|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Позднее, христианские учителя церкви: теология - слово о Боге и от Бога, само Откровение, вероучение БиблииФилософия религии и теология. Значение термина «теология» в дохристианской культуре. В европейской культуре теология, философия и их соотношение, воспринимались по-разному. 1. Теология - термин греческого происхождения. Сначала не имел философской нагрузки, а использовался для обозначения мифологических повествований о богах (Гомер, Гесиод (8-7 век до н. э), Орфей – теологи). Понятие «теология» - у Платона, критическая интерпретация мифов, говорение о богах в мифах. Платон признавал ценность мифов в рамках музыкального воспитания детей. В интересах политического воспитания, требовал очищения их от непристойностей, сообразно государственным законам. Аристотель - поворот в употреблении термина, теология - часть философии. Теология - первая философия, высшая созерцательная наука. Теоретическая философия: математическая, физическая, теологическая. Теологическая - приоритет перед первыми двумя. Теология - наука о бытии как таковом, началах и причинах всего сущего, учение о Боге, первом движущем, которое само абсолютно неподвижно, источнике и цели бытия. 2. Христианство: двойственное отношение к античной философии. С одной стороны отторжение античной культуры и философии, защита нового воззрения от языческой критики, с другой стороны, освоение философского наследия античности, его понятий, языка. Главное - переосмысление этих понятий под углом зрения христианского мировоззрения и христианской догматики. Теология в ранней патристике - языческое (лже)учение о богах. Позднее, христианские учителя церкви: теология - слово о Боге и от Бога, само Откровение, вероучение Библии. Постепенно складывалось представление о теологии как особой дисциплине, которая разрабатывается учение о Боге. Вере. Церкви и т.п. Тертуллиан: Верую, ибо абсурдно - противопоставление христиан философам. Вера в Христа и человеческая мудрость несовместимы. Климент Александрийский - соединение греческой философии и христианского вероучения. Христианин может использовать достижения философии. Сам термин «теология» - соединяет смыслы античной философии и христианского слова о Боге. Родоначальником христ. философии считается Аврелий Августин (Блаженный), 354-450. Вера не подменяет разумного понимания. Без мысли не может быть веры, вера и разум дополняют дуг друга. Познание Бога осуществляется в акте веры, а рациональное учение о вере есть философия. 2.2 Ансельм Кентерберийский: Верую, чтобы понимать. Абеляр: Понимаю, чтобы верить. По мнению Абеляра, рацио доступен более широкий горизонт, чем фидес, но противопоставление невозможно, их нужно соединять вместе. Теология была господствующим сознанием в средневековье. Постепенно складывалось мнение, которое сформулировал Пётр Домиан: «Философия - служанка теологии». Фома Аквинский: различает теологию, которая принадлежит священному учению и познаёт в свете божественного откровения, и теологию, которая познаёт при свете естественного разума (естественная теология). Естественная теология входит в состав философии. В Естественной теологии он формулирует доказательства бытия Бога - из понятия перводвигателя, первопричины, от возможности к необходимости, из различных степеней совершенства к всесовершенному существу, из распорядка в природе - к творцу. Философия включает ещё арифметику, геометрию, астрономию и прочее. Фома формулирует принцип гармонии веры и разума. Стремится примирить философию и теологию посредством принципа гармонии и разума. Дунс Скотт, 13 век - решительно размежевал философию и теологию. Они имеют разные объекты и средства познания. Философия занята бытием как сущим, теологию - предметами веры. Философия - доказательно-демонстративный процесс, путь абстракций, теология основывается на откровении. 3. Новое время: философия освобождается от влияния теологии, идёт процесс секуляризации философии. Философия начинает понимать себя в качестве высшего вида познания: все должно быть подвергнуто философскому рассмотрению, познанию разумом, в том числе и религия. Такая позиция часто предполагала и критическую установку по отношению к религии и теологии, дистанцирование от них. 4.В XX в. многие теологи осознали кризис традиционной теологии, возникла потребность призвать на помощь философию. Стали разрабатывать понятия философской теологии, философского теизма (вера в личного трансцендентального бога - Ральф Кедворт (17в)), философской догматики и использовать язык и понятия философского знания для презентации теологии. Теология не представляет собой единого учения, она своеобразна в зависимости от конфессиональной принадлежности. С ней связано учение о человеке (религиозная антропология) - как единстве тела, плоти, тленности, души и духа, духовности, нетленности. Человек имеет потребность в единении с Богом, ищет личного контакта с ним, хотя сам человек может не осознавать этой своей религиозной потребности.
Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.003 сек.) |