АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

КУЛЬТУРА АНТИЧНОГО МИРА

Читайте также:
  1. II. Культура речи
  2. III. МАССОВАЯ И ЭЛИТАРНАЯ КУЛЬТУРА
  3. Антична культура східного і західного регіонів
  4. АНТИЧНАЯ КУЛЬТУРА
  5. Античні міста – поліси, їх культура в українських землях.
  6. Белорусская культура периода «застоя».
  7. В первичных культурах клеток
  8. В ____________ обществах массовая политическая культура носит обычно фрагментированный, а не гомогенный характер.
  9. В. Скіфо-сарматська культура.
  10. Виды культуры (доминирующая, субкультура, контр культура).
  11. Виклад і культура тексту
  12. Вопрос №15 Корпоративная культура. Отражение ее в жизнедеятельности предприятия.

Понятие «античный мир» и его социально-экономическое содержание. Периодизация античной истории. Особое место культуры античного мира в истории человечества и значение ее для современности.

3.2.1. Культура древней Греции

Эгейский мир (III—II тысячелетие до н. э.) и гомеровская Греция (11—8 вв. до н. э.). Особенности культуры и искусст­ва древнего Крита. Дворцы Кноса и Феста. Проблема крит­ской письменности. Изобразительное искусство Крита. Жен­ский образ в искусстве. Стиль «камарес». Дворцы и погребе­ния Микен и Тиринфа. «Львиные ворота» в Микенах. Пробле­ма гибели крито-микенской культуры. Общественный строй, культура и быт Греции в эпоху «Илиады» и «Одиссеи». Храм-мегарон. Утверждение темы человека в искусстве.

Архаическая Греция (VII—VI вв. до н. э.). Появление гре­ческой письменности и ее древнейшие памятники. Гесиод. Архилох. Алкей. Сафо. Олимпийские праздники и игры. Рели­гия и мифология. Олимпийский пантеон. Святилища и ора­кулы. Зарождение элементов философии. Архитектура. Появ­ление архитектурного ордера. Храм-периптер: храм Зевса в Олимпии, храм Артемиды в Эфесе. Изобразительное искусст­во. Круглая скульптура: куросы и коры. Рельеф. Метопы и фронтоны храмов. Чернофигурная и краснофигурная вазовая живопись.

Классическая Греция (V—IV вв. до н. э.). Изменения в общественном сознании эллинов. Появление демократической идеологии. Развитие демократии в Афинах. Ранние философ­ские системы. Возникновение театра. Греческая трагедия; Эс­хил, Софокл и Эврипид. Афинская политическая комедия: Аристофан. Архитектура. Храмы афинского Акрополя. Парфе­нон, Эрехтейон. Изобразительное искусство. Стремление соз­дать образ гармоничного человека. Мирон. Фидий. Скопас. Пракситель. Лисипп и создание индивидуального портрета. Живопись. Апеллес и Филоксен. Искусство греческих колоний Причерноморья.

Эллинизм (IV—I вв. до и. э.). Империя Александра и об­разование эллинистических государств. Эллинизм как синтез античной и древневосточной культур. Философия и наука эпо­хи эллинизма. Александрийский мусейон. Эратосфен. Стоиче­ская философия, Эпикур и его школа. Киники. Диоген. Синкретические черты религии эпохи эллинизма. Роль восточных культов. Литература эпохи эллинизма. Театр. Комедии Ме­нандра. Буколическая поэзия. Эллинистическое искусство, его главная особенность: новое миросозерцание при подражании канонам классической эпохи. Архитектура, Новые города: Александрия, Пергам, Селевкия. Родос. Пергамский алтарь. Афродита Милосская и Лаокоон. Декоративно-прикладное искусство эпохи эллинизма (камея Гонзаго).

КОСТЮМ КРИТО-МИКЕНСКОГО РЕГИОНА.

Эгейский мир в период в период 1500-1200 годы до н.э. Значение крито-микенской цивилизации как соединительного звена восточных и древнегреческой культуры. Высокий уровень эгейского искусства. Специфический характер костюма, его усложненность и декоративность. Связь костюма (орнамент, цвет) с прикладным и изобразительным искусством. Конструктивные особенности костюма. Сочетание простых и сложных его форм. Украшения. Косметика. Прически. Разнообразие костюма крито-микенского мира: примитивные формы (набедренная повязка) и сложные (корсет, выкроенный лиф и др.).

КОСТЮМ АНТИЧНОГО МИРА.

Классики мирового искусства об античной культуре. Значение античной культуры для развития мирового искусства. Античный костюм и его влияние на развитие европейского костюма. Источники изучения: статуи, барельефы, горельефы, росписи ваз, письменные свидетельства.

КОСТЮМ ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ.

Хронологические рамки древнегреческого искусства (XII-I века до н.э.). Изучение костюма по периодам: гомеровский, архаика, классика, эллинизм. Эстетический идеал красоты: гармония духа и тела. Идеал атлета-гражданина. Искусство драпировки – основа древнегреческого костюма. Ткани, их художественное оформление. Вышивка, шитье. Орнамент, цвет.

Мужской костюм. Главные элементы: хитон, гиматий. Различные способы их драпировки. Манера обращения с драпирующимися костюмами. Военный костюм.

Женский костюм. Особенности женского костюма при общем сходстве с мужским. Разнообразие женского костюма. Основные части: хитон, гиматий. Конструктивные особенности женского хитона: хитон с отворотом и без отворота. Спартанский тип хитона – пеплос, его декоративные особенности. Принцип ансамбля. Ткани, их художественное оформление. Прически, косметика, ювелирные украшения, головные уборы.

3.2.2. Культура древнего Рима

Этруски и доримская Италия. Загадки этрусской культу­ры. Этрусские погребения, их сходство с египетскими и крито-микенскими могильниками. Этрусская культура и Царский период Рима.

Римская республика (510—30 гг. до н. э.), ее идеология и культура. Разложение общины и полисного строя. Ранние римские праздники и плебейские игры. Влияние Греции на религию и философию Рима. Республиканская драма: Плавт, Теренций. Поэзия: Лукреций, Катулл. Проза: Цезарь, Цице­рон. Исторические сочинения Саллюстия. Искусство в респу­бликанский период. Римский форум. Храм Весты, Храм Вене­ры. Декоративное убранство римского дома.

Культура ранней Римской империи (I—II вв.). Превраще­ние римского государства в крупнейшую средиземноморскую рабовладельческую державу. Космополитический характер империи, ее «цивилизаторская» роль. Влияние культуры заво­еванных народов на римскую культуру. Расширение геогра­фических и естественноисторических познаний римлян. Фило­софия: стоицизм и эпикурейство. Сенека и Марк Аврелий. Ли­тература «золотого века» латинского языка. Вергилий, Гора­ций, Овидий. Сатиры Ювенала и эпиграммы Марциала. Апу­лей. Искусство I—II веков. Архитектура. Рост градострои­тельства. Распространение бетонно-кирпичных конструкций. Театры, цирки, амфитеатры. Амфитеатр Флавиев (Колизей). Пантеон. Скульптура. Портретные статуи и бюсты. Возрожде­ние классицизма при Адриане. Живопись. Росписи Геркула­нума и Помпей. Поздняя Римская империя (III—V вв.) — синтез умира­ющей античности с нарождающимся «варварским» общест­вом. Распространение идей христианства и зарождение хри­стианской церкви. Проникновение новой религии в философию. Неоплатонизм. Августин и провозглашение примата духовной жизни над телесной. Литература. Сентиментально-эротические романы Лонга и Гелиодора. Архитектура. Термы Диоклетиа­на. Стена Аврелиана. Арка Константина и колоссы Констан­тина. Упрощение и стилизация в скульптурном портрете. Ран­нехристианское искусство. Живопись катакомб. Первые бази­лики и рельефы христианских саркофагов. Символичность изображений. Влияние Востока.


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.003 сек.)