедание религии не спасает, как не спасает тонущий корабль вызов конвоя или хорошая скорость. Точно так же, как многие попадают в рай со страхом ада в своих сердцах, так же многие отправятся в ад с именем Христа на устах. Итак, если человек может погибнуть, хотя и исповедует благочестие, то, следовательно, он может оказаться в своём исповедании и только почти христианином.
ВОЗРАЖЕНИЕ. Но разве не сказано Самим Господом Христом: «Итак всякого, кто исповедает Меня пред людьми, того исповедаю и Я пред Отцом Моим Небесным»? Итак, для Христа сказать, что Он исповедует нас перед Отцом, равносильно обещанию жизни вечной. Если Христос исповедует нас, то Бог Отец никогда не откажется от нас.
Истинно, те, кто исповедует Христа, будут исповедованы Им. Так же истинно и то, что это равнозначно обещанию спасения. Но вы должны знать, что провозглашать Христа не значит исповедовать Его, ибо провозглашать Его — это одно, а исповедовать — другое. Исповедание Христа — это живое свидетельство о Христе тогда, когда религия проходит через страдания. Провозглашение может быть всего лишь безжизненной формальностью во время процветания религии. Исповедовать Христа — значит выбирать Его пути и идти по ним. Провозглашать Христа — значит умолять о его путях, но жить вне их.
Провозглашение может исходить от притворной любви к путям Христа, но исповедание исходит от укоренённой любви к личности Христа. Провозглашать — значит признавать Его, когда никто не отвергает Его; исповедовать — значит не отказываться от Него и страдать за Него, когда другие противостоят Ему. Лицемеры могут только разглагольствовать, но именно мученики являются настоящими исповедниками.
Провозглашать — значит плыть вниз по течению. Исповедовать — значит плыть против течения. Итак, многие могут плыть по течению, как мёртвая рыба. Эти люди не способны устремляться против течения с живой рыбой. Многие из тех, кто не исповедуют Христа, могут провозглашать Его. Но, несмотря на это, они являются только почти христианами. 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | Поиск по сайту:
|