АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Что такое программы-оболочки?

Читайте также:
  1. This (этот, эта, это), that (тот, та, то), such (такой, такая, такое, такие).
  2. А. человеку надо поручить такое задание, которое требовало бы максимума усилий, но не вредило бы здоровью
  3. Брэнд не знает, что такое границы
  4. Выло в ней что то этакое, в этой Либби. Она сидела на диване в полном
  5. Геймплей и все такое.
  6. Глава 23. ЧТО ТАКОЕ СВЯТИЛИЩЕ?
  7. Глава 5. Что такое современность?
  8. Знаете ли Вы что такое донорство костного мозга?
  9. И такое учреждение появилось. Было изобретено государство. 1 страница
  10. И такое учреждение появилось. Было изобретено государство. 2 страница
  11. И такое учреждение появилось. Было изобретено государство. 3 страница
  12. И такое учреждение появилось. Было изобретено государство. 4 страница
Оболочки — это программы, созданные для упрощения работы со сложными программными системами, такими, например, как DOS. Они преобразуют неудобный командный пользовательский интерфейс в дружественный графический интерфейс или интерфейс типа "меню". Оболочки предоставляют пользователю удобный доступ к файлам и обширные сервисные услуги.


Самая популярная у пользователей IBM-совместимого ПК оболочка — пакет программ ^ Norton Commander. Он обеспечивает:

 


  • создание, копирование, пересылку, переименование, удаление, поиск файлов, а также изменение их атрибутов;

  • отображение дерева каталогов и характеристик входящих в них файлов в форме, удобной для восприятия человека;

  • создание, обновление и распаковку архивов (групп сжатых файлов);

  • просмотр текстовых файлов;

  • редактирование текстовых файлов;

  • выполнение из её среды практически всех команд DOS;

  • запуск программ;

  • выдачу информации о ресурсах компьютера;

  • создание и удаление каталогов;

  • поддержку межкомпьютерной связи;

  • поддержку электронной почты через модем.

В начале 90-х годов во всем мире огромную популярность приобрела графическая оболочка MS-Windows 3.х, преимущество которой состоит в том, что она облегчает использование компьютера, и её графический интерфейс вместо набора сложных команд с клавиатуры позволяет выбирать их мышью из меню практически мгновенно. Операционная среда Windows, работающая совместно с операционной системой DOS, реализует все свойства, необходимые для производительной работы пользователя, в том числе — многозадачный режим. Оболочка Norton Navigator — это набор мощных программ для управления файлами, расширяющий возможности Windows. Позволяет экономить время практически на всех операциях: поиск файлов, копирование и перемещение файлов, открытие каталогов.
Архиваторы
Архиваторы - это программы, позволяющие уменьшить размер файла для экономии места на диске. Работа их заключается в следующем: найти повторяющиеся фрагменты в файлах и записать вместо них информацию о количестве повторяющихся кусков. Программ-архиваторов много. Они отличаются друг от друга методами сжатия информации. Наиболее распространенные из них - ZIP, ARJ, RAR.
Архиваторы могут упаковать в архив один или несколько файлов, а, может быть, и каталог, с включенными в него подкаталогами. В имени полученного архивного файла будет стоять расширение, указывающее на программу-архиватор, которой сделан этот архив (т.е. zip, arj или rar,...). Для того, чтобы воспользоваться информацией, запакованной в архив, необходимо архив раскрыть или распаковать. Это делается либо той же программой-архиватором, либо парной к ней программой-разархиватором.
Ниже описаны некоторые самые простые процедуры архивирования и распаковки архива с помощью встроенных средств FAR.

1. Архивирование

Открываем каталог, содержащий файлы для архивации. Каталог должен быть текущим. Выделяем все файлы, которые собираемся свернуть в архив (для этого нажимаем на клавишу "Insert"-файл под маркером выделяется желтым цветом, а маркер перемещается на имя следующего файла)). Нажимаем клавиши "Shift"+"F1". Открывается следующее окно. Во второй сверху строке моргает красный курсор. Здесь надо набрать имя файла, в который будет помещен архив (имя архивного файла). Затем нужно щелкнуть мышкой по пункту меню (в последней строке окна) [Архиватор]. На экране появится окно выбора архиватора. Щелкните мышкой по тому архиватору, которым вы хотите воспользоваться (для zip, pkzip это zip). При этом вы вернетесь в предыдущее окно. Выберите теперь пункт меню [Добавить], щелкнув по нему мышкой. Произойдет архивирование выделенных файлов (или одного, на котором стоял маркер, если вы забыли выделить файлы нажатием клавиши "Insert" на клавиатуре). Архивный файл при этом помещается в тот же каталог, где и архивируемые файлы. Архивный файл (Архив) обычно выделен другим цветом и имеет расширение, показывающее на тип архиватора (для zip и pkzip это zip).

2. Разархивирование

Чтобы раскрыть архив (разархивировать архивный файл), необходимо раскрыть на соседней (по отношению к архивному файлу) панели FAR'a пустой каталог, установить светящийся маркер на архивный файл и нажать клавиши "Shift+F2" на клавиатуре.

После этой операции у вас на экране возникнет следующее окно распаковки. В нем достаточно щелкнуть по пункту меню (нижняя строка в окне) [Распаковать] и произойдет распаковка архива.

Файлы, выделенные из архива, будут находиться в каталоге, открытом на соседней панели (поэтому, желательно, чтобы он был пустым, в связи с чем файлы из архива легко опознаваемы - ибо никаких других файлов в этом каталоге не будет).

Также упаковку и распаковку архива можно производить, используя командную строку - нижнюю черную строку в FAR'е (под панелями, где моргает белый курсор-подчерк). Ниже указаны некоторые наиболее простые команды архивации и разархивации для набора в командной строке. ZIP, PKZIP 1. Архивирование:

Необходимо набрать в командной строке следующую команду:
Zip "Имя архива" "Маска на архивируемые файлы"
Pkzip "Имя архива" "Маска на архивируемые файлы"
Маска на архивируемые файлы:
* все файлы текущего каталога
Имя каталога\*\*.* Каталог, со всеми своими внутренними каталогами и файлами внутри их.
2. Разархивирование в текущий каталог:
В командной строке набирается команда:
Unzip "Имя архива"
Pkunzip "Имя архива"
ARJ 1. Простая архивация всех файлов из текущего каталога:
Вид команды следующий:
ARJ a "имя архивного файла"
Имя архивного файла пишется без указания пути, если архивный файл
помещается в текущий каталог, и с путем, если помещаем его не в
текущий каталог.
2. Простая разархивация архивного файла в чистый или не чистый
текущий каталог:
ARJ e "имя архивного файла"
Имя архивного файла пишется без указания пути, если архивный файл
находится в текущем каталоге, и с путем, если он находится не в
текущем каталоге.
3. Архивация файлов из каталога вместе с каталожной структурой
(включая все внутренние каталоги):
ARJ a -r "имя архивного файла" "имя архивируемого каталога"
4. Разархивация в текущий каталог архивного файла с созданием каталожной структуры (т.е. создаются и все внутренние каталоги):
ARJ x "имя архивного файла(с путем или без)" После запуска этой команды на экран выдается запрос о создании каталога, который был заархивирован.
Возможны ответы:
YES (каталог создается), NO (каталог не создается и разархивация файлов идет прямо в текущий каталог), QUIT (прерывание и выход из разархивации).
5. Многотомная архивация (архивация файлов текущего или заданного в команде архивации каталога на несколько дискет, в случае, если архивный файл получается таким большим, что не помещается на одной дискете):
ARJ a -vr "a:\имя архивного файла" "имя архивируемого каталога" Либо ARJ a -var "a:\имя архивного файла" "имя архивируемого каталога"
Опция v - многотомный r - включая каталожную структуру (если не указываете опцию r, то не нужно указывать и имя архивируемого каталога - в этом случае архивируются все файлы текущего каталога) a - эта опция позволяет записывать многотомный архив на дискету, не затирая имеющихся на ней записей.
В случае многотомного архива после заполнения первой дискеты частью архивного файла, ARJ просит поставить следующую дискету и нажать Y, когда это сделаете. После ответа архивация продолжается на следующую дискету и т.д. На первой дискете архивный файл имеет имя, которое вы задали и расширение arj. На следующей дискете продолжение архивного файла имеет то имя, которое вы задали в команде архивации, а расширение - a01, на следующей - a02 и т.д.
6. Разархивация многотомного архива в текущий каталог:
ARJ x -v "a:\имя архива на первой дискете" После того, как раскроется архив с первой дискеты, ARJ попросит установить следующую дискету. Нужно сделать это и ответить Y.
Разархивация продолжится.
RAR 1. Архивирование
При запуске из командной строки DOS набирается команда: RAR Программа RAR имеет собственную интерактивную среду, которая раскрывается при запуске программы. В этой среде вы видите каталожную структуру, аналогичную Dos'овской. В ней нужно выйти на тот каталог и на те файлы, которые мы собираемся архивировать. Затем нажимаем функциональную клавишу F2 (Add). RAR дает возможность изменить имя архива, если вас не устраивает то, которое дается по умолчанию (имя выделенного каталога)
2. Разархивирование
Запуск программы осуществляется также, как и при архивировании. В открывшейся среде нужно выйти на архивный файл и войти внутрь архива, нажав Enter. Затем выделить те файлы, которые подвергнутся извлечению из архива (или установить маркер на имя каталога, который будет извлечен из архива). После этой операции достаточно нажать функциональную клавишу F4, чтобы эти файлы (или каталог) появились в текущем каталоге. Примечание1: Распаковку архива RAR можно произвождить с помощью парной программы UNRAR.

Примечание2: Можно пользоваться программами rar и unrar в виде команд в командной строке. В этом случае параметры упаковки и распаковки указываются такие же и так же, как и для программы arj. Пользование архивной программой из системного меню (Start) PowerArchiver Данный архиватор дает возможность работать с архивными файлами в среде Windows, используя стандартный оконный интерфейс с интуитивно понятной системой меню и кнопок Windows.
Обратиться к этому архиватору можно из системного меню Windows, как показано ниже При этом у вас в системном меню возникает пункт "PowerArchiver" и на рабочем столе значок этого архиватора:
После запуска данного архиватора на мониторе открывается его окно. Распаковка архива Через пункт меню "File" - "Open" (или по кнопке "Open" на панели инструментов) выходите на нужный архивный файл (в примере это pic.zip). Содержимое архива, т.е. файлы, которые свернуты в этот архив, видно в списке (это - logo.bmp, roz2.bmp, trees.bmp, vig1.bmp, vig2.bmp на примере).
Если вы хотите распаковать весь архив, то в окне архиватора щелкаете мышкой по кнопке "Extract" на панели инструментов. Если же вы хотите выделить из архива только некоторые файлы, то их нужно сначала выделить (щелкнуть мышкой при нажатой клавише "Ctrl" по именам нужных файлов), а потом уже щелкать по кнопке "Extract". После щелчка мыши открывается окно выделения файлов из архива. В левой части этого окна у вас есть возможность указать, что вы выделяете из архива (Все файлы - All files, или выделенные файлы - Selected files, или только некоторые - Files. В последнем случае вам придется набрать имена этих файлов).
В правой части вы видите список накопителей для сохранения выделенных из архива файлов. Выберите мышкой нужный накопитель и каталог на нем (Для пользователя - это либо A:, либо D:\Home).
После указанных действий нажимаем на кнопку "Extract",находящуюся справа от бокса выбора накопителя. Происходит распаковка архива с выбранными параметрами.
Архивирование файлов Сворачивание нескольких файлов в архив производится при выборе пункта меню "File"-"New" (или по кнопке "New" на панели инструментов). При этом открывается обычное windows-окно создания объекта, показанное ниже В нем вы указываете место расположения вашего архива, имя архивного файла и тип архиватора для его создания. После указания этих атрибутов, нажимаем на кнопку "Save". Можно считать, что архивный файл образовался и в него могут быть добавлены файлы по нажатию кнопки "Add" на панели инструментов окна архиватора.
Открывается окно добавления файлов к архиву следующего вида:
В верхнем боксе этого окна выбирается накопитель, где находятся файлы для добавления. (На рисунке - это S:) В следующем боксе открывается корневой каталог выбранного накопителя. Здесь находим и выделяем необходимые файлы, после чего и щелкаем по кнопке "Add" в правой нижней части окна. После добавления файлов в архив Архиватор показывает содержимое этого архива в своем обычном окне. Файлы из архива можно удалять, выделив их и нажав на кнопку "Delete" на панели инструментов окна архиватора. Архиватор в этом случае просит подтверждения параметров операции удаления.
Отметив нужные параметры и щелкнув мышкой по кнопке "Delete", вы удаляете выбранные файлы.
Первичный ключ (англ. primary key) – понятие теории реляционных баз данных, минимальное множество атрибутов, являющееся подмножеством заголовка данного отношения, составное значение которых уникально определяет кортеж отношения. На практике термин первичный ключ обозначает поле (столбец) или группу полей таблицы базы данных, значение которого (или комбинация значений которых) используется в качестве уникального идентификатора записи (строки) этой таблицы.
Перви́чный ключ (англ. primary key) — в реляционной модели данных один из потенциальных ключей отношения, выбранный в качестве основного ключа (или ключа по умолчанию).
Если в отношении имеется единственный потенциальный ключ, он является и первичным ключом. Если потенциальных ключей несколько, один из них выбирается в качестве первичного, а другие называют «альтернативными».
С точки зрения теории все потенциальные ключи отношения эквивалентны, то есть обладают одинаковыми свойствами уникальности и минимальности. Однако в качестве первичного обычно выбирается тот из потенциальных ключей, который наиболее удобен для тех или иных практических целей, например для создания внешних ключей в других отношениях либо для создания кластерного индекса. Поэтому в качестве первичного ключа как правило выбирают тот, который имеет наименьший размер (физического хранения) и/или включает наименьшее количество атрибутов.
Исторически термин «первичный ключ» появился и стал использоваться существенно ранее термина «потенциальный ключ». Вследствие этого множество определений в реляционной теории были изначально сформулированы с упоминанием первичного (а не потенциального) ключа, например, определения нормальных форм. Так же термин «первичный ключ» вошёл в формулировку 12 правил Кодда как основной способ адресации любого значения отношения (таблицы) наряду с именем отношения (таблицы) и именем атрибута (столбца).
Классификация
Простые и составные ключи
Если первичный ключ состоит из единственного атрибута, его называют простым ключом.
Если первичный ключ состоит из двух и более атрибутов, его называют составным ключом. Так, имя, фамилия, отчество, номер паспорта, серия паспорта не могут быть первичными ключами по отдельности, так как могут оказаться одинаковыми у двух и более людей. Но не бывает двух личных документов одного типа с одинаковыми серией и номером. Поэтому в отношении, содержащем данные о людях, первичным ключом может быть подмножество атрибутов, состоящее из типа личного документа, его серии и номера.
Естественные и суррогатные ключи
Первичный ключ может состоять из информационных полей таблицы (то есть полей, содержащих полезную информацию об описываемых объектах). Такой первичный ключ называют естественным ключом. Теоретически, естественный ключ всегда можно сформировать, в этом случае мы получим т. н. интеллектуальный ключ. На практике, однако, использование естественных ключей наталкивается на определённые сложности: Низкая эффективность — Естественный ключ может быть велик по размеру (особенно когда он составной), и его использование окажется технически неэффективным (ведь во всех таблицах, связанных с данной, понадобится создать поле того же размера, чтобы хранить ссылки). Необходимость каскадных изменений — При изменении значения поля, входящего в естественный ключ, оказывается необходимым изменить значение поля не только в данной таблице, но и во всех таблицах, связанных с данной, в противном случае все ссылки на данную запись окажутся некорректными. В сложных базах данных таких связанных таблиц может быть очень много, и всегда остаётся опасность упустить из виду какую-то из них. При добавлении новых связанных таблиц приходится добавлять согласующие изменения во все места программ, где правится исходная таблица. Несоответствие реальности — Уникальность естественного первичного ключа в реальных БД не всегда соблюдается. Допустим, например, что первичный ключ в таблице — данные личного документа. В такую таблицу окажется невозможным внести человека, о документах которого нет информации в момент добавления записи, а на практике такая необходимость может возникнуть. Повторяемость — При использовании естественного ключа, содержание может повторяться (так, как могут повторятся поля, из которых состоит ключ), что недопустимо в первичном ключе Вследствие этих и других соображений в практике проектирования БД чаще используют т. н. синтетические (суррогатные) ключи — искусственно созданные технические ключевые поля, не несущие информации об объектах.
Первичный ключ (Primary key) - поле, которое не содержит повторяющихся значений и позволяет идентифицировать каждую запись в таблице. Классический пример первичного ключа - поле «номер по порядку». Ключевые поля всегда индексированы.
Модель (лат. modulus — мера) — это объект-заместитель объекта-оригинала, обеспечивающий изучение некоторых свойств оригинала.
Модель - создаваемый с целью получения и (или) хранения информации специфический объект (в форме мысленного образа, описания знаковыми средствами либо материальной системы), отражающий свойства, характеристики и связи объекта – оригинала произвольной природы, существенные для задачи, решаемой субъектом.
Моделирование – процесс создания и использования модели.
Цели моделирования
Познание действительности
Проведение экспериментов
Проектирование и управление
Прогнозирование поведения объектов
Тренировка и обучения специалистов
Обработка информации
Классификация по форме представления
Материальные - воспроизводят геометрические и физические свойства оригинала и всегда имеют реальное воплощение (детские игрушки, наглядные учебные пособия, макеты, модели автомобилей и самолетов и прочее).
a) геометрически подобные масштабные, воспроизводящие пространственно- геометрические характеристики оригинала безотносительно его субстрату (макеты зданий и сооружений, учебные муляжи и др.);
b) основанные на теории подобия субстратно подобные, воспроизводящие с масштабированием в пространстве и времени свойства и характеристики оригинала той же природы, что и модель, (гидродинамические модели судов, продувочные модели летательных аппаратов);
c) аналоговые приборные, воспроизводящие исследуемые свойства и характеристики объекта оригинала в моделирующем объекте другой природы на основе некоторой системы прямых аналогий (разновидности электронного аналогового моделирования).
Информационные - совокупность информации, характеризующая свойства и состояния объекта, процесса, явления, а также их взаимосвязь с внешним миром).
2.1. Вербальные - словесное описание на естественном языке).
2.2. Знаковые - информационная модель, выраженная специальными знаками (средствами любого формального языка).
2.2.1. Математические - математическое описание соотношений между количественными характеристиками объекта моделирования.
2.2.2. Графические - карты, чертежи, схемы, графики, диаграммы, графы систем.
2.2.3. Табличные - таблицы: объект-свойство, объект-объект, двоичные матрицы и так далее.
Идеальные – материальная точка, абсолютно твердое тело, математический маятник, идеальный газ, бесконечность, геометрическая точка и прочее...
3.1. Неформализованные модели - системы представлений об объекте оригинале, сложившиеся в человеческом мозгу.
3.2. Частично формализованные.
3.2.1. Вербальные - описание свойств и характеристик оригинала на некотором естественном языке (текстовые материалы проектной документации, словесное описание результатов технического эксперимента).
3.2.2. Графические иконические - черты, свойства и характеристики оригинала, реально или хотя бы теоретически доступные непосредственно зрительному восприятию (художественная графика, технологические карты).
3.2.3. Графические условные - данные наблюдений и экспериментальных исследований в виде графиков, диаграмм, схем.
3.3. Вполне формализованные (математические) модели.
Свойства моделей
Конечность: модель отображает оригинал лишь в конечном числе его отношений и, кроме того, ресурсы моделирования конечны;
Упрощенность: модель отображает только существенные стороны объекта;
Приблизительность: действительность отображается моделью грубо или приблизительно;
Адекватность: насколько успешно модель описывает моделируемую систему;
Информативность: модель должна содержать достаточную информацию о системе - в рамках гипотез, принятых при построении модел;
Потенциальность: предсказуемость модели и её свойств;
Сложность: удобство её использования;
Полнота: учтены все необходимые свойства;
Адаптивность.


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.003 сек.)