Существует тройной аспект и источник этого: грех внутри, оставление (Имеется в виду, что когда человек грешит, Бог оставляет его (прим. перев.)) и искушения снаружи. 1. Грех внутри. Святые Божьи не состоят из одного духа без плоти, из одной благодати без греха. У них имеют место противоположности. В одном и том же разуме присутствует свет и тьма, грех и благодать — в одной и той же воле, плотское и духовное - в одних и тех же желаниях. «Плоть желает противного духу». Во всём этом очень часто верующий уводится в сторону и пленяется враждебными похотями. Так было и с самим апостолом: «Итак, я нахожу закон, что, когда хочу делать доброе, прилежит мне злое. Ибо по внутреннему человеку нахожу удовольствие в законе Божьем; но в членах моих нахожу иной закон, противоборствующий закону ума моего и делающий меня пленником закона греховного, находящегося в членах моих». Именно это нарушило его духовный мир и наполнило душу проблемами и сетованиями. Он говорит: «Бедный я человек! Кто избавит меня от сего тела смерти?» Грех нарушает мир Божьих людей. Обитающая в них похоть, движущаяся и вырывающаяся, становится причиной беспокойства и печали в душе верующего; ибо для греха так же естественно приносить беспокойство, как для благодати — мир. Каждый новый грех приобретает новую вину для души, и вина гневит Бога. Где есть чувство вины, где Бог разгневан, там не может быть мира и не может быть спокойствия в душе. Такое состояние будет иметь место до тех пор, пока вера не доставит новые капли Крови Иисуса Христа в сознание. 2. Другой источник беспокойства верующего и безутешности духа — это оставление Богом, и он вытекает из предыдущего источника. Иногда Бог как бы исчезает, прячется от Своего народа: «Истинно Ты — Бог сокровенный». Но причиной того, что Бог иногда скрывается, является грех верующего: «Но беззакония ваши произвели разделения между вами и Богом вашим, и грехи ваши отвращают лицо Его от вас». На небесах, где нет греха, не будет потери света Божьего лица даже на мгновение; и если бы святые здесь могли бы служить Богу чистой душой, то они наслаждались бы общением с Богом всегда, Бог никогда не оставил бы их. Однако это невозможно. Пока мы находимся во плоти, оставшиеся похоти будут шевелиться и вырываться на волю. Бог же сокроет Своё лицо. Такое положение должно беспокоить: «Но ты сокрыл лицо Твоё, и я смутился». Свет Божьего лица, сияющий над душой, — это небо христианина по эту сторону небес; вот почему не удивительно, что день, в который Бог прячет Своё лицо, рассматривается душой как один из дней ада. Так было с Давидом: «Объяли меня болезни смертные, муки адские постигли меня; я встретил тесноту и скорбь». 3. Третьим источником беспокойства и сетований, которые до краёв наполняют берега христианского духа, являются искушения сатаны. Он — великий враг святых, и он завидует спокойствию и утешению, какими наполнены их сердца, в то время когда его сознание переполнено страхом и ужасом. Поэтому, несмотря на то, что сатана знает, что не сможет разрушить мир святых, всё-таки, он старается испортить их мир. Как благословенный Дух Божий сначала освящает, а затем утешает, направляя благодать к миру, так этот проклятый дух ада сначала искушает, а затем беспокоит; сначала заставляет совершить грех, а затем обвиняет в грехе. В этом заключается его постоянная работа над душами Божьего народа. Он не может вынести того, что они должны жить в свете Божьего лица, тогда как он сам приговорён к вечной, невыносимой тьме. Таким образом, вы видите, почему народ Божий часто обеспокоен и недоволен. Всё исходит из этих трёх источников: греха внутри, оставления Богом и искушения извне. Если бы святые могли служить Богу, не греша, и наслаждаться Богом без отступления, они испытывали бы и утешение без печали. К этому нужно стремиться постоянно, но этого в полной мере можно достичь только на небесах. Всё же, насколько благодать будет преобладающим принципом в сердце, насколько сила благочестия будет использоваться в жизни, настолько состояние Божьего дитяти будет состоянием мира. Несомненно, мир — это плод Духа. Но предположим, что народ Божий испытывает мало такого утешения в своей жизни. Тогда он найдёт его в день смерти. Благодать и святость станут служить нам, и этим служением будет мир. Верующий имеет двойной источник утешения, обе части которого изливаются в душу на смертном одре. Один исходит свыше, другой — изнутри. Источник, который несёт утешение свыше, это Кровь Христа, окропившая наше сознание. Источник, который несёт утешение изнутри, это искренность человеческого сердца в Божьем служении. Когда мы лежим на смертном одре и вспоминаем все наши принципы и деяния в служении Божьем, то находим в них честность и искренность сердца, проходящие через всё, и это утешает нас. Так было и с Езекией: «О, Господи! Вспомни, что я ходил пред лицом Твоим верно и с преданным Тебе сердцем, и делал угодное в очах Твоих». Ничто не делает смертный одр таким тревожным и тяжёлым как жизнь, проведённая в служении греху и похоти; ничто не делает смертный одр таким мягким и сладостным, как жизнь, проведённая в служении Богу и Христу. Предположим, что народ Божий не встречает этого утешения. Однако он найдёт его после смерти. Если этот плод не созревает на земле, он дозреет в вечности. Благодать, принятая в нужное время, будет славой в вечности; святость сейчас обернётся счастьем там. «Сеющий в плоть свою от плоти пожнёт тление; а сеющий в дух пожнёт жизнь вечную». Если жизнь во грехе закончится печалью и несчастьем, то концом святости будет радость и слава: «Хорошо, добрый и верный раб! Войди в радость господина твоего». Тот, кто разделяет благодать Христа в этом мире, разделит радость Христа в мире грядущем, и эта радость невыразима и исполнена славы. Подумать только, каков плод благочестия. Видите теперь, как много блага и утешения в религии. Это должно подтолкнуть нас быть истинными христианами.
РАЗМЫШЛЕНИЕ 4. Какую полную покорность оказывают грешники своим похотям! А разве мы не сделаем того же по отношению к нашему Господу Христу? Грешники предают себя удовольствиям греха полностью, без остатка, а разве мы оставим что-либо для себя в служении Богу? Грешники грешат до конца, а разве нам не должно быть святыми во всём? Грешники бегут и не ослабевают в служении своим похотям, так разве мы ослабеем и не побежим в служении Христу? Что, служителя разврата будут прикладывать свои уши к дверным косякам в знак полного и пожизненного служения, а мы не предадим себя нашему Господу Христу, чтобы принадлежать Ему навеки? Если другие будут заключать заветы с адом и смертью, разве мы не присоединим себя к Богу в вечном завете, который нельзя забыть? Будут ли они прилагать больше усилий, чтобы погубить свои души, чем мы, чтобы спасти наши? Разовьют ли они большую скорость, чтобы достигнуть места возмездия, чем мы, чтобы короновать праведность? Что вы считаете лучшим: быть спасённым вечно или погибнуть в вечности? Кого вы считаете лучшим господином — Бога или дьявола, Христа или ваши похоти? Я знаю, что вы будете на стороне Христа. О, тогда, когда другие служат своим похотям всем своим сердцем, вы служите Христу всей душой! Если сердца сынов человеческих полностью направлены на то, чтобы делать зло, то, тем более, пусть сердца детей Божьих будут полностью направлены на совершение добра.
РАЗМЫШЛЕНИЕ 5. Если вы не являетесь истинным христианином, вы никогда не сможете ни спокойно предстать пред Богом, ни стоять на суде в последний и великий день. Эта грустная дилемма заставит замолчать любого лицемера: «Если Мои повеления были святыми, справедливыми и добрыми, почему ты не соблюдал их? Если они были святыми, справедливыми и добрыми, почему ты не повиновался им? Если Иисус Христос не был достойным, почему тогда исповедовал Его? Если же Он всё же был достоин поклонения, почему ты не прилепился к Нему? Если Мои таинства не были предназначены для того, чтобы обращать и спасать души, почему тогда ты прикрывался ими и успокаивался в их исполнении? Если же они были направлены на спасение, почему тогда ты не подчинился их силе? Если религия плоха, почему ты исповедуешь её? Если религия хороша, почему ты не практикуешь её? «Друг, как ты вошёл сюда, не в брачной одежде?» Если это не свадьба, почему ты пришёл по приглашению? Но если это всё же праздник, тогда почему ты пришёл без свадебной одежды?» Я бы только спросил у лицемера-исповедника, о каком Евангелии он будет говорить в тот день. Истинно, вы лишаете себя всякой возможности подать просьбу о прощении в день праведного суда Божьего. О человеке, который не имел брачной одежды в тот день, сказано, что, когда Христос пришёл и посмотрел на него, он остался безмолвным. Тот, кто не будет иметь благодати в день благодати, останется безмолвным и в день суда. Исповедание Христа без соприкасания со Христом оставит нашу душу без оправдания и сделает нашу погибель неизбежной и невыносимой. Всё вышесказанное должно побудить вас усерднее выполнять обязанности. Да напишет их Бог в вашем сердце и сознании, чтобы вы не осмеливались ни на минуту успокоиться на полуработе, чтобы вы были не почти христианами, но истинными христианами!
ВОПРОС. Но, возможно, вы скажете: «Как я смогу сделать это? Какие способы я смогу использовать, чтобы достигнуть полной работы благодати в своём сердце, чтобы я больше не был почти христианином, но истинным последователем Христа?» ОТВЕТ. Теперь я изложу три направления, чтобы помочь вам в этой важной обязанности, и затем предоставить эту работу Божьему благословению. Направление 1. Разрушьте всякий ложный мир в своём сознании. Это оковы сатаны, которые связывают душу и удерживают её от поисков Христа. Как существует мир Божий, так же существует и мир сатанинский; но они легко распознаются, ибо они так же противоположны, как рай и ад, как свет и тьма. Мир Божий истекает из действия благодати в душе и является миром возрождённого состояния; но мир сатанинский — это мир невозрождённого состояния. Это мир смерти. В могиле, сказал Иов, есть мир: «Там беззаконные перестают наводить страх»; поэтому, когда душа мертва для греха, она исполнена мира, — беззаконные не тревожат его. Мир Божий в душе возникает благодаря снятию вины оправдывающей благодатью: «Итак, оправдавшись верою, мы имеем мир с Богом»; но мир сатанинский в душе появляется и сохраняется через «глупость духа» и нечувствительность сознания к вине. Мир Божий — это мир, который укрепляет сердце в противостоянии греху: «И мир Божий, который превыше всякого ума, соблюдёт сердца ваши и помышления ваши во Христе Иисусе». Чем больше этого мира в душе, тем сильнее душа укреплена против греха; но мир сатанинский — это мир во грехе: «Когда сильный с оружием охраняет свой дом, тогда в безопасности его имение». Мир святого — это мир с Богом, но не со грехом. Мир грешника — это мир со грехом, но не с Богом. Такой мир лучше разрушить. Это лживый, опасный и гибельный мир. Друзья мои, смерть и суд разрушат всякий мир сознания, но только не тот, который создан Христом в душе и является плодом «крови кропления». «Дарует ли Он тишину, кто может возмутить?» Однако, если ваш мир может разрушить смерть, зачем вы храните его? Кому понравится тишина, которую сожжёт пламя ада? И всё же, как много людей отправляются в ад через «глупый рай» ложного мира! О, разрушьте этот мир! Ибо мы не можем иметь мир с Богом во Христе, если в нашем сердце остаётся ложный мир. Господь Христос не даёт мира тем, кто не ищет его. Тот, кто не видит необходимости в мире, никогда не будет искать его; также и тот, кто находится в мире со своими похотями, не видит необходимости в мире со Христом. Грешник должен быть ранен грехом и обеспокоен им, перед тем как Христос сможет исцелить его раны и дать ему мир. Направление 2. Трудитесь над основательными убеждениями. Не всякое убеждение приемлемо. Почти христианин имеет свои убеждения, так же, как и истинный христианин, иначе он не прошёл бы так далеко. Но это нездоровые и неправильные убеждения, иначе он пошёл бы дальше. Бог позволяет душе стать по-настоящему чувствительной к горечи греха, до того как она испробует сладость милости. Плуг убеждений должен входить глубоко и делать глубокие борозды в сердце, прежде чем Бог посеет туда драгоценные семена благодати и утешения, — они должны находиться глубоко в земле, чтобы прорасти. Это — постоянный метод Божий: сначала показать человеку его грех, затем показать его Спасителя; сначала опасность греха, затем Искупителя; сначала рану, затем её лечение; Сначала его собственную греховность, затем праведность Христа. Мы должны вопиять о себе: «Нечистый, нечистый!», и плакать о Том, Кого мы пронзили. Затем Он направит на нас струю Своей Крови, чтобы смыть грех и нечистоту. Очень примечательное место - Иова 33:27-28: «Он будет смотреть на людей и говорить: "Грешил я и превращал правду, и не воздано мне; Он освободил душу мою от могилы, и жизнь моя видит свет"». Грешник должен видеть опасность своей неправедности до того, как приобретёт благо в праведности Христа. Израильтян сначала жалили злые змеи, и только со временем был установлен медный змей. У Ефрема сначала сложились определённые убеждения, а затем Божья милость работала над ним. Так было и с Павлом, Манассией, тюремщиком и так далее. Неизменный метод Божий в действующей благодати — начать с обличения, убеждения в грехе. О, трудитесь, чтобы приобрести основательные убеждения!
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг(0.003 сек.)