|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Вопрос 126. Сколько насчитывается видов заступничества, и какой из них станет величайшим?Ответ: 1 - Величайшим станет заступничество в День воскресения, когда люди будут стоять на месте (маукыф) в ожидании окончательного решения, которое Аллах примет о Своих рабах. Право такого заступничества будет предоставлено только нашему пророку Мухаммаду, (Да благословит его Аллах и приветствует), и это - то самое достохвальное место (аль-макаму-ль-махмуд), которое было обещано ему Всемогущим и Великим Аллахом, о чём Он сказал так: «...и Господь твой приведёт тебя к месту достохвальному». Ночное путешествие, 79. Здесь имеется в виду то, что когда людям станет невмоготу и дальше находиться на этом месте, и пребывание их там затянется, и волнение их усилится, и они погрузятся в свой собственный пот настолько, что им станет трудно дышать, они станут искать заступничества, желая того, чтобы Аллах принял о них окончательное решение. И они сначала обратятся к Адаму, потом - к Нуху, потом - к Ибрахиму, потом - к Мусе, потом - к Исе, сыну Марйам, и каждый из них скажет: "Я сам, я сам!" [То есть: я сам нуждаюсь в заступничестве], - и это будет продолжаться до тех пор, пока они не придут к нашему пророку Мухаммаду, (Да благословит его Аллах и приветствует), который скажет, что он готов обратиться с просьбой о заступничестве.Аль-Бухари, Муслим и другие. О чём подробно говорится в хадисах, приводимых в обоих "Сахихах", а также и в других источниках. 2 - Заступничество, которое выразится в мольбе о том, чтобы врата рая были открыты. Первым, кто откроет их, станет наш пророк Мухаммад, (Да благословит его Аллах и приветствует), а первой общиной, которая войдёт туда, станет его община. 3 - Заступничество за тех, кого Аллах велит ввергнуть в ад, чтобы они не оказались там. 4 - Заступничество за тех исповедовавших религию единобожия людей, которые окажутся в аду. Оно выразится в мольбе о том, чтобы их вывели оттуда, после чего они будут выведены из ада обгоревшими и подобными углю, а затем их бросят в реку жизни, и они станут расти подобно тому, как прорастает семя, подхватываемое потоком. 5 - Заступничество, целью которого станет возвышение степени тех, кто попадёт в рай. В трёх последних случаях заступаться перед Аллахом за людей будет позволено не только нашему пророку, (Да благословит его Аллах и приветствует), но здесь он будет первым, а за ним последуют другие пророки, ангелы, угодники (аулийа) и малолетние дети, умершие прежде своих родителей (афрат), после чего Аллах Всевышний по милости Своей выведет из огня бесчисленное множество людей и введёт их в рай. 6 - Заступничество, целью которого является облегчение мучений некоторых неверных, право которого предоставлено только нашему пророку Мухаммаду, (Да благословит его Аллах и приветствует), и касается его дяди Абу Талиба, о чём сообщается в "Сахихе" Муслима и других источниках. Этот хадис приводит также и аль-Бухари. В нём сообщается, что посланник Аллаха, (Да благословит его Аллах и приветствует), сказал: «Может быть, моё заступничество в Лень воскресения принесёт ему пользу и он будет помешен в верхний слой огня, который будет доходить ему (только) до пяток и от которого станет кипеть его мозг». Сообщается, что пророк, (Да благословит его Аллах и приветствует), сказал: «He перестанут бросать (людей) в aд и (не перестанет) он говорить: «Будет ли добавка?», - до тех пор, пока Господь славы не наступит на него Своей ногой, и тогда одна его часть войдёт в другую, и он скажет: «Довольно, довольно, клянусь славой Твоей и щедростью Твоей!» А в раю будет продолжать оставаться свободное место до тех пор, пока Аллах не создаст для него (новых) людей, которых Он поселит на это место». Аль-Бухари, Муслим.
Вопрос 127. Сможет ли кто-нибудь войти в рай или спастись от ада благодаря своим делам? Ответ: Сообщается, что однажды посланник Аллаха, (Да благословит его Аллах и приветствует), сказал: «Приближайтесь*, старайтесь придерживаться правильного и знайте, что никогда не спастись никому из вас благодаря делам его». (Люди) спросили: «И даже тебе, о посланник Аллаха?» Он сказал: «В том числе и мне, если только Аллах не проявит по отношению ко мне милосердие и не окажет милость»». *[Имеется в виду, что в делах поклонения следует стараться держаться как можно ближе к золотой середине и не пытаться делать то, что тебе не под силу, так как за этим неизбежно последует спад, и человек станет делать меньше, чем прежде, или вообще перестанет делать, что бы то ни было]. В другой версии этого хадиса сообщается, что когда пророк, (Да благословит его Аллах и приветствует), сказал: «Старайтесь придерживаться правильного, приближайтесь, радуйтесь (и знайте, что), поистине, никого дела его не введут в рай», - (люди) спросили: «Даже и тебя, о посланник Аллаха?» Он ответил: «И меня, если только Аллах не проявит по отношению ко мне милосердие, и знайте, что больше всего Аллах любит те дела, которые совершаются наиболее постоянно, даже если их и будет немного». Аль-Бухари, Муслим.
Вопрос 128. Как совмещается вышеупомянутый хадис со словами Всевышнего: «И обратятся к ним: «Вот сад, который был дан вам в наследство за то, что (би-ма) вы делали». Преграды, 43? Ответ: Хвала Аллаху, между этим хадисом и словами Всевышнего нет никаких противоречий. Дело в том, что подтверждающий предлог «би», использованный в данном аяте, указывает на причинность, ведь именно праведные дела станут причиной того, что человек окажется в раю. а без них это будет невозможно, ведь следствие существует только в силу существования причины. Что же касается хадиса, то в нём отрицается, что предлог «би» является показателем оценки, поскольку даже если раб Аллаха проживёт до скончания веков и всё это время он будет поститься днём, молиться по ночам и не совершит ни единого греха, то и тогда все его дела не уравновесят собой и одной сотой части наименьшей из числа явных и тайных милостей, оказанных ему Аллахом, но как же в таком случае они могут послужить платой за вход в рай? «Господь мой, прости и помилуй, (ведь) Ты - лучший из милостивых!*». Верующие, 118. *[Смысл этих слов в том, что в полном смысле слова Милостивым является один лишь Аллах Всевышний]. Источник книга: «200 Вопросов по вероучению Ислама».Автор книги:Шейх Хафиз Бин Ахмад Аль-Хаками.
Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.005 сек.) |