|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Христианская теология
1. Христианская теология как академическая богословская дисциплина. Предмет, цель и задачи богословия. Уровни богословия. 2. Понятие догмата. Этимология, определение, свойства. Причины появления догматов и их назначение. Богословский термин, догматическая формула, богословское мнение. 3. Понятие о Священном Предании. Уровни Священного Предания. Формы Священного Предания. 4. Священное Писание как форма Священного Предания. Полнота новозаветного Откровения и развитие догматической науки. 5. Понятие о богопознании. Естественное и сверхъестественное богопознание. 6. Споры о характере и границах богопознания в IV и XIV веках. 7. Апофатическое и катафатическое богословие. Две группы катафатических свойств. 8. Священное Писание о единстве и троичности Лиц в Боге. Священное Писание о Божественном достоинстве Лиц Пресвятой Троицы. 9. Сущность арианства. Его неприемлемость для православного богословия. Учение о единосущии Божественных Лиц. 10. Модализм, тритеизм и субординатизм. Их сущность и неприемлемость для православного богословия. 11. Основные богословские термины — природа (fÚsij), сущность (oÙs…a), энергия (™nšrgeia), ипостась (ØpÒstasij), лицо (prÒswpon) в учении о Пресвятой Троице. 12. Собственные имена и ипостасные свойства Лиц Пресвятой Троицы. 13. Учение о монархии Бога Отца. Его значение для православного богословия. 14. Сущность и причины Filioque. Неприемлемость Filioque для православного богословия. 15. Тетратеизм и патрипассианство. Их сущность и неприемлемость для православного богословия. 16. Образ действия Лиц Пресвятой Троицы по отношению к тварному миру. 17. Образы и аналогии в учении о Пресвятой Троице. Их богословское значение и ограниченность. 18. Учение о творении мира из ничего. Его соотношение с пантеистическими и дуалистическими концепциями происхождения мира. Побуждение и цель творения мира. 19. Первозданное состояние человека. Понятие образа и подобия Божия в человеке. 20. Грехопадение и его следствия. Сущность греха. Понятие первородного греха. 21. Учение о Господе Иисусе Христе как истинном Боге и истинном человеке. Отличие Господа Иисуса Христа как человека от потомков Адама. 22. Докетизм. Его причины, сущность, разновидности и несостоятельность. 23. Аполлинарианство. Его причины, сущность и несостоятельность. 24. Несторианство. Его причины, сущность и несостоятельность. 25. Монофизитство. Его причины, сущность и несостоятельность. 26. Моноэнергизм и монофилитство. Их причины, сущность и несостоятельность. 27. Учение о ипостасном соединении двух природ во Христе. Ипостась Иисуса Христа как Ипостась Слова. Понятие воипостасного. 28. Образ ипостасного соединения двух природ во Христе. Значение терминов неслитно, неизменно, или непреложно, нераздельно и неразлучно. 29. Учение об общении свойств во Христе. Богословское значение данного учения. 30. Следствия из православной христологии для учения о Пресвятой Богородице. 31. Антропологическая аналогия в православной христологии. Богословское значение и ограниченность антропологической аналогии. 32. Понятия искупления, спасения и обожения. Библейские и святоотеческие образы искупления. 33. Составляющие искупления. Спасительные плоды искупительного подвига Господа Иисуса Христа. 34. Юридическая модель искупления. Ее достоинства и ограниченность. 35. Нравственная модель искупления. Ее достоинства и ограниченность. 36. Органическая модель искупления. Ее достоинства и ограниченность. 37. Понятие о Церкви. Образы Церкви в Священном Писании и у святых Отцов. 38. Христологический и пневматологический аспекты Церкви. 39. Существенные свойства Церкви: единство, святость, соборность и апостольство. 40. Понятие о таинствах. Отличие таинств от обрядов. Действительность и действенность таинств. 41. Таинство Евхаристии. Его прообразы, установление, видимые священнодействия и невидимая благодатная сторона. Таинство Евхаристии как Таинство таинств. 42. Таинства Крещения и Миропомазания. Их прообразы, установление, видимые священнодействия и невидимая благодатная сторона. 43. Богоучрежденная церковная иерархия. Таинства Брака и Священства. Их прообразы, установление, видимые священнодействия и невидимые благодатные действия. Апостолы, епископы, пресвитеры, диаконы. 44. Таинства Покаяния и Елеосвящения. Их прообразы, установление, видимые священнодействия и невидимая благодатная сторона. 45. Смерть. Частный суд. Молитва Церкви за усопших. Ходатайство святых за верующих. 46. Признаки второго пришествия Христова. Антихрист. Время второго пришествия Христова. 47. Хилиазм. Его сущность и неприемлемость для православного богословия. 48. Воскресение мертвых. Тело человека после всеобщего воскресения. 49. Хилиазм. Его сущность и неприемлемость для православного богословия. 50. Страшный суд. Состояние праведников и грешников после всеобщего суда. Проблема апокатастасиса. Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.003 сек.) |