|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Слайд 5. Истоки дизайнаВсе исследователи, занимающиеся историей японского дизайна, прослеживают его истоки в дизайне европейском, однако они существенно расходятся в датировке начала самого процесса. Так например, И.Утимура считает, что европейские идеи художественного конструирования, в частности идеи Морриса, а затем деятелей Веркбунда и Баухауза, начали прорастать на японской почве с возникновением в Японии студий художников-абстркционистов (1930 г.) и созданием японского художественно-промышленного общества (1936 г.).
Слайд 6. Истоки дизайна. Предтечей японского дизайна считают К.Нотоми, художника и коммерческого эксперта, официально изучавшего художественную промышленность европейских стран конца XIX в. и стремившегося перенести ее опыт на японскую почву.
Слайд 7. Японский дизайн Японский дизайн всегда отличался своей загадочностью и лаконичностью. Японцы большое внимание уделяют природе и часто транслируют ее характерные черты на создаваемые предметы. Несмотря на кажущуюся сдержанность, семантика каждого предмета выражает массу смыслов, которые отличают ту стихию, которой посвящен предмет. Слайд 8. Японский дизайн В 1936 году было впервые создано японское художественно-промышленное общество. Затем, в 1952 году, 25 специалистов в области дизайна основали «Japan Industrial Designers' Association» (JIDA (учрежден в 1952 г.) Эта важная организация была основана двадцать пять ведущих японских промышленных дизайн пионеров и отражают осознание необходимости кампании для более широкого признания значимости этой новой профессии. Ассоциации логотип, основанные на букве " d", был разработан Юсаку Kamekura в 1953 году, когда он присоединился к JIDA. В течение следующей половины столетия ассоциации стал важным рупором для дизайнеров в Японии в качестве членов извлечь из профессиональных и образовательных кругов), которая до сих пор остается единственной профессиональной организацией промышленных дизайнеров в Японии. Слайд 9. Отметим, что сегодня наиболее известными японскими промышленными дизайнерами являются Наото Фукасава (Naoto Fukasawa) и Макио Хасуике (Makio Hasuike).
Повышенный функционализм, осознанное применение каждой детали и минимальное использование материалов стали залогом успеха японского дизайна в как в 20-ом, так и 21-ом веке.
Слайд 10. Наото Фукасава (Naoto Fukasawa) родился в 1956 году в Японии. Профессиональное образование он получил в “Tama Art University” на факультете искусства и 3D-дизайна, который закончил в 1980-ом. Через восемь лет он стал членом креативной группы промышленного дизайна корпорации “Seiko-Epson”. Уже на следующий год он переехал в Сан-Франциско, где стал работать в компании “ID two”. Впоследствии, данная компания переросла в международное бюро промышленного дизайна “IDEO” c филиалами в Америке, Европе и Азии. . Слайд 11. В 2002 году Наото Фукасава (Naoto Fukasawa) открывает собственное дизайн-бюро “Naoto Fukasawa Design”. В этом же году он становится членом консультационного комитета японской компании “Muji”. Для “Muji”, например, он создал настенный CD – проигрыватель, который стал частью постоянной коллекции Музея современного искусства в Нью-Йорке. За дизайн CD-плейера Фукасаву наградили престижной премией “iF Gold Award”. Кроме этого он получил более 50 наград в области дизайна в Японии, США и Европе. . В 2003 году дизайнер создал новый бренд “±0”. Под этой маркой он стал выпускать бытовые приборы и аксессуары. . Слайд 12. Наиболее интересными проектами в 2007-2008 годах стали: комплект из подносов и чашек “Vertigo” для “B&B Italia” (2007); серия стульев для “Vitra Edition”, выполненных из бетона, акрила, мрамора, металла, фетра и других материалов (2007-2008); трехместный диван “Muku” для “Driade” и стул “Papilio” для “B&B Italia”. . Наото Фукасава (Naoto Fukasawa) читает лекции в двух университетах: “ Musashino Art University” и “Tama Art University ”. Tama Art University Свобода есть дело величайшей значимости, не в последнюю очередь потому, что без него не может быть никакого искусства. С момента своего создания, Tama Art University был посвящен поискам и свобода, и искусство. Тем не менее, понятие свободы включены в идеологию университета это не подарок, но обязательства. Без осуществления сильной личной воли, свобода сводится к не более чем средство для достижения цели. Будет создаваться свобода, а свобода способствовать будет. Эта диалектика образует сильный ток, лежащие в основе деятельности Tama Art University. Сегодня мир находится в среде, казалось бы, бесконечный цикл нетерпимости, ненависти и насилия, но, возможно, желание человека создавать произведения искусства можно предложить решение. В качестве своего вклада в достижение международного мира и взаимопонимания, Tama Art University в полной мере привержена укреплению творческого духа. Факультет искусств и дизайна
Musashino Art University Колледж искусств и дизайна японская живопись учебный план Первый год Изучая самые элементарные методы японской живописи, например, как использовать инструменты и подготовить пигменты, студенты практикуют эскиз растения, а затем линия рисунки, используя суми. Затем они оказывают натюрморты, и, наконец, пейзаж рисунки.Базовая подготовка эскизов подчеркивает человеческую фигуру развивать интуитивное понимание формы, и научиться делать чертежи, копируя классические произведения. Студенты привлечь мелких животных, таких как птицы и рыбы. Привлекая движущихся объектов они оттачивают свои полномочия по наблюдению, и учиться, чтобы захватить их субъектов силуэты и отличительные черты быстрее. Через процесс черчения человеческих фигур и пейзажа, студенты приобретают способность выражать эти изображения в качестве конструкций. При перепечатке классических произведений, они углубить свое понимание использования линии в японской живописи и их осведомленности о пространственных отношений. Они также изучают традиционные методы, такие как золото и серебро, перелистывая, sunago, и kirigane в специальных мастерских. Студенты достигает стадии, на которой они развивают свои собственные способы выражения, основанные на методах и подходах к обработке предмета узнали в первый и второй годы. Они улучшают их композиционное чувства, рисуя животных и человеческих фигур, а также установить более индивидуалистический области выражения, создавая произведения, которые имеют эти предметы, а также предметы по их собственному выбору. При копировании классических произведений, студенты получают более глубокое понимание японской живописи, узнав о новых материалах, таких как шелк. Они берут трехдневные поездки эскизов, что позволяет им испытать радость от рисования пейзажей в природе. Студенты работают на крупный живописи (100см х 220см) на тему по собственному выбору, важным шагом в подготовке их для дипломного проекта.
http://www.plusminuszero.jp
Слайд 14. Макио Хасуике (Makio Hasuike) родился в 1938 году в Токио (Япония). Свое профессиональное образование он получил в Токийском университете искусств. После его окончания в 1962-ом, Макио начал сотрудничать с такими компаниями как “Hitachi”, “Honda” и “Yashica”. Однако одним из первых и наиболее важным стал заказ от компании “Seiko”, которая поручила молодому специалисту разработать дизайн двадцати сувенирных часов, посвященных Олимпийским играм в Токио 1964 года. . Слайд 15. В 1963 году Макио Хасуике (Makio Hasuike) переезжает в Италию. Первоначально он устраивается на работу в “Rodolfo Bonetto”. Спустя пять лет, дизайнер открывает собственную компанию “Makio Hasiuke Design” в Милане. В этом же году он начинает сотрудничество с компанией “Indesit”. Именно ему было поручено разработать всю линейку бытовой техники линии “Ariston”. Благодаря этому сотрудничеству, Макио создал накопительный водонагреватель “Ariston Giancaldo”, за который он получил престижную премию “Compasso d'Oro”. . Слайд 16. В 1982 году Макио Хасуике (Makio Hasuike) создал новую компанию “MH-WAY”, которая стала выпускать сумки и аксессуары, дизайн которых разрабатывался лично ее основателем. . Слайд 17. При создании новых продуктов дизайнер учитывает культурные традиции своего народа и страны. Например, при создании линии ножей “WMF”, дизайнер руководствовался традициями якудза. У них существует определенные правила, по которым провинившимся отрубается мизинец. Оказывается, без него мужчина не может крепко держать нож. В результате, дизайнер укоротил рукоятку для того, чтобы ее было удобно держать и четырьмя пальцами. . Слайд 18. С 1995 года Макио Хасуике (Makio Hasuike) преподает на факультете индустриального дизайна в Милане и является членом Комитета мастеров стратегического дизайна “Politecnico di Milano”. Некоторые продукты, разработанные дизайнером, на данный момент являются частью постоянных коллекций Музея современного искусства в Нью-Йорке, Миланской триеннале и Музея индустрии в Эссене. . Официальный сайт Макио Хасуике (Makio Hasuike): www.makiohasuike.com
Слайд 19. Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.005 сек.) |