|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Отношение светских властей к ношению никаба· В 1928 г. король Афганистанa Аманулла издал указ о снятии чадры. · В 2009 г. в Египте администрации Каирского, Хелуанского и Айн-Шамского университетов запретили надевать на экзамены никабы, это решение подтвердил и суд в начале 2010 г., что вызвало со стороны студенток, исповедающих ислам, акты неповиновения в виде ношения медицинской маски. Законодательный запрет ношения. 14 сентября 2010 Верхней палатой Парламента Франции после долгих дебатов был одобрен Закон о запрете ношения паранджи, хиджаба и никаба. В 2014 году Европейский суд по правам человека решил, что запрет в публичных местах одежды, скрывающей лицо, не нарушает Европейскую конвенцию о правах человека.Вслед за Францией подобный закон пытаются принять в Италии. Закон, запрещающий ношение “любой одежды, которая закрывает большую часть лица”, был принят 28 апреля 2011 года в Бельгии. Нарушителям грозит штраф до 137 евро, а рецидивистам – неделя тюрьмы. · В сентябре 2013 года жители кантона Тичино стали первыми в Швейцарии, проголосовавшими за запрет на ношение паранджи и никаба в общественных местах. В пользу этого запрета высказалось около 65 % участников кантонального референдума. · В 2015 году ношение никаба и бурки запретили в общественных местах в Республике Конго. Никаб в иудаизме. В современном Израиле существует крошечная маргинальная группа ультра-ортодоксальных женщин, практикующих ношение никаба. Данная традиция не имеет никаких исторических корней и не основана на постановлениях иудейских вероучителей, а является проявлением ригоризма в соблюдении принципа «цниут» (скромность). Представительницы данной группы встречаются в Иерусалиме и его пригородах, населенных ультра-ортодоксами (Бейт-Шемеш, Тель-Монд и др.). Традиция ношения никаба подвергается серьёзной критике как у светского населения, так и со стороны ультраортодоксальных раввинов. Йеменские еврейки практиковали (до репатриации их общины в Израиль) ношение никаба, так же, как и арабские женщины. Куфия — мужской головной платок, популярный в арабских странах. Куфия названа по городу Эль-Куфа, где она первоначально носилась. Позже она распространилась на всю Аравию.Куфия является неотъемлемой частью мужского гардероба в арабских странах. Служит для защиты головы и лица от солнца, песка и холода. Получил широкое распространение на территории Аравийской пустыни, Сахары, Аравийского и Синайского полуостровов, в странах Персидского залива, на юго-западе Азии и севере Африки, где основное население — арабы. Часто (но не всегда) куфия носится с обручем чёрного цвета — эгалем (аgal)— икаль, слово, родственное «Igul», на иврите означающему «круг»), придерживающим платок на голове. Наиболее популярные расцветки — белая, белая с красным или чёрным орнаментом. В Йемене распространены разноцветные куфии. В зависимости от региона происхождения носящего куфию человека может различаться её орнамент, расцветка. Основным материалом для изготовления служит хлопок; нередко можно встретить шерстяные куфии и куфии с добавлением синтетических тканей. Традиционный орнамент, как правило, выполняется посредством вышивки. В различных арабских странах различается и способ повязывания куфии. В Саудовской Аравии эта манера совсем простая — однотонный головной платок, наброшенный на голову — иногда даже без поддерживающего обруча. В Омане куфию повязывают гораздо более сложным образом и совсем иначе, чем саудовцы, на манер тюрбана. Оманцы не используют поддерживающий куфию обруч, что повсеместно принято в Иордании и Палестине, чья затейливая манера ношения куфии, отличная и от саудовской, и от оманской традиций, была модифицирована палестинским лидером Арафатом и стала широко известна в мире под именем «арафатка». Куфия Ясира Арафата Название «арафатка» куфия получила в русскоязычных странах во время резкой эскалации израильско-палестинского конфликта (позднее получившей название первой интифады) в конце 1980-х годов, когда на телеэкранах часто появлялся лидер палестинцев Ясир Арафат, неотъемлемой частью образа которого была куфия. Куфия Ясира Арафата укладывалась на голове таким образом, чтобы находящаяся на плече часть ткани по форме напоминала очертания исторической Палестины (включающей в себя территорию государства Израиль). Название «шемаг», «шемах» (англ. shemagh) использовалось солдатами Британской империи, которые носили их практически повсеместно в жарких странах, в том числе и в годы Второй мировой войны (Колониальная полиция Палестины, Трансиорданские пограничные войска, Силы обороны Судана, Арабский легион, Вооружённые силы Иордании, Отряд пустынных снайперов, Особая воздушная служба, Личная армия Попского и др.). С 2000-х годов куфия стала модным трендом, использующимся европейскими и американскими кутюрье. Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.003 сек.) |