АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Глава 6. Сестра таланта

Читайте также:
  1. Magoun H. I. Osteopathy in the Cranial Field Глава 11
  2. Арифурэта. Том третий. Глава 1. Страж глубины
  3. Арифурэта. Том третий. Глава 2. Обиталище ренегатов
  4. ВОПРОС 14. глава 9 НК.
  5. ГГЛАВА 1.Организация работы с документами.
  6. Глава 1 Как сказать «пожалуйста»
  7. Глава 1 КЛАССИФИКАЦИЯ ТОЛПЫ
  8. Глава 1 Краткая характеристика предприятия
  9. Глава 1 Краткий экскурс в историю изучения различий между людьми
  10. Глава 1 ЛОЖЬ. УТЕЧКА ИНФОРМАЦИИ И НЕКОТОРЫЕ ДРУГИЕ ПРИЗНАКИ ОБМАНА
  11. ГЛАВА 1 МАТЕМАТИЧЕСКИЕ МОДЕЛИ СИГНАЛОВ
  12. ГЛАВА 1 МОЯ ЖИЗНЬ — ЭТО МОИ МЫСЛИ

 

Мне позволили без посторонней помощи вернуться туда, где стоял Макс Клинер. Но два Хэнка шли за мной по пятам, оба держали одинаковые пистолеты в одинаковых руках. Макс Клинер в это время успел превратиться в Макса-позера.
Он лишь немного завял, когда я прервала его разглагольствования фразой:

— Это ведь ты послал за мной этих бандитов вчера вечером после вечеринки, да?
Он развел руками в духе «ну что тут скажешь.»
— После того как Рок сказал мне, что должен был тебя узнать и не узнал, я заинтересовался, что именно тебе известно.
— И который Рок это был? — спросила я, радуясь, что попала своим вопросом в точку. Я пошла вдоль ряда Роков, находящихся внутри колпаков. Это действительно была сплошная нелепость.
— Лучше подстраховаться. — сказал мне Клинер. — Никогда не знаешь, когда понадобится новая звезда.
— Так первый Рок был прав, когда сказал, что его хотят убить.
Клинер покачал головой.
— Более чем неправ, леди. — он начинал меня бесить.
Но я улыбнулась, показывая недоверие.
— Да?
— И он не был «первым» Роком. Первый Рок был давным-давно. И никто не пытался его убить. Просто так… происходит.
В голове начало проясняться. Я могла понять преимущества владения готовым набором всемирно известных кинозвезд. А если они еще по очереди умирают, все еще понятней.
Но где Клинер их взял? Я посмотрела на гробообразный резервуар, и Клинер одобрительно похлопал в ладоши.
— Кажется, дамочка поняла. — сказал он. — Умная девочка.
— Леди, дамочка, девочка, определись уже. — ну да, сейчас мой мозг больше работал над делом, чем над диалогом. — Ты нашел способ заставлять людей выглядеть так, как тебе нужно, верно?
— Садись, пять, куколка.
— Ты спрашивал меня про рост и вес, так что, полагаю, это связано с изменением форм частей тела, а не хирургическим вмешательством. — у меня была идея, как это можно провернуть, но ему понадобился бы источник питания, которого в Нью-Йорке 1930-х пока нет.
— Верно. — Клинер вытащил сигару изо рта, изучил ее и, похоже, удивился, что она не горит. — Это связано с перераспределением массы плоти и костей. — он нажал на кнопку на ближайшем колпаке, и тот издал глухой звенящий звук. — Это — разные люди. Но сейчас, благодаря мне, они выглядят одинаково.
— Но они спят, — напомнила я. — Им плевать на то, что ты сделал, даже больше, чем мне.
Он закусил сигару.
— Забавная девчушка. Они просто ждут, пока понадобятся мне. Как ты знаешь, у меня есть костюмерная, склад декораций и реквизитов. А теперь и склад актеров.
Я смотрела сквозь стекло на спящую Гидди Семестр. Она выглядела совсем как настоящая. Хотя, я только сейчас поняла, что настоящую я никогда не видела. Интересно, кем была эта девушка.
— Что с ними происходит? — спросила я скорее себя, чем Клинера. От моего дыхания стекло запотело, размывая черты спящей женщины.
— Они умирают. — сказал он так, будто это пустяк. Будто это не важнейшее событие в короткой жизни его звезд. — Процесс длится недолго. Пару недель, а потом они платят цену за красоту. Чем ярче горишь, тем быстрее гаснешь.
— Они стареют, — поняла я. Я вспомнила старого бродягу возле «У Ника», которого встретила, когда шла на вечеринку. Это был тот самый Рок Рейлтон, которого я встретила за день до того — тот, которому я обещала помочь. А теперь уже поздно.
— Они как бы просто разваливаются. — сказал Клинер. — Грустно. Но черт, это просто жизнь. Или, точнее… — он прервался и мерзко заржал. Такой звук мог бы издать осел, если его пытать. — Или, точнее — смерть.
Я не разделила его веселья.
— Так они умирают, а ты просто делаешь новую версию. Идентичную копию.
— Сообразила. Надо сначала их оживить — разбудить. А потом начинают тикать часики. Если повезет — у них две недели. Поэтому у меня есть несколько запасных. Я нахожу подходящих кандидатов и оставляю, пока они мне не понадобятся. Это к слову о прессе, которая считает, что знает в Голливуде все про всех.
— Но что, — спросила я так сладко, как могла, — если они не захотят сотрудничать? Может, ты удивишься, но далеко не все хотят быть кинозвездами.
— Это не проблема. Они забывают. Забывают все, когда просыпаются. Они уверены, что они и есть настоящие Роки Рейлтоны и Гидди Семестр.
— И Хэнки?
Глаза Клинера сузились, его сигара повисла.
— И Хэнки. — согласился он.
— У тебя есть шаблон. — догадалась я. — Только те воспоминания, которые были у них настоящих на определенный момент. Поэтому новый Рок Рейлтон не знает, что делал предыдущий и с кем встречался. То же и с Гидди Семестр. И с Хэнком.
Его глаза сузились так сильно, что могли совсем исчезнуть. Он знал, что случится, и прежде, чем он успел придумать, как с этим разобраться, я повернулась к двум Хэнкам с пистолетами.
— Так сколько времени у этих ребят? — спросила я. — Прежде чем они «как бы просто развалятся»?
Ни один из Хэнков, очевидно, не понял, о чем я. В их случае Клинер определенно предпочел физическую силу интеллекту. Я посмотрела на третьего Хэнка, который возился с резервуаром. Сомневаюсь, что он вообще знал значение слова «интеллект».
Позади него на пороге появился четвертый Хэнк. Его сопровождала та самая гримерша злодейского вида, которую я видела в студии. Увидев выражение ее лица, я решила, что скорее позволю себя гримировать Лиззи Борден, чем этой остроносой ведьме.
Новый Хэнк и остроносая тащили под руки женщину. Через секунду я узнала Гидди Семестр. Когда они подошли, Клинер ахнул. Нетрудно было догадаться, почему.
Лицо Гидди было перекошено, ее волосы седели на глазах. Ее лоб был покрыт морщинами, а глаза обрамляли гусиные лапки. Было похоже, что она постарела лет на двадцать с тех пор как мы виделись час назад.
— Уже? — спросил Клинер.
— Это начинает происходить все быстрее. — сказала ведьма. — Сейчас же нужна новая — они все еще снимают.
Гидди посмотрела на меня, растерянная и испуганная. Возможно, она узнала во мне единственного человека в этой комнате, кто мог ей посочувствовать. И да, она была права.
— Что со мной происходит? — хрипло спросила она. Ее лицо стало еще морщинистей, чем было несколько секунд назад.
— Не о чем беспокоиться, куколка. — сказал Клинер. — Шоу должно продолжаться.
Сказав это, он шагнул вперед, вытащил из кармана пиджака пистолет и сделал чистый выстрел прямо ей в голову.
Я сказала «чистый»? На самом деле ничего подобного. Гримерше и Хэнку придется долго отмываться.
Кровь забрызгала и занавеску, которая отделяла небольшую часть зала от общей с прибором и резервуаром. Я заметила провода и кабели, уходящие под эту занавеску. Ну а что — я же детектив. Я замечаю вещи. И вот что я заметила сейчас — занавеска колыхалась, словно на ветру. С другой ее стороны был слышен шум, похожий на выдохи, а затем резкие вдохи.
Если Клинер и заметил это, то виду не показал.
— На этот раз меньше двух дней. — он, казалось, беспокоился - странно находиться в таком состоянии, только что застрелив одну из известнейших актрис в мире.
Макс встал на колени рядом с телом Гидди, которое лежало лицом вниз. Он перевернул ее. В ее морщинистом лбу была аккуратная дырочка, и выглядела она, скажем прямо — мертвой.
Пока мы смотрели, морщины становились глубже, плоть обвисала, кожа становилась прозрачной. Каким-то невозможным образом она продолжала стареть. Я высчитывала, как быстро смогу добраться до Клинера, не будучи застреленной Хэнком. И за очень короткое время поняла, что это невозможно. И за это же короткое время последняя Гидди Семестр — кем бы она ни была на самом деле — обратилась в прах. Через несколько мгновений от нее остались лишь слабые очертания на полу. Даже кровь исчезла, оставив только расплывчатое пятно.
Никто из присутствующих не выглядел удивленным или шокированным этим. Я уже мало чему удивляюсь, и шокировать меня непросто. Но равнодушная злоба Клинера меня потрясла. С двумя вооруженными Хэнками за спиной и еще двумя поодаль я ничего не могла поделать. Пока что.
К тому же, должна признаться, мне было любопытно увидеть, что же будет дальше. Я довольна собой и своей проницательностью, и у меня появилась довольно проницательная мысль о том, что происходит.
Два запасных Хэнка — я не про тех, что наблюдали за мной и ждали повода выстрелить, а про двух других — подошли к ближайшему колпаку. Внутри была спящая Гидди Семестр, прислоненная к стеклу. На ней было простое белое платье, ее черты были молоды и прекрасны, как на плакатах. Или как у той Гидди, которую я видела на вечеринке и потом на съемочной площадке.
Один из Хэнков вытащил огромный молот. Второй Хэнк и миссис Макияж стояли спокойно, когда Хэнк-с-молотом треснул по колпаку. Стекло лопнуло, осыпав Хэнка. Он отнесся этому равнодушнее некуда. Гидди выпала наружу. Всем, похоже, было плевать, что она может порезаться о стекло. Кому-то придется убрать осколки.
Хэнк и Хэнк неожиданно деликатно подняли Гидди. Они дотащили ее до Клинера и поставили на ноги. Она качалась, как лунатик, а Клинер ее поддерживал — обхватив за талию и положив ее голову себе на плечо, он повел ее через зал к занавеске.
Гримерша потянула занавеску ровно настолько, чтобы я не смогла увидеть, что за ней, а Клинер и Гидди смогли зайти.
Через несколько мгновений они вышли. Гидди все еще поддерживал Клинер, но она проснулась. Она выглядела растерянной и дезориентированной. Немного… легкомысленной.
Она увидела меня, увидела Хэнков и, похоже, не узнала. Только Клинера и гримершу — людей, которых знала настоящая Гидди Семестр, когда с нее сняли «шаблон».
— Гидди! — воскликнула я. Мне больно ткнули пистолетом в живот, но я не замолчала. — Они используют тебя, Гидди. Не верь ничему, что они говорят. Не верь тому, кто ты! Попытайся вспомнить, кем ты была, кто ты на самом деле!
Меня толкнули сильнее, и я замолчала. Не из-за пистолета, а из-за того, что Гидди, похоже, решила, что я сумасшедшая.
— Извините. — сказала она, грустно качая головой. — Мне пора на съемочную площадку, и еще нужно повторить реплики. Это займет много времени.
— Учитывая обстоятельства, — сказала я, обращаясь к ее спине, — это займет всю твою оставшуюся жизнь.
Я повернулась к Клинеру, который смотрел, как уходит его очередная протеже. Он, похоже, был готов откусить кусок сигары, так он был доволен собой.
— Ты сам сказал, процесс ускоряется. — напомнила я. — Сколько у нее времени, по-твоему? Целый день, если повезет? Может, пара часов?
Улыбка Клинера, похоже, приклеилась к его лицу. Он медленно подошел ко мне.
— Мне лучше удостовериться, что у меня есть для нее замена. — он кивнул на ряд колпаков Гидди. — Столько замен, сколько можно найти.
— Ты псих. — сказала я ему.
Не думаю, что он вообще слушал. На его лице было такое расслабленное удовольствие, словно его шарахнули по голове. Именно это я и собиралась сделать, как только предоставится шанс. Сигара и все такое.
Клинер подвинулся ко мне, его макушка была где-то на уровне моего плеча.
— Но тебе ведь ужасно интересно, как такое возможно. — промурлыкал он.
Было почти жаль его обламывать. Но мне нравилось смотреть на его макушку и терпеливо вздыхать, будто объясняя простые вещи туповатому ребенку.
— Вовсе нет. — сказала я. — Очевидно, у вас есть ангел.


 


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.003 сек.)