АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Искусство и костюм первобытного человека

Читайте также:
  1. C. разрушение или существенное нарушение экологических связей в природе, вызванное деятельностью человека ?
  2. III Раздел. КОСТЮМ ЭПОХИ ВОЗРОЖДЕНИЯ.
  3. IV Раздел. ЕВРОПЕЙСКИЙ КОСТЮМ XVII века.
  4. V Раздел. Европейский костюм XVIII века.
  5. XV. ФИЛОСОФСКИЕ ПРОБЛЕМЫ ЧЕЛОВЕКА
  6. XVI. ЦЕННОСТИ И ИХ РОЛЬ В ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА И ОБЩЕСТВА
  7. А ГДЕ ЖЕ ИСКУССТВО?
  8. АНАТОМО-ФИЗИОЛОГИЧЕСКОЕ ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВО В МОЗГЕ ПСИХИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ И СОСТОЯНИЙ ЧЕЛОВЕКА
  9. Антропогенез приматов и человека
  10. Антропогенез. Положение человека в общей системе природы. Черты, доказывающие принадлежность человека к каждой систематической группе.
  11. Антропогенные воздействия на леса и другие растительные сообщества. Экологические последствия воздействия человека на растительный мир. Защита растительных сообществ.
  12. Атмосфера. Её значение для человека.

2.1. Зарождение искусства. Множество теорий возникновения искусства. Религиозная, господствует в ряде стран и по сю пору, все шире распространяется и в России. Теория происхождения искусства из чувства мистического страха. Теория Гегеля о абсолютной идее, которая на одном из этапов самосоздания порождает искусство. Теория игры, по которой искусство есть разновидность игры. Эротическая теория.

Теория подражания (Аристотель, Демокрит, И.М. Сеченов).

«Теория вчувствования». Идеократическая теория. Искусство как чудесная иллюзия.

Теория лингвистическая и мелодическая.

2.2. Периодизация первобытного искусства. Археологические исследования показывают, что человек, прежде чем прикоснулся к искусству, прошел длительный период своего развития. Почти миллион лет отделяет австралопитека (прямого предка человека) от неоантропа (кроманьонца) – человека современного типа. Это этап медленного биологического приспособления человека к окружающей среде, его биосоциальное становление.

Палеолит, мезолит, неолит.

2.3. Особенности искусства палеолита. В тесной связи с развитием естественно-природных особенностей людей шло их социальное становление. Появляется человеческая речь, что знаменует важнейший этап в развитии человека – создание у него второй сигнальной системы.

Человек начал приобретать способность к абстрагированию, улавливать связи не только между обозначением и реальным предметом, но и между общим и отдельным в самом его обозначении. Появление символики и зачатков религиозных представлений. Ла-Ферраси.

Время зарождения искусства около 40 тыс. лет до н.э. - верхний палеолит. Матриархальный характер рода. Пещеры в Альтамире, Ласко. Три периода верхнего палеолита: Ориньяк (48-35 тыс. лет до н.э.); Солютре (35-25 тыс. лет до н.э.); Мадлен (25-12 тыс. лет до н.э.). Наивный реализм искусства. Человек еще не мог охватить цельную картину мира.

2.4. Искусство мезолита. Среднекаменный век, 13-7 тыс. лет до н.э. Человек в центре внимания художника. Поиск внутреннего смысла происходящего. Скала Альпера.

2.5. Искусство неолита. Век отполированного камня. Проявления в развитии материальной культуры региональных особенностей. Относительно быстрое развитие в районах с благоприятными климатическими условиями Передней и Средней Азии, В Египте, Индии, позже в Юго-Восточной Европе. На Северо-Западе Европы, Урале и в Сибири процесс протекал весьма медленно (природные условия не позволяли отойти от старых способов добывания пищи). В этих районах эпоха неолита прослеживается вплоть до 2 тысячелетия до н.э.

В искусстве неолита появляются локальные особенности, по которым можно, к примеру, отличить неолит Египта от неолита Двуречья, неолит Европы от неолита Сибири и т. д. Поэтому практически невозможно охарактеризовать едиными общими чертами вообще искусство эпохи неолита.

Наскальное искусство Южной Африки, Испании. В этой живописи и наскальной графике впервые появляется в изобразительном искусстве стремление к изяществу.

Появляются мегалитические и свайные постройки. Менгиры, дольмены и кромлехи. Зачатки архитектуры.

2.6. Появление орнамента. Интенсивные формы хозяйствования поставили человека эпохи неолита в более сложные отношения природой. Шагом к постижению мира стало мифологическое мышление. Миф генетически и культурно связан с ритуалом, он – исторический переход от магических реалий к искусству. В его возникновении большую роль играет воображение.

Орнаменты «скевоморфный», «геометрический».

Изобретение керамики, ее значение в развитии человечества.

2.7. Костюм первобытного человека.

Появление одежды 40 – 25 тыс. лет назад. Процедура одевания как драматический жест. Ритуальная роль одежды. Татуировка. Создание украшений. Утилитарное переходит в эстетически значимое.

Представления о мужской и женской красоте. Одежда как средство защиты. Появление тканей около 7 тыс. лет до н.э. Распространение культур льна, шелка, хлопка. Шерстяные ткани. Мех и кожа.


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.003 сек.)