АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция
|
Уникальность богатства благодати
Нет большего богатства, чем богатство в благодати. 1. Это самое необходимое богатство; другие не так важны. Серебро и золото не настолько необходимы, мы можем быть счастливыми и без них. Существует только одна необходимая вещь, и это — благодать Иисуса Христа в сердце. Имейте это — и будете иметь всё; не будете иметь этого, захотите всего остального. 2. Это наиболее существенная «выгода». Вещи этого мира больше являются тенью, чем сущностью. Удовольствие, честь и выгода включают в себя всё, что существует в этом мире, и поэтому являются плотской человеческой троицей. Апостол Павел называет их «похоть плоти, похоть очей и гордость житейская»; и это (сказал он) всё, что есть в мире. Верно, если это есть всё, то это всё — ничего; ибо что такое удовольствие, как не сон и обман? Что такое честь, как не воображение и человеческое мнение? Что такое выгода, как не пустяк? «Не заботься о том, чтобы нажить богатство... Устремишь глаза твои на него, и — его уже нет»(В английском переводе Библии этот стих написан в форме вопроса: «Почему устремляешь глаза на то, чего нет?» (прим. перев)). Вещи этого мира не имеют в себе здоровой сущности, хотя неразумные плотские люди называют их сущностью. Но благодать — это более существенное благо. Так говорит наш Господь Христос: «Чтобы доставить любящим Меня существенное благо», чтобы наследовать то, что существует. Благодать — это реальность; всё остальное — только видимость и фантазия. 3. Благочестие — это самая безопасная «выгода». Выгода мирских вещей всегда достигается с трудом, и редко с безопасностью. Душа часто рискует в тревожной погоне за мирскими благами. Более того, тысячи людей закладывают, проигрывают и губят свою бесценную душу в вечности за маленькие кусочки серебра и золота, которые являются всего лишь только отбросами и мусором земли. И «какая польза человеку, если он приобретёт весь мир, а душе своей повредит? Или какой выкуп даст человек за душу свою?» Но выгода благочестия всегда безопасна для души. Более того, без благочестия душа потеряна и погублена, не спасена, потому что спасается она, только приобретя благочестие. Душа без благодати находится в потерянном и гибнущем состоянии; риск потерять вечность никогда не кончается, пока мы не найдём благодать Иисуса Христа, пока она не будет созидаться в нас.
4. Благочестие — самая надёжная польза. Насколько она безопасна, настолько же она и надёжна. Люди идут на большой риск ради мира, но всё зиждется у них на неопределённости. Они рискуют многим и ждут долго, однако, не получают вознаграждения, — но только разочарование. Они сеют много, но ничего не пожинают. «Выгода» благочестия — надёжна: «Сеящему правду — награда верная». Насколько вещи этого мира трудно получить, настолько же они не надёжны и в хранении. Если люди не потеряют их, то моль уничтожит. Если грабители не похитят, то ржавчина поглотит. Если ржавчина не поглотит, огонь охватит — огонь, под который подпадают все земные сокровища, как учит нас наш Господь Христос (Матфея 6:19). Соломон говорит о земном богатстве: «сделает себе крылья и, как орел, улетит к небу». Человек может быть богатым сегодня и стать бедным, как Лазарь, завтра. О, насколько неопределённы вещи этого мира! Но истинные сокровища благодати находятся в нашем сердце; и их нельзя потерять. Они не достижимы ни для ржавчины, ни для грабителей. Тот, кто приобретает мир, приобретает добро, которое он не может сохранить, но тот, кто приобретает благодать, не потеряет её никогда. 5. Польза от благочестия находится не только в мире настоящем, но и в мире грядущем. Все другие «выгоды» находятся только в этом мире. Богатство, честь и другие называются благами в этом мире, но богатства благочестия, главным образом, являются богатствами века грядущего — в радости с Богом, Иисусом Христом и Духом Святым среди святых и ангелов в славе. Подумать только, каков результат благочестия! Такую честь имеют все святые. 6. Польза от благочестия длительная и вечная. Все блага этого мира — преходящие: преходящи удовольствия, честь и комфорт. «Потому что богатство не на век». Что заставляет детей так соскребать снег и скатывать снежки, которые, как только сделаешь, сразу же тают от солнечного тепла и превращаются в ничто? Почему сокровища мирских людей — это только сокровища снега? Когда приходит смерть и суд, они тают и превращаются в ничто. «Не поможет богатство в день гнева». Здесь вы видите значительное преимущество благочестия. Если мы ищем пользу, то найдём её достаточно в религии, чтобы это обязывало нас быть истинными христианами. Если мы ищем утешения, религия — это само утешение. Нет таких утешений, которые были бы сравнимы с утешениями благодати и благочестия.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | Поиск по сайту:
|