|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Вопрос 99. Что является указанием на обязательность веры в смерть?Ответ: Аллах Всевышний сказал: «Скажи: "Упокоит вас ангел смерти, которому поручено (заниматься) вами*, а потом к Господу вашему вы будете возвращены"». Земной поклон, 11. *[Имеется в виду, что на этого ангела возложена, обязанность принимать души покойных]. «Каждая душа вкусит смерть, и, поистине, сполна получите вы награды свои в День Воскресения». Семейство Имрана, 185. И Аллах Всевышний сказал Своему пророку, (Да благословит его Аллах и приветствует), «Поистине, ты смертен и, поистине, они смертны». Толпы, 30. «И никому до тебя Мы не даровали бессмертия, так неужели же если ты умрёшь, будут они жить вечно?». Пророки, 34. «Каждый (живущий) на ней* исчезнет, а вечно пребудет лишь лик Господа** твоего, Обладателя величия и Почитаемого». Милостивый, 26 - 27. *[То есть: на земле]. **[Под ликом Господа подразумевается Его сущность]. «Всё сущее тленно, кроме лика Его». Рассказ, 88. Аллах Всевышний также сказал: «Уповай же на Живого, который не умрёт...». Различение, 58. И в пример можно было бы привести и другие аяты. Об этом же говорится в многочисленных хадисах, и это — очевидная и общеизвестная вещь, которая ни у кого сомнений не вызывает, однако существуют и такие вещи как упрямство и высокомерие, и поэтому сообразуются с верой в смерть и с тем, что за ней последует, только действия искренних рабов Аллаха, мы же верим в то, что каждый умерший независимо от того, был ли он убит или покинул мир этот по какой-нибудь иной причине, ушёл из жизни точно в определённый ему срок. Аллах Всевышний также сказал: «…a когда наступит срок их, они не смогут ни оттянуть его ни на час, ни опередить». Преграды, 34.
Вопрос 100. Какие указания на испытания могилы и блаженство или мучения, ожидающие там людей, имеются в Коране? Ответ: Аллах Всевышний сказал: «А когда к кому-нибудь из них придёт смерть, он (взмолится): "Господь! Верни меня (к жизни)! Быть может, совершу я праведное дело из тех, чем я пренебрегал!" Нет же! Это - только слова, которые он произнесёт, а позади (покидающих мир этот) – преграда* (и не исчезнет она до) того Дня, когда они будут воскрешены!». Верующие, 99-100. *["Барзах"- название периода между смертью и Днём воскресения]. «… и постигла семейство фараона наихудшая кара - огонь, в который их ввергают утром и вечером, а в тот День, когда наступит Час (этот, будет сказано): "Подвергните семейство фараона самому суровому наказанию!"». Прощающий, 45-46. «Аллах укрепит твёрдым словом тех, кто уверовал, и в мире этом, и в мире ином…». Ибрахим, 27. «Видел бы ты, как несправедливые пребывают в предсмертной агонии, а ангелы протягивают руки (говоря): "Изведите души ваши! Сегодня воздастся вам унизительным наказанием…"». Скот, 93. Аллах Всевышний также сказал: «... Мы знаем их* и накажем дважды**, после чего они будут подвергнуты великому наказанию***». Покаяние, 101. *[Имеются в виду лицемеры]. **[Этим словам даются различные толкования, например: в мире этом и в мире ином, в период пребывания в могиле и после Дня воскресения и т.д.]. ***[Имеется в виду, что лицемеры окажутся на самом дне ада]. В качестве примера можно было привести и другие аяты.
Вопрос 101. Какие указания на испытания могилы и блаженство или мучения, ожидающие там людей, имеются в сунне? Ответ: Достоверных хадисов, указывающих на это, известно очень много. К их числу относится хадис, передаваемый со слов Анаса, да будет доволен им Аллах. Анас сообщил, что посланник Аллаха, (Да благословит его Аллах и приветствует), сказал: «После того, как раба (Аллаха) укладывают в его могилу, а его товарищи покидают его и он слышит стук их сандалий, к нему являются два ангела, усаживают его и спрашивают: "Что говорил ты об этом человеке, Мухаммеде, (Да благословит его Аллах и приветствует)?'' И верующий ответит: "Свидетельствую, что он - раб Аллаха и посланник Его ", - после чего ему будет сказано: "Посмотри на своё место в огне: Аллах заменил тебе его на место в раю! ", - и он увидит оба этих места. Что же касается лицемера и неверного, то когда его спросят: "Что говорил ты об этом человеке?", - то он ответит: "Не знаю, я говорил то, что говорят люди!", -и тогда ему скажут: "Ты не знал и не читал*!", - а потом ему нанесут удар железным молотком, и он издаст крик, который услышит всё то, что находится рядом с ним, кроме джиннов и людей». Муслим. *[То есть: не читал Коран. Здесь подразумевается, что этот человек не обладал знанием сам и не следовал за теми, кто обладает знанием]. И к числу их относится хадис, передаваемый со слов Абдуллаха бин Умара, да будет доволен Аллах ими обоими. Он сообщил, что посланник Аллаха, (Да благословит его Аллах и приветствует), сказал: «Поистине, когда кто-нибудь из вас умирает, ему показывают его место утром и вечером, и если он относится к обитателям рая, то (ему показывают его место' среди обитателей рая, если же он относится к числу тех, кто окажется в огне, то /ему показывают его место/ среди обитателей огня, и ему говорят: "Это место {останется} за тобой, пока не воскресит тебя Аллах в День Воскресения! "». Муслим. И к числу их относится известный хадис, в котором сообщается, что пророк, (Да благословит его Аллах и приветствует), сказал: «Поистине, оба они подвергаются мучениям…»*. И к числу их относится хадис, передаваемый со слов Абу Аййуба, да будет доволен им Аллах, который сказал: "Однажды пророк, (Да благословит его Аллах и приветствует), вышедший (из дома) после захода солнца, услышал (наводящий ужас) звук и сказал:«Это иудеев подвергают мучениям в их могилах»". Аль-Бухари, Муслим. *[Этот хадис приводят аль-Бухари и Муслим. В конце его сообщается, что пророк, (саля Ллаху алейхи ва салам), сказал: «Поистине, оба они* подвергаются мучениям не за большой грех (по их мнению): один из них был сплетником, а другой не закрывался от собственной мочи». *Имеются в виду покойные, голоса кoтopыx услышал пророк, (саля Ллаху алейхи ва салам), проходивший мимо их могил]. И к числу их относится хадис, передаваемый со слов Асмы, да будет доволен ею Аллах, которая сообщила, что однажды посланник Аллаха, (Да благословит его Аллах и приветствует), обратившийся к людям с проповедью, упомянул о том испытании, которому человек подвергнется в своей могиле, и когда он рассказал об этом, мусульмане стали громко кричать*. Аль-Бухари. *[Имеется в виду, что слова пророка, (саля Ллаху алейхи ва салам), так сильно подействовали на людей, что они стали кричать от страха]. И к числу их относится хадис, передаваемый со слов Аиши, да будет доволен ею Аллах, которая сказала: "И я не видела, чтобы посланник Аллаха, (Да благословит его Аллах и приветствует), после молитвы не обращался бы к Аллаху с мольбой о защите от мучений могилы". Аль-Бухари, Муслим. И к числу их относится рассказ о затмении солнца, где сообщается, что пророк, (Да благословит его Аллах и приветствует), велел людям молить Аллаха о защите от мучений могилы. [Рассказ об этом является частью длинного хадиса. Приводимого аль-Бухари].
Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.003 сек.) |