АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

IV Раздел. ЕВРОПЕЙСКИЙ КОСТЮМ XVII века

Читайте также:
  1. III Раздел. КОСТЮМ ЭПОХИ ВОЗРОЖДЕНИЯ.
  2. IV раздел. Организация рациональной двигательной активности
  3. V Раздел. Европейский костюм XVIII века.
  4. VI раздел. Создание представлений о здоровом образе жизни
  5. Атмосфера. Её значение для человека.
  6. Биологический подход А. Гелена и К. Лоренца к рассмотрению человека.
  7. Большой и малый круг кровообращения, основные артерии и вены человека.
  8. Влияние понимания смысла человеческого бытия на судьбу человека.
  9. Влияние природно-экологических и социально-экологических факторов на здоровье человека.
  10. во 2-й пол. XVII века.
  11. Вопрос 22. Мир игры. Игровая деятельность в жизни человека. Человек играющий

Источники изучения: гравюры(А. де Боес, Боннар, и др.), живопись А. Ван Дейк, П.Рубенс, Ф. Хальс, Рембрандт, Д. Веласкес, Г. Терборх, Н. Ларжильер, П. Миньяр и др.), изделия прикладного искусства, произведения миниатюры.

Общая характеристика эпохи. Экономические, социальные и политические особенности развития разных стран. Архитектура и прикладное искусство Европы XVII века. Рост мануфактурного производства. Тридцатилетняя война и ее воздействие на дворянский и военный костюм Европы.

Влияние стилей барокко и классицизма на формы костюма. Новый эстетический идеал красоты мужчины и женщины и огромная роль костюма во внешнем выражении этого идеала. Конструктивные особенности костюма: усложнение кроя, перевес декоративных элементов над конструктивными.

ФРАНЦИЯ. Эволюция мужского и женского костюмов на протяжении столетия. Влияние тридцатилетней войны на одежду. «Военизированный» характер костюма (казак, кабан). Основные части мужского и женского костюма. Ткани, отделка, цвет. Значение ордонанса 1629 года для развития национального костюма Франции. Классический национальный костюм молодого человека 20 – 30-х годов. Влияние мужского костюма на женский. Прически, локон маркиза де Кадэне, бородка а-ля- Руоляь, а-ля-муш. Костюм второй половины XVII века, его своеобразие. Три периода «Версальских мод». Женственность в костюме. Ведущая роль Франции в создании европейского костюма XVII века.

ИСПАНИЯ. Традиционность испанского придворного костюма начала XVII века. Постепенная его «смягченность» под влиянием французской моды. Изменение цветовой гаммы. Ткани, система декоративно-пластических элементов.

АНГЛИЯ. Влияние классицизма на английский костюм. Большая строгость, пропорциональность одежд по сравнению с пышными формами французской моды. Конструктивные особенности мужского костюма. Особенности женского костюма: удлиненность пропорций, мягкость линий, живописно-пластическое начало в решении костюма. Ткани, ювелирные изделия.

НИДЕРЛАНДЫ. Влияние испанской моды на костюм Фландрии и Голландии. Постепенное исчезновение из одежды жесткости, сухости, каркасности. Воздействие стиля барокко на костюм. Особенности мужского и женского костюма: монументализация общей формы одежды, контрастные цветовые сочетания. Ткани, особенности орнаментального решения. Ювелирные изделия. Практичность и целесообразность голландского костюма, его демократичность.



Распространение моды в Западной Европе в XVII веке. Ведущая роль Франции. Первые французские иллюстрированные издания моды «Меркур Галант», 1697 год.

 

5.1.3. Культура эпохи Просвещения

Успехи естествознания в борьбе с теологическими предста­влениями XVIII в. П. Лаплас. X. Гюйгенс. Б. Франклин. М. Ломоносов. А. Лавуазье. К. Линней.

Просвещение — революционное, антифеодальное, антиаб­солютистское идейное течение, выражающее интересы треть­его сословия.

Зарождение Просвещения в Англии в XVII в. Дж. Локк. Дж. Свифт. Д. Дефо.

Просвещение во Франции. Ш. Монтескье. Ф. Вольтер. Ж.-Ж. Руссо. К. А. Гальвеций. П. Гольбах. Д. Дидро. Энци­клопедисты. Ранние идеологи утопического коммунизма. Ж. Мелье. Г. Мабли. Морелли.

Просвещение в Германии. Г. Э. Лессннг. Немецкие яко­бинцы.

Просвещение в Северной Америке. Б. Франклин. Т. Джефферсон. Т. Пейн.

Просвещение в странах Восточной, Центральной и Юго-Восточной Европы. Идеи Просвещения в России. Просвеще­ние в странах Востока.

Развитие антифеодальных, демократических тенденций в классицизме. Основные художественные направления в литературе и пластических искусствах эпохи Просвещения, их вли­яние на музыку.

Просветительский классицизм XVIII в. во Франции, Анг­лии, Германии, Австрии, Италии. Ф. Вольтер. А. Поп. Веймарский классицизм И. В. Гете и Ф. Шиллера. К. Гольдони. А. Шенье. Ж. Тальма. Ж. Ф. Шальгрен. Триумфальная арка на площади Этуаль в Париже. Художники Ж. Л. Давид, Д. Энгр. Дж. Рейнольдс. Скульпторы Ж. Б. Пигаль, Э. М. Фальконе, Ж, Л. Гудон, А. Канова, Б. Торвальдсен. Акаде­мизм в изобразительном искусстве. К. В. Глюк. Венская клас­сическая школа (Й. Гайдн, В. А. Моцарт, Л. Бетховен). Л. Керубини. Дж. Россини.

Просвещение и художественная культура России. Идеи просветительского классицизма и их реализация в творчестве М. В. Ломоносова и Г. Р. Державина. Д. И. Фонвизин. А. Н. Радищев. Воплощение просветительских идей в русском изо­бразительном искусстве. Творчество И. Н. Никитина, А. П. Антропова, Ф. С. Рокотова, Д. Г. Левицкого. Хоровая музы­кальная культура России XVIII в. М. С. Березовский и Д. С, Бортнянский.

Ампир — стиль в архитектуре и декоративном искусстве, завершающий эволюцию классицизма. Ампир во Франции (Ш. Персье, П. Фонтен, Ф. О. Жакоб, П. Ф. Томир), Велико­британии, Германии, Италии. Русский ампир. К. И. Росси, А. Н. Воронихин, А. Д. Захаров, И. П. Мартос.

Просветительский реализм. Г. Филдинг. У. Хогарт. Д.Гаррик. Ф. Гойя.

Сентиментализм. Л. Стерн. «Сентиментальное путешест­вие». О. Голдсмит. П. Мариво. А. Прево. Ж.-Ж. Руссо. Д. Ди­дро. Ф. Г. Клопшток. Движение «Буря и натиск» в Германии. Сентиментализм в живописи. Ж. Б. Грез. Т. Гейнсборо.

 


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 |


Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.006 сек.)