|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Редактирование текстов по видам изданийИсходя из характера информации, ее целевого назначения и читательской аудитории, можно условно выделить такие виды изданий: Ø газетно-журнальные; Ø рекламные; Ø информационные; Ø научные; Ø научно-популярные; Ø учебные; Ø литературно-художественные; Ø издания для детей; Ø переиздания. Кратко рассмотрим особенности редактирования текстов по этим видам изданий. 1. Редактирование газетно-журнальных изданий, выдвигаются два требования: 1. Глубокое понимание типологии этих изданий; 2. Совершенное знание теории и практики жанров. Типология газетно-журнальных (или периодических) изданий включает в себя такой перечень: газеты, журналы, бюллетени, календари, сборники, экспресс-информационные выпуски. Каждый из этих видов имеет свою периодичность, назначение, формат, стиль представления материалов, тираж. Приступая к редактированию газетно-журнальных текстов, которое начинается после обязательного первого сквозного чтения, редактор, прежде всего, должен оценить эти тексты с трех позиций: • изложение фактов; • структуры; • манеры изложения. 2. Редактирование рекламных изданий Редактору, работающему с рекламными изданиями, необходимо знать задачи, которые решает реклама и основные понятий по этой проблематике. Реклама может эффективно решать следующие задачи: – информирование (формирование осведомленности и знания о новом товаре, конкретном событии, о фирме и т.п.); – увещевание (постепенное, последовательное формирование предпочтения, соответствующего восприятию потребителем образа фирмы и ее товаров; убеждение покупателя совершить покупку и т.д.); – напоминание (поддержание осведомленности, удержание в памяти потребителей информации о товаре в промежутках между покупками; напоминание, где можно купить данный товар); – позиционирование товара или фирмы-коммуникатора; – удержание покупателей, лояльных к рекламируемой марке; – создание «собственного лица» фирмы, которое отличалось бы от образов конкурентов. Основные понятия - формы существования рекламы (слуховая, зрительная, зрительно-слуховая); - предмет рекламных сообщений (разнообразные товары и услуги, идеи, политические личности); - характер информации в рекламных сообщениях (коммерческая, политическая, социальная, скрытая); - целевое назначение рекламы (реклама товаров и услуг; реклама идей; коммерческая и некоммерческая реклама; реклама благотворительных фондов, политических или религиозных организаций и т.п.); - объекты авторского права в рекламных изданиях (логотип фирмы, товарный знак, слоган, рекламный девиз, текстовый и иллюстративный материалы); - типологическая структура изданий с рекламными текстами (собственные рекламные периодические издания; рекламные Интернет-сайты; проспекты; каталоги; издания, распространяемые по почте - такие как письма, прейскуранты, бланки. Периодические издание не рекламного характера; рекламная продукция, помещенная на внешних носителях с целью привлечение внимания потенциальных потребителей, - рекламные щиты, афиши, транспаранты, световые вывески, электронные табло). Особой специфики в подготовке и редактировании таких текстов нет. Особая специфика появляется только в рекламных материалах таких жанров: - рекламная заметка; - рекламное объявление; - рекламная строка (на газетной полосе или на экране телевизора); - материалы внешней рекламы. Специфика следующая: 1. Творцами рекламы выступают одновременно несколько человек: заказчик рекламы, автор текста (он же - и редактор), художник-дизайнер. 2. Элемента рекламы (текст, иллюстрация, заголовочный ряд, салоган, логотип или марка) являются равноправными составляющими единого целого и, соответственно, влияют друг на друга. 3 Эффективность рекламы достигается не только удачно скомпонованными всеми ее элементами, а и психологическим влиянием на потенциального покупателя или потребителя. Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.004 сек.) |