|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Рекламные летучие листки и начало печатной газеты в России. Реклама в российских газетах 18 вГазетная реклама в течение XVIII века развивалась: увеличивался объем объявлений, усовершенствовался язык, расширялась тематика рекламных текстов. Любопытно, что в это время уже появляются рекламные пародии, что свидетельствует об укоренении явления рекламы в российской культуре. Первые печатные газеты в России стали выходить практически на сто лет позже, чем в Европе. В 1702 г вышел первый номер газеты «Ведомости», которую издавал Петр I. Собственно рекламные объявления отсутствовали в «Ведомостях», но были материалы информационно-рекламного характера, например: «В 30 день Царица Прасковья Федоровна отсюду путь воприять изволила к новообретенным Марциальным Олонецким водам, и другие многие знатные особы, также и его светлость князь Меньшиков, туда поедет. Понеже оные воды исцеляют различные жестокие болезни, а именно: цинготную, ипохондрию, желчь, бессильство желудка, рвоту, понос, чечунную, каменную, ежели песок или малые камни, и оные из почек гонит.… Оные воды через многих болящих освидетельствованы, и Пирамондских, и Шпаданских вод в действии сильнее признаны» (1719 №2). Настоящие рекламные объявления в большом количестве появляются в «Санкт-Петербургских ведомостях», газете, которая начала выходить с 1728 г. В первые годы существования в этом издании преобладали казенные объявления, исходившие от государственных учреждений. Объектами коммерческой рекламы были книги и подписка на саму газету. Затем множество объявлений стало исходить от купцов, причем частные рекламные тексты содержали только необходимую информацию. Например: «У купца Якова Далмена на большой улице против Зимнего дворца продаются самые свежие устерсы, цитроны и каштаны повальною ценою, о чем через сие объявляется» (1737 №5). В 1756 г начала издаваться газета «Московские ведомости» под эгидой Московского Университета. Первоначально новая газета в оформлении и языке следовала «Санкт-Петербургским ведомостям». При этом объем рекламы в обоих изданиях увеличивался так интенсивно, что с 1764 г объявления классифицируют по содержанию – так появляется рубричная реклама. Самые популярные рубрики – «Продажи», «Подряды», «Отъезжающие» и др. Постоянное увеличение количества рекламных объявлений приводит к тому, что их начинают публиковать в специальном приложении («Санкт-Петербургские ведомости» печатались с приложением с 1775 г). Что касается языка газетных объявлений, то во второй половине XVIII века наблюдается переход от сухого официоза к более живому разговорному стилю рекламы. В 1779 г «Московские ведомости» были переданы в аренду известному деятелю российского просвещения Н. И. Новикову. На протяжении десяти лет Новиков редактировал издание. Главным нововведением стал раздел «О российских книгах», где регулярно размещалась реклама книг, выпускаемых университетской типографией и продававшихся в университетской книжной лавке. Популярность «Московских ведомостей» выросла в этот период. Частные рекламные объявления продолжали публиковаться в газете при Новикове. Например: «Недавно приехавшая мадам Франтуе делает самое лучшее и новомодное дамское платье и обучает девок, живет на Ильинке против музыкальной лавки» (номер за 1786 г). Летучие листки Для расшифровки аллегоричности шествий печатались большим тиражом и распространялись афиши и летучие листки. Летучий листок - печатный листок с текстом (изображением) агитационно-политического или информационного характера. Листки отличают актуальность содержания, сравнительно большой тираж, оперативность выпуска и распространения, кратковременность использования. Украшенные гравюрным орнаментом «объяснительные листы» сопровождали многочисленные фейерверки. К написанию пояснительных текстов, афиш и летучих листков, посвященных различным аспектам празднества, привлекались «лучшие перья и умы» Славяно-греко-латинской академии. В различное время эти задачи исполняли префект академии Иосиф Туробойский, ректор Феофилакт Лопатинский, вице-президент Святейшего синода Феофан Прокопович и другие верховные идеологи. В период царствования Елизаветы Петровны к этой деятельности привлечен и глава новообразованного Московского университета М. В. Ломоносов. Переход от самодейтельности к профессионализму, характеризующий новый этап в развитии жанра печатной афиши, полностью оформляется только во второй половине XIX века. Одной из первых профессионально исполненных афиш является литография по рисунку художника В. Тимма, приглашавшая подписываться на журнал «Листок для светских людей». Она появилась на петербургских улицах в 1844 году. На афише изображена группа людей, стремящихся прибрести рекламируемое издание. Параллельно с художественно выполненными афишами существуют театральные шрифтовые афиши: черный текст на белом фоне, как правило, с очень подробным сообщением о программе спектаклей. Однако с публикациями в строгой профессиональной манере продолжали соседствовать вариации лубочных приемов. Они оставались неотъемлемой частью праздничных балаганов. Сохранились плакаты-афиши к представлениям, которые устраивались в петербургском Зоологическом саду и Михайловском манеже... Рекламные издания Зоологического сада и Михайловского манежа в полном смысле слова являлись художественными афишами — настолько значителное место отведено в них тексту. Изобразительная часть выполнялась в традициях русского лубка, широко практиковался прием развернутого многокадрового рассказа, обстоятельного и подробного показа места действия и костюмов, наивного изображения персонажей». Художники –примитивисты пытаются возродить и сделать органичной часть своего творчества, балаганную рекламу и её неотъемлемую часть – лубок, которые вытесняются на перрифирию русской культуры на рубеже XX века Если в XVII — первой половине XIX века в основе российских вывесок были лубочные пристрастия, то со второй половины столетия ситуация меняется. Здесь также формируется значительный слой профессионалов своего дела. К концу XIX века в России шрифтовые вывески заметно оттесняют лубочные. 9?? Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.003 сек.) |