АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Сущность искусства

Читайте также:
  1. I. Сущность и значение документации
  2. I. СУЩНОСТЬ, ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ КУРСОВОЙ РАБОТЫ
  3. V1: Сущность торговых операций в рыночной экономике
  4. А)Сущность семиотического подхода к культуре, виды знаковых систем.
  5. Административная школа управления: сущность и значение для развития теории и практики менеджмента
  6. Алгоритм проверки адекватности множественной регрессионной модели (сущность этапов проверки, расчетные формулы, формулировка вывода).
  7. Банковская система и денежный мультипликатор: элементы деления депозитных денег, сущность и кильк-на определенность грош. мульт-ра.
  8. Безналичный денежный оборот. Сущность принципы организации бдо
  9. Безработица: её сущность, виды и социально-экономические последствия.
  10. Безработица: сущность, виды, измерение и издержки
  11. Безработица: сущность, показатели, факторы, влияющие на уровень безработицы.
  12. Безработица: сущность, причины и виды. Проблемы безработицы в России.

АРИСТОТЕЛЬ

О СУЩНОСТИ И ВИДАХ ИСКУССТВА

Выполнила: Сопова (Щур) В.,

505 группа, в/о

Проверила: Хоминская В.М.

 

 

Москва, 2012

Содержание.

1. Введение

2. Биография Аристотеля

3. Сущность искусства

4. Виды искусства

5. Заключение

6. Библиография

Введение.

«Поэтика» Аристотеля – один из важнейших трактатов, посвященных поэтическому искусству. Он сохранился не полностью, однако в известной нам части, автор постарался определить сущность поэтического искусства. В первую очередь он видел его в мимесисе, то есть подражании. Но, несмотря на то, что многие древнегреческие философы, порицали искусство именно за это, считая его «подражанием подражанию», Аристотель считал, что мимесис ориентирован не столько на бездумное копирование действительности, сколько на ее «правдоподобное» изображение.

Кроме того, смысл художественного мимесиса он видел в самом акте искусного подражания и в мастерстве художника.

Биография Аристотеля.

Аристотель (384—322 до н. э.), древнегреческий философ и учёный. Родился в Стагире. В 367 отправился в Афины и, став учеником Платона, в течение 20 лет был участником его Академии. В 343 был приглашен Филиппом (царём Македонии) воспитывать его сына Александра. В 335 вернулся в Афины и создал там свою школу (Ликей, или перипатетическую школу). Умер в Халкиде на Эвбее, куда бежал от преследования по обвинению в преступлении против религии. Был сторонником умеренной демократии.

Аристотель охватил почти все доступные для его времени отрасли знания. Дошедшие до нас сочинения Аристотеля делятся по содержанию на 7 групп. Логические трактаты, объединённые в своде «Органон». Физические трактаты: «Физика», «О происхождении и уничтожении. Биологические трактаты: «История животных», «О частях животных. Сочинения о «первой философии», рассматривающее сущее как таковое и получившее впоследствии название «Метафизики». Этические сочинения — «Никомахова этика» и «Эвдемова этика». Социально-политические и исторические сочинения: «Политика». Работы об искусстве, поэзии и риторике: «Риторика» и дошедшая не полностью «Поэтика». Именно о последней мы и будем говорить в этом реферате.

Искусство Аристотель рассматривал как особый, основанный на подражании вид познания и ставил его в качестве деятельности, изображающей то, что могло бы быть выше исторического познания, имеющего своим предметом воспроизведение однократных индивидуальных событий в их голой фактичности. Взгляд на искусство позволил Аристотелю — в «Поэтике» и «Риторике» — развить глубокую, сближающуюся с реализмом теорию искусства, учение о художественной деятельности и о жанрах эпоса и драмы.

Сущность искусства.

Говоря о «Поэтике» Аристотеля, нельзя не сказать о подражании. Именно в нем он видел сущность поэзии.

Вообще, так называемый «мимесис», по его мнению, является основой любого искусства, будь то поэзия, живопись или музыка. Эпос, трагедия, комедия — все они являются подражанием и отличаются друг от друга только средствами, предметом и способом его, то есть тем, что воспроизводят различными средствами различные предметы. Литература пользуется метрами, словами и метафорами, изобразительное искусство – красками и материалами, музыка – нотами и аккордами. Аристотель возвышает поэзию над прозой, ведь она использует все разнообразие доступных средств воплощения творческого замысла: ритм, мелодию, метр.

По этим же признакам Аристотель делит поэзию на виды. Герои поэзии непременно бывают или хорошими, или плохими. Именно в предмете подражания состоит различие трагедии и комедии по Аристотелю: одна предпочитает изображать худших, а другая – лучших, чем наши современники.

Последнее утверждение было взято напрямую из источника, и в нем прекрасно видно, что Аристотель далек от реализма. Люди, конечно (в отличие от героев книг), никогда не бывают абсолютно хорошими или плохими: в каждом из нас намешано множество разных качеств, как положительных, так и отрицательных. «Подражание» в данном случае не значит «воспроизведение фактов». А.Ф. Лосев в своей книге, посвященной Аристотелю, говорит о том, что предметом подражания у Аристотеля оказывается только бытийно-нейтральная область. Искусство, по Аристотелю, есть подражание именно такой области и творческое воспроизведение вовсе не того, что есть или было, но того, что могло бы быть с точки зрения вероятности или необходимости.

Аристотель также различал искусства по миметическому признаку: созидающие какие-то новые вещи или подражающие уже существующим в природе вещам.

Такое восприятие искусства связано с тем, что, по мнению Аристотеля, поэзию создали две естественные причины. Во-первых, подражать присуще людям с детства, а во-вторых, подражание всем доставляет удовольствие. «Мы с удовольствием смотрим на самые точные изображения того, на что в действительности смотреть неприятно, например, на изображения отвратительнейших зверей и трупов», пишет Аристотель.

Последнее утверждение, к слову, вызвало немало споров и заложило основы последующей эстетизации безобразного, которая получила воплощение в некоторых направлениях искусства ХХ в. В драматических искусствах безобразное, согласно Аристотелю, как не доставляющее реального страдания, трансформируется в смешное (в комедии) или способствует самоотрицанию (в трагедии).

Немалую часть «Поэтики» Аристотель посвятил рассмотрению поэзии с точки зрения ее влияния на зрителя и читателя. Он создал некий свод рекомендаций о том, как лучше писать трагедии и комедии и ставить их на сцене.

Аристотель много рассуждал о способах вызвать в людях жалость и сострадание, ведь для трагедий это просто необходимо. Он отмечал, что не следует изображать на сцене переход от счастья к несчастью людей хороших, так как это не страшно и не жалко, а возмутительно. И не следует изображать переход от несчастья к счастью дурных людей, так как это совершенно не трагично. Не следует изображать и переход от счастья к несчастью совершенных негодяев. сострадание возникает при виде того, кто страдает невинно, а страх из-за того, кто находится в одинаковом с нами положении. Конечно, сейчас эти постулаты кажутся несколько очевидными, но именно Аристотель впервые сказал о них. Важно отметить, что основным способом вызвать у человека чувство страха и сострадания, он считал не театральную обстановку, а саму фабулу. То есть работу поэта он ставил куда выше, чем работу людей, создающих антураж пьесы. Это вполне логично, ведь хорошо написанная трагедия может вызвать в людях участие, даже если поставлена она будет в театре вообще без декораций, достаточно лишь хорошего материала и актеров. «Фабула должна быть составлена так, чтобы читающий о происходящих событиях, и не видя их, трепетал и чувствовал сострадание от того, что совершается», пишет Аристотель. Основным же способом заставить человека сопереживать, он считал такую организацию пьесы, когда основной конфликт происходит или между друзьями, или между врагами. Именно такие трагедии вызывают наибольший отклик в сердцах зрителей. Вообще, фабула – это первое, что должен продумать поэт. Представить этот сюжет в своем воображении во всех подробностях и только потом уже, придумав имена героям, как бы «наслаивать» эпизоды.

Аристотель не обошел вниманием и характеры героев. Здесь он определил четыре основных правила: благородство, соответствие характеров действующим лицам, правдоподобие и последовательность.

Таким образом, даже сейчас «Поэтика» Аристотеля могла бы стать неплохой настольной книгой для начинающего автора, достаточно лишь слегка адаптировать основные тезисы к сегодняшним реалиям. Однако, сущность искусства и рассуждения о правильном построении пьесы – не единственное, о чем он писал в своем трактате. Едва ли не большую часть его занимает рассуждение о видах искусства.


1 | 2 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.004 сек.)