|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Христианская теология. Пpавославный Свято-Тихоновский гуманитарный университетПpавославный Свято-Тихоновский гуманитарный университет
Христианская теология
1. Христианская теология как академическая богословская дисциплина. Цель и задачи богословия. Уровни богословия. 2. Понятие догмата. Этимология, определение, свойства. Причины появления догматов и их назначение. Богословский термин, догматическая формула, богословское мнение. 3. Цель, задачи и методология догматического богословия как науки. Понятие догматической системы. 4. Понятие о Священном Предании. Уровни Священного Предания. Формы Священного Предания. 5. Священное Писание как форма Священного Предания. Полнота новозаветного Откровения и развитие догматической науки. 6. Понятие о богопознании. Естественное и сверхъестественное богопознание. 7. Споры о характере и границах богопознания в IV и XIV веках. 8. Апофатическое богословие. Основные апофатические свойства Божии. 9. Катафатическое богословие. Две группы катафатических свойств. 10. Философские представления о безличном Боге. Строгий монотеизм. Их отличия от христианского понимания Бога как Пресвятой Троицы. 11. Священное Писание о единстве и троичности Лиц в Боге. Священное Писание о Божественном достоинстве Лиц Пресвятой Троицы. 12. «Уничижительные места» Священного Писания. Собственные имена и ипостасные свойства Лиц Пресвятой Троицы в Священном Писании. 13. Учение о Пресвятой Троице святителя Афанасия Великого. I Вселенский Собор. Арианство. Учение о единосущии Божественных Лиц. 14. Основные богословские термины — природа (fÚsij), сущность (oÙs…a), энергия (™nšrgeia), ипостась (ØpÒstasij), лицо (prÒswpon) в учении о Пресвятой Троице. 15. Учение о Пресвятой Троице Великих Каппадокийцев. Основные святоотеческие критерии различения понятий ипостаси (ØpÒstasij) и сущности (oÙs…a). Понятие ипостасных свойств. 16. Учение Великих Каппадокийцев о Святом Духе. Духоборчество. II Вселенский Собор. Тринитарные заблуждения после II Вселенского Собора. Тритеизм. Тетратеизм. Патрипассианство. 17. Учение о монархии Бога Отца. Его значение для православного богословия. Сущность и причины Filioque. Неприемлемость Filioque для православного богословия. 18. Образ действия Лиц Пресвятой Троицы по отношению к тварному миру. 19. Учение о творении мира из ничего. Его соотношение с пантеистическими и дуалистическими концепциями происхождения мира. Побуждение и цель творения мира. 20. Первозданное состояние человека. Понятие образа и подобия Божия в человеке. Образ Божий и черты образа Божия в человеке. 21. Грехопадение и его следствия. Сущность греха. Понятие первородного греха. 22. Учение о Господе Иисусе Христе как истинном Боге и истинном человеке. Отличие Господа Иисуса Христа как человека от потомков Адама. 23. Докетизм. Его сущность, разновидности и несостоятельность. Аполлинарианство. 24. Несторианство и монофизитство. Их сущность и несостоятельность. 25. Моноэнергизм и монофилитство. Их сущность и несостоятельность. 26. Учение о ипостасном соединении двух природ во Христе. Ипостась Иисуса Христа как Ипостась Слова. Понятие воипостасного. 27. Образ ипостасного соединения двух природ во Христе. Значение терминов «неслитно», «неизменно, или непреложно», «нераздельно» и «неразлучно». 28. Следствия из учения о ипостасном соединении двух природ в Иисусе Христе по отношению к Нему Самому. 29. Следствия из учения о ипостасном соединении двух природ в Иисусе Христе по отношению к Пресвятой Троице. 30. Следствия из учения о ипостасном соединении двух природ в Иисусе Христе по отношению к Пресвятой Богородице. 31. Понятия искупления, спасения и обожения. Библейские и святоотеческие образы искупления. 32. Юридическая, нравственная и органическая модели искупления. Их достоинства и ограниченность. Составляющие искупления. 33. Понятие о Церкви. Образы Церкви в Священном Писании и у святых Отцов. Существенные свойства Церкви: единство, святость, соборность и апостольство. 34. Понятие о таинствах. Действительность и действенность таинств. Отличие таинств от обрядов. 35. Таинство Евхаристии. Его установление. Преложение хлеба и вина в таинстве Евхаристии. Таинство Евхаристии как Таинство таинств. 36. Таинства Крещения и Миропомазания. Их прообразы, установление, видимые священнодействия и невидимая благодатная сторона. 37. Богоучрежденная церковная иерархия. Таинства Брака и Священства. Их прообразы, установление, видимые священнодействия и невидимые благодатные действия. Апостолы, епископы, пресвитеры, диаконы. 38. Таинства Покаяния и Елеосвящения. Их прообразы, установление, видимые священнодействия и невидимая благодатная сторона. 39. Смерть. Частный суд. Молитва Церкви за усопших. Ходатайство святых за верующих. Признаки второго пришествия Христова. Антихрист. Время Второго пришествия Христова. 40. Воскресение мертвых. Тело человека после воскресения. Страшный суд. Состояние праведников и грешников после всеобщего суда. Благодатное Царство Христово и Царство Славы. Хилиазм. Проблема апокатастасиса.
Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.004 сек.) |