|
|||||||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Отрывки стихотворений для выполнения задания 2.5
Задание 3. Анализ миниатюры И. А. Бунина «Именины» Именины Вместе с громадной пыльно-черной тучей, заходящей из-за сада, из-за вековых берез и серых итальянских тополей, все более жгучим становится ослепительный солнечный свет, его сухой степной жар — и все более немеет усадьба, все мельче и серебристее струится листва на тополях. Черный ад обступает радостный солнечный мир усадьбы. В усадьбе преизбыток довольства, счастья. Дом полон гостей, соседей, родственников, своих и чужих слуг,— в доме именины. Идет обед, долгий, необычный, с пирожками, с янтарным бульоном, с маринадами к жареным индейкам, с густыми наливками, с пломбиром, с шампанским в узких старинных бокалах, по краям золоченых. И я тоже в усадьбе, в доме, за обедом, но вместе с тем я весь этот день, усадьбу, гостей и даже себя самого только вижу: чувствую себя вне всего, вне жизни. Я мальчик, ребенок, нарядный и счастливый наследник всего этого мира, и мне тоже празднично,— особенно от этих дедовских бокалов, полных горько-сладкого тонко-колючего вина,— но вместе с тем и несказанно тяжко, так тяжко, точно вся вселенная на краю погибели, смерти. Отчего? От этой страшной тучи, адом обступающей мир, от этой растущей тишины? А, нет! Оттого, что, оказывается, не я один вне всего, вне жизни: все, окружающие меня, тоже вне ее, хотя они и двигаются, пьют, едят, говорят, смеются. И еще оттого, что я чувствую страшную давность, древность всего того, что я вижу, в чем я участвую в этот роковой, ни на что не похожий {и настоящий, и вместе с тем такой давний) именинный день, в этой столь мне родной и в то же время столь далекой и сказочной стране. И в душе моей растет такая скорбь, что я наконец разрываю этот сон... Глубокая зимняя ночь, Париж. 1924 г 1. Познакомьтесь с понятием «литературные роды» и охарактеризуйте произведение И.А. Бунина с точки зрения его родовой принадлежности (лирическое, эпическое, драматическое или лиро-эпическое произведение?). Свой вывод мотивируйте.
4. Какие художественные детали использует автор? Каковы их функции? 5. Идейно-тематическое содержание произведения. Идейный смысл заголовка.
Вариант 5. Задание 1. Метафора и ее разновидности. Метафора и символ. Задание 2. Стиховая форма 1. В чем состоит отличие стиховой речи от прозаической? 2. Рассмотрите историю русского стихосложения, выясните особенности песенно-тонического стиха, силлабической системы, силлабо-тонической системы. 3. Используя учебную и справочную литературу, изучите двусложные (ямб и хорей, а также вспомогательные стопы – пиррихий и спондей) и трехсложные (дактиль, амфибрахий и анапест) размеры стихотворений в силлабо-тонической системе. Изучите виды рифм (мужская, женская, дактилическая и гипердактилическая) и способы записи размера стихотворения и его рифмовки. 4. Изучите также такие формы стиха, как дольник (паузник), акцентный стих, белый стих, логаэд, верлибр. 5. Определите размеры приведенных ниже стихотворений и способы их рифмовки.
Письменные ответы оформите по образцу (схемы можно написать от руки): Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.004 сек.) |