АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Общение как фактор развития личности

Читайте также:
  1. C) екі факторлы модель
  2. Factor — фактор
  3. I. ЛИЗИНГОВЫЙ КРЕДИТ: ПОНЯТИЕ, ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ, ОСОБЕННОСТИ, КЛАССИФИКАЦИЯ
  4. I. ОСНОВНЫЕ ФАКТОРЫ
  5. V1: Основные аспекты организации коммерческой деятельности и этапы ее развития
  6. VI. Деловое и управленческое общение
  7. Абиотические факторы
  8. Автор выделяет следующую причинно-следственную связь проблем развития сферы физкультурных и спортивных услуг в РМ
  9. Административная школа управления: сущность и значение для развития теории и практики менеджмента
  10. Акмеологические основы самосовершенствования личности.
  11. Анализ влияния внутренних факторов на процесс опознания
  12. Анализ влияния отдельных факторных признаков на результативный признак.

3 основные типа общения:

1) материально- практическое – субъекты общения наделены общей целью совместной деятельности. Смыслообразующим компонентом данного вида общения является готовность каждого из участников к согласованным действиям

2) духовно-информационное – удовлетворение потребности личности в такой духовной общности, осязание результата является возрастание информации и других процессах взаимодействия. Духовно-информационный уровень может пронизывать содержание материально-практического общения

3) духовно-практическое – удовлетворение потребности человека в поведении, выводящим его из состояния обыденности

Виды общения:

1) опосредованное (чрез посредника)

2) непосредственное (контактное)

Общение:

1) деловое – связанное с трудовой деятельностью

2) информационное (неофициальное)

Культура делового общения предполагает:

1) высокий уровень коммуникативности

2) умение слушать и говорить

3) умение объективно воспринимать и проверять понимание партнера

4) способность аргументировать свои высказывания, предложения

5) умение строить взаимоприемлемые, комфортные отношения

Приемы повышения культуры общения:

1) прием «имя собеседника» - произнести вслух имя собеседника

2) зеркало отношений

 

 

25. Игра как специфическая форма жизни и развития человека. Типология игр.

Игра – это осмысленная деятельность, т.е. совокупность осмысленных действий, объединенных единством мотива. Игра является выражением определенных отношений личности к окружающей действительности. Сущность игры заключается в том, что она не обычная реальная жизнь, а условность, специфический вывод входящая в реальную жизнь. Специфика ее в том, что игра - это свободное проявление человеческой деятельности. Игра не может быть навязана физически и морально. Цели, которые преследует игра, лежат вне непосредственных материальных интересов.

Сущность игры определяют несколько положений:

1) мотивы игры заключаются в многообразии переживаемых сторон действительности, которые являются значимыми для играющего

2) в игре разрешаются противоречия между быстрым ростом потребностей и запросов ребенка и ограничение его оперативной возможности.

Теории игры:

1) К. Гросс – сущность игры в том, что она служит подготовкой к дальнейшей серьезной деятельности. В игре ребенок упражняется, совершенствует свои способности

2) Спенсер – усмотрел источники игры в избытке сил

3) Бюллер – сформулировал теорию функционального удовлетворения

4) Фрейдистские теории: игра – это реализация вытесненных из жизни желаний, поскольку в игре часто разыгрывается и переживается то, что не удается реализовать в жизни

Виды игры:

1) игра-развлечение

2) упражнение

3) сюжетная

4) процессуально-подражающая

5) традиционная

6) По месту проведения: игры в зале, игры на открытом воздухе и др.

7) По характеру активности: спортивные, подвижные и др.

8) По влиянию на участников: позитивные, негативные.

Компоненты игры:

• Исполнение роли взрослого

• Проигрывается мнимая ситуация

• Происходит замещение предмета

• Совершаются игровые действия

Функции игры:

1) игра моделирует жизненные ситуации борьбы и соревновательности

2) создание условий для взаимодействия и взаимопонимания

3) сплачивание ее участников, создается общность, которая тяготеет к сохранению даже после окончания игры

4) выявляются личностные качества играющего человека

5) игра создает простор для фантазии, импровизации

6) удовлетворение потребностей человека в наслаждении, удовольствии, приносимыми самостоятельной игрой

7) в игре лицо может проявить те свои положительные качества, которые в обыденной жизни не находят применения

Требования к игре:

1) должна охватывать всех

2) должна быть интересной для всех

3) доступное требование для всех

4) должна закончиться, не успев надоесть

Значение игры:

1) развивает символическое мышление

2) значение состоит в том, что в подчинении правилам лежит суть к произведенному поведению

3) способствует становлению логического мышления

4) развивается воображение, дает толчок к творчеству

5) выявляются личностные свойства участников

 

 


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.004 сек.)