АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

КОСТЮМ ВИЗАНТИЙСКОЙ ИМПЕРИИ

Читайте также:
  1. III Раздел. КОСТЮМ ЭПОХИ ВОЗРОЖДЕНИЯ.
  2. IV Раздел. ЕВРОПЕЙСКИЙ КОСТЮМ XVII века.
  3. V Раздел. Европейский костюм XVIII века.
  4. Билет №17 вопрос №2 Искусство византийской мозаики
  5. Искусство и костюм первобытного человека
  6. КОСТЮМ АРАБОВ.
  7. КОСТЮМ ДРЕВНЕГО ЕГИПТА.
  8. КОСТЮМ ЗАПАДНОЕВРОПЕЙСКОГО СРЕДНЕВЕКОВЬЯ.
  9. Костюм мужской Акцент-Антистатик состоит из куртки и брюк.
  10. Костюм сварщика брезентовый с налокотниками и наколенниками
  11. Костюм состоит из куртки и полукомбинезона.

Византия в период с V по XV века. Преемственная часть византийского костюма с античным. Влияние восточного костюма. Эстетический идеал человека и влияние на него православной веры. Костюм как средство «маскировки» тела. Ткани, их цвет, фактура. Преобладание плотных, тяжелых тканей с крупным, плоскостно трактованным рисунком. Двойная функция рисунка: эстетическая и символическая. Появление новых форм одежды – костюм «футляр».

Основные части мужского костюма – туника, штаны, палудаментум, пенула, лорум. Исчезновение драпировок, замена их тяжелыми цилиндрическими фалдами. Новый силуэт костюма. Использование золотой парчи, драгоценных камней для облачения василевса. Обувь: сапоги, мягкие башмаки. Головные уборы.

Женский костюм, его основные виды: туника, стола, пенула, мафорий. Футлярообразный силуэт костюма. Закрытые одежды. Использование узорчатых и одноцветных тканей. Ювелирные изделия. Прически, косметика. Головные уборы. Обувь: сапоги различной длины, полусапожки. Влияние византийского костюма на костюм средневековой Европы и Руси (Киевской и Московской).

Военный костюм.

4.1.2. Культура «варварских» королевств и «Каролингский ренессанс» (VI—IX вв.)

Природа «варварских» королевств, уровень их культуры. Отсутствие грамотности. Язычество и христианство «варва­ров». Арианская церковь. Принятие Хлодвигом христианства по католическому обряду и значение этого факта. Искусство и быт периода Меровингов. Карл Великий, его завоевания, стремление к унификации духовной культуры. «Придворная академия». Алкуин. Эйнгард, Создание начальных школ. Ка­ролингское искусство. Ограниченный характер «Каролингско­го ренессанса» и его недолговечность. Временный подъем феодально-церковной культуры Англии в IX в.

4.1.3. Феодальная Европа IX—XI вв.

Распад империи Каролингов. Дальнейшее формирование го­сударств феодальной Европы. Единообразие социальных структур западноевропейских государств.

Католическая церковь в раннем средневековье, рост и расширение ее влияния. Появление Папского государства, усиление светских претензий пап. Монастыри, их значение. Двойственная роль церкви в образовании и культуре ранне­го средневековья. Феодальное общество на Западе в IX—XI вв. Зарождение рыцарства и рыцарский быт. Возникновение рыцарского и народного эпоса. Искусство раннего средневе­ковья. Архитектура. Храм и замок. Упадок изобразительного искусства. Феодальная раздробленность и набеги как факто­ры, способствующие застою в культуре и искусстве.


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.002 сек.)