|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
III Раздел. КОСТЮМ ЭПОХИ ВОЗРОЖДЕНИЯИсточники изучения костюма эпохи Возрождения. Миниатюры, рисунок, шпалеры, монументальная и станковая живопись, в том числе портретная. Произведения художников: П. Бордоне, А. Бронзино, Д. Гирландайо, Б. Гоццоли, Пьеро делла Франчески, П. Тициан (Италия), Санчес Коэльо, Пантоха де ла Крус (Испания), Ф. Клуэ (Франция), А. Дюрер, Л. Кранах Старший (Германия), Г. Гольбейн (работы, исполненные в Англии) и др. Учитываются различия в хронологических рамках Возрождения в разных странах. Эпоха Возрождения – период развития новой буржуазной культуры и гуманизма. Возникновение стиля ренессанс в Италии. Рост городов. Сложение новой городской культуры и нового быта. Новые воззрения на человеческую личность и отражение ее в искусстве. Культ человеческого тела и освобождение от спиритуализма церкви. Понятие индивидуальности человеческой личности. Воздействие архитектуры, интерьера на прикладное искусство данного времени и, в частности, на костюм. Активная роль моды и ее распространение. Вопросы гигиены тела. Господствующий эстетический идеал. Роль художников в искусстве костюма. Подъем ремесленного производства и прикладного искусства. Ткани, их художественное оформление, цвет, орнамент. ИТАЛИЯ (XIV-XVI века). Флоренция и Венеция – главные центры моды. Мужской костюм. Образ молодого человека, совершенного в своей идеальной красоте, - это образ итальянского героя XV века (Святой Георгий Карло Кривелли) Большая рациональность и удобство одежды при сохранении прилегающего силуэта готики. Отход от вытянутых пропорций в костюме. Преобладание горизонтальных линий в крое. Основные виды мужской одежды: полотняная рубашка-камичи, куртка-соттовесте, кальцони - штаны-чулки, пурпуэн, короткий плащ, догалин. Прически, усы, отсутствие бороды. Обувь – формы «утиный нос», «медвежья лапа». Оружие. Конструктивные и художественные особенности. Женский костюм. Мягкость и простота линий в одежде, пластичность. Основные виды: котт, симара, их конструктивные особенности. Прически, косметика. Роль ювелирных украшений. Головные уборы. Обувь. Влияние итальянского костюма. На моду других европейских стран. ИСПАНИЯ (XVI век). Исторические и общественные факторы и их влияние на сложение форм испанского костюма. Эстетический идеал. Влияние рыцарских идеалов и католической религии. Роль испанского придворного этикета. Мужской и женский костюмы. Становление нового типа европейского каркасного костюма. Конструктивные особенности: металлические корсеты, вертюгады, прокладки и воротник-фреза. Материалы, отделка. Активное воздействие испанского костюма на формирование дворянского костюма Западной Европы. ФРАНЦИЯ (XVI век). Исторические особенности развития Франции. Укрепление королевской власти. Определяющие факторы в становлении эстетического идеала красоты. Влияние итальянской и испанской моды на французский дворянский костюм. Национальные особенности костюма. Мужской костюм, основные части, подчеркивание декоративного решения основных объемов. Ткани, цвет, его высветленная гамма. Вышивка, ювелирные украшения. Прическа, бороды и усы. Обувь. Особенности вооружения. Женский костюм, его пластически-декоративное решение. Идеал женской красоты, принципиально отличный от итальянского и испанского. Основные части костюма: котт, роб. Конструктивные особенности. ГЕРМАНИЯ (конец XV – XVI века). Особенности костюма немецкого Возрождения. Тесная его связь со средневековым костюмом. Эклектичность немецкого костюма. Влияние костюма ландскнехтов. Тяжеловесность и пестрота мужского и женского костюмов, дробность немецкого костюма. Мода на «ленточный! Костюм. Декоративные особенности. АНГЛИЯ (XVI – XVII века). Исторические условия. Раннее развитие капиталистического способа производства, его влияние на бурное развитие торговли и ремесел. Влияние протестантизма на культуру и эстетические воззрения в Англии. Разнообразие и роскошь тканей: отечественных сукон и привозных (венецианские бархаты и индийские ситцы). Специфические особенности костюма английской аристократии, его подчеркнутое великолепие. Разнообразие английской моды: использование элементов испанского, французского, немецкого костюмов. Конструктивное решение костюма. Влияние королевы Елизаветы на эволюцию женского костюма.
4.3.8. Русская культура XVI - XVII вв. Завершение процесса формирования великорусской народности и образование русской нации. Церковь в системе централизованного государства. Противоборство двух группировок среди русских клерикалов в XVI в. Церковный раскол середины XVII в. Общественно-политическая мысль. Публицистический характер литературных произведений, проявление вольнодумства и рационалистического мышления. Начало книгопечатания и его значение для развития русской культуры. Поиск новых форм и стилей в литературе и искусстве. Новые явления в развитии живописи. Творчество Симона Ушакова. Шедевры шатровой архитектуры XVI в. Архитектурные памятники XVII в. «Московское узорочье». Развитие гражданского зодчества. Постепенное создание предпосылок для утверждения светского начала в русской культуре. Сходство путей развития русской культуры и культуры других народов в период Средневековья и специфические особенности русской культуры. 4.3.9. Культура Индии в период позднего Средневековья Индия при Великих Моголах. Политическая централизация страны. Меценатство представителей верховной власти. Развитие литературы на местных языках. Поэзия Файзи. «Рамаяна» Тулси Даса. Песенное творчество и танец. Историческая хроника Абу-л Фазла. Строительное искусство. Дворец Акбара. Тадж-Махал. Миниатюра и фреска. Резьба по камню. 4.3.10. Культура Китая в период позднего Средневековья Китай при династии Мин. Развитие литературы. Поэзия. Роман «Троецарствие». Фантастический и бытовой роман. Архитектура. Ансамбли «Запрещенного города» и «Храма неба». Развитие прикладного искусства. Производство фарфора, выделка шелковых тканей, изделия из лака. Проникновение европейского искусства в Китай и китайского искусства в Европу.
Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.006 сек.) |