АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Иуда-предатель. Иудин поцелуй

Читайте также:
  1. XXXVIII 3 страница
  2. XXXVIII 4 страница
  3. БИБЛИОТЕКА ЗОЛОТОГО ДОМА
  4. БИБЛИЯ КАК ПАМЯТНИК МИРОВОЙ КУЛЬТУРЫ
  5. Глава 1
  6. Глава 11
  7. Глава 14
  8. Глава 18
  9. Глава 18
  10. Глава 21
  11. Глава 25
  12. Глава 26. Автопергамент

Имя Иуды - синоним предателя; выражение, иудин поцелуй употребляется в значении "предательский поступок, лицемерно прикрытый проявлением любви, дружбы".

Выражения обязаны своим возникновением евангельской легенде о предательстве одного из двенадцати учеников Иису­са - Иуды Искариота; своего учителя он предал за тридцать сребренников иудейским первосвященникам; приведя стражу в Гефсиманский сад, где находился Иисус, Иуда сказал, что того, кого он поцелует, нужно взять; тотчас подошел к Иисусу и поцеловал его.

Камень преткновения. Помеха, затруднения, на кото­рое наталкивается кто-либо в каком-либо деле, занятии и т.п.

Согласно Библии, камень преткновения - это камень, по­ложенный Богом у Храма в Иерусалиме (Сионе). О него спотыкались неверующие.

Камня на камне не оставить. Уничтожить, разрушить до последнего основания, абсолютно ничего не оставить.

Выражение связано с преданием о Христе, который пред­сказал гибель Иерусалима: "Истинно говорю вам: не останется здесь камня на камне, все будет разрушено".

Книга за семью печатями. Выражение, используемое в Библии, имеет значение "что-либо непонятное, скрытое, совер­шенно недоступное разумению".

Козел отпущения. Человек, на которого сваливают чужую вину, ответственность за других. Библейское выражение, воз­никшее благодаря обряду, существовавшему у древних евреев: в день грехоотпущения первосвященник возлагал обе руки на голову живого козла в знак возложения на него грехов ев­рейского народа, после чего козел изгонялся в пустыню.

Краеугольный камень. Основа, важнейшая, существенней­шая часть; главная идея.

Выражение из Библии: "Я полагаю в основание на Сионе камень, камень испытанный, краеугольный, драгоценный, креп­ко утвержденный", - так говорит пророк Исайя.

Манна небесная. Что-либо желанное, крайне необходимое, редкое. "Ждать как манны небесной" - ждать с большим не­терпением, сильным желанием, очень сильно.

По библейскому мифу манна небесная - пища, которую Бог посылал иудейскому народу каждое утро с неба, когда "сыны Израиля" шли пустыней в страну обетованную.

Молох. Приносить жертву Молоху. Выражения эти упот­ребляются как символ жестокой, неумолимой силы, требующей человеческих жертв. Возникли по имени финикийского божест­ва, о котором упоминается в Библии.

Не сотвори себе кумира. Употребляется в значении "не по­клоняйся слепо кому-, чему-либо как идолу". Выражение нахо­дится в Библии, в одной из заповедей Моисея.

Неопалимая купина. Выражение это употребляется как об­разное определение нерушимости, сохранности.

По библейскому мифу - чудесный горящий, но не сго­рающий куст терновника, в пламени которого Бог явился Моисею.

Нести свой крест. Тяжелый крест. Так говорят о тяжелой судьбе, тяжелых страданиях кого-либо. Выражения эти воз­никли на основе евангельской легенды об Иисусе, несшем на Голгофу крест, на котором его должны были распять.

От лукавого. Выражение от лукавого употребляется в значении "лишнее, неправильное, во вред".

Выражение из Евангелия. Иисус, запретив клясться небом, землею, головою клянущегося, сказал: "Но да будет слово ваше: да, да; нет, нет; а что сверх того, то от лукавого".

Посыпать пеплом главу. Глубоко скорбеть по поводу какого-нибудь бедствия, утраты чего-нибудь ценного.

Выражение восходит к рассказу из Библии о древнем обычае евреев посыпать голову пеплом или землею, оплакивая несчастие свое или близких.

Смертный грех. Семь смертных грехов. Очень большой порок, непростительный проступок.

В религиозных представлениях - грех, который ничем нельзя искупить, который влечет за собой после смерти веч­ную муку в аду (в религиозно-схоластической догматике таких смертных грехов считалось семь: зависть, скупость, блуд, объедение, гордость, уныние, гнев).

Содом и Гоморра. Выражение, означающее распущен­ность, а также крайний беспорядок, шум, суматоху; восходит к библейскому мифу о городах Содоме и Гоморре в древней Палестине, которые за грехи их жителей были разрушены огненным дождем и землетрясением.

Соль земли. Употребляется в значении "наиболее актив­ная, творческая сила народа".

Выражение из Евангелия; слова Иисуса ученикам: "Вы - соль земли".

Суета сует и всяческая суета. Употребляется в значении "мелочные заботы, все ничтожное, бесполезное, не имеющее истинной ценности". Выражение из Библии.

Тьма кромешная. Полная, беспросветная тьма; неве­жество, тягостная, мрачная жизнь.

В тексте Евангелия так называется ад, преисподняя.

Хлеб насущный. Необходимые средства для жизни, для существования. Самое важное, существенное, жизненно необ­ходимое. Из молитвы в Евангелии: "Хлеб наш насущный дождь нам днесь (хлеб, нужный для существования, дай нам на сей день)".


 


1 | 2 | 3 | 4 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.004 сек.)