АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Роль графов объектов

Читайте также:
  1. Count - свойство содержащее количество объектов
  2. Анализа реальных экономических объектов.
  3. Аттестация объектов информации
  4. Билет 2. Взаимодействие объектов хоз.деят-ти человека с ОС. Классификация загрязнений ОС.
  5. Выборы объектов управления затратами
  6. Глава 1. Проблема использования живых зоологических объектов в практике обучения биологии в современных условиях
  7. Для тех кто не знаком с вселеной или знает 1-5 объектов.
  8. Земли особо охраняемых территорий и объектов.
  9. Исследование объектов окружающей среды на зараженность гельминтами.
  10. Кодирование аудиообъектов
  11. Кодирование видеообъектов
  12. Контроль состояния окружающей среды в районах размещения объектов, потенциально опасных для жизни и здоровья людей

Как упоминалось ранее, когда объект сериализуется, среда CLR учитывает все связанные объекты, чтобы гарантировать корректное сохранение данных. Этот набор связанных объектов называется графом объектов. Графы объектов представляют простой способ документирования набора отношений между объектами, и эти отношения не обязательно отображаются на классические отношения ООП (вроде отношений "является" и "имеет"), хотя достаточно хорошо моделируют эту парадигму.

Каждый объект в графе получает уникальное числовое значение. Имейте в виду, что числа, назначенные объектам в графе, являются произвольными и не имеют никакого значения для внешнего мира. Как только каждому объекту присвоено числовое значение, граф объектов может записать все наборы зависимостей каждого объекта.

В качестве простого примера предположим, что создан набор классов, моделирующих автомобили. Существует базовый класс по имени Car, который "имеет" класс Radio. Другой класс по имени JamesBondCar расширяет базовый тип Car. На рисунке показан возможный граф объектов, который моделирует эти отношения:

При чтении графов объектов для описания соединяющих стрелок можно использовать выражение "зависит от" или "ссылается на". Таким образом, на рисунке видно, что класс Car ссылается на класс Radio (учитывая отношение "имеет"), JamesBondCar ссылается на Car (учитывая отношение "имеет"), как и на Radio (поскольку наследует эту защищенную переменную-член).

Конечно, среда CLR не рисует картинок в памяти для представления графа взаимосвязанных объектов. Вместо этого отношение, документированное в предыдущей диаграмме, представлено математической формулой, которая выглядит примерно так:

[Car 3, ref 2], [Radio 2], [JamesBondCar 1, ref 3, ref 2]

Если вы проанализируете эту формулу, то опять увидите, что объект 3 (Car) имеет зависимость от объекта 2 (Radio). Объект 2 (Radio) — это "одинокий волк", которому не нужен никто. И, наконец, объект 1 (JamesBondCar) имеет зависимость как от объекта 3, так и от объекта 2. В любом случае, при сериализации или десериализации JamesBondCar граф объектов гарантирует, что типы Radio и Car также будут участвовать в процессе.

Изящество процесса сериализации состоит в том, что граф, представляющий отношения между объектами, устанавливается автоматически, "за кулисами". Как будет показано далее, если необходимо вмешаться в конструирование графа объектов, это можно сделать посредством настройки процесса сериализации через атрибуты и интерфейсы.

 

Чтобы сделать объект доступным для служб сериализации.NET, понадобится только декорировать каждый связанный класс (или структуру) атрибутом [Serializable]. Если выясняется, что некоторый тип имеет члены-данные, которые не должны (или не могут) участвовать в схеме сериализации, можно пометить такие поля атрибутом [NonSerialized]. Это помогает сократить размер хранимых данных, при условии, что в сериализуемом классе есть переменные-члены, которые не следует "запоминать" (например, фиксированные значения, случайные значения, кратковременные данные и т.п.).

Для начала создадим новое консольное приложение. Добавим в него новый класс по имени Radio, помеченный атрибутом [Serializable], у которого исключается одна переменная-член (radioID), помеченная атрибутом [NonSerialized] и потому не сохраняемая в специфицированном потоке данных:

[Serializable]

public class Radio

{

public bool hasTweeters;

public bool hasSubWoofers;

public double[] stationPresets;

[NonSerialized]

public string radioID = "XF-552RF6";

}

Затем добавим два дополнительных типа, представляющих базовые классы JamesBondCar и Car (оба они также помечены атрибутом [Serializable]), и определим в них следующие поля данных:

[Serializable]

public class Car

{

public Radio theRadio = new Radio();

public bool isHatchBack;

}

 

[Serializable]

public class JamesBondClass: Car

{

public bool canFly;

public bool canSubmerge;

}

Имейте в виду, что атрибут [Serializable] не может наследоваться от родительского класса. Поэтому при наследовании типа, помеченного [Serializable], дочерний класс также должен быть помечен [Serializable] или же его нельзя будет сохранить в потоке. Фактически все объекты в графе объектов должны быть помечены атрибутом [Serializable]. Попытка сериализовать несериализуемый объект с использованием BinaryFormatter или SoapFormatter приводит к исключению SerializationException во время выполнения.

Обратите внимание, что в каждом из этих классов поля данных определены как public, это сделано для упрощения примера. Конечно, приватные данные, представленные общедоступными свойствами, были бы более предпочтительны с точки зрения ООП. Также для простоты в этих типах не определились никакие специальные конструкторы, и потому все неинициализированные поля данных получат ожидаемые значения по умолчанию.

Оставив в стороне принципы ООП, можно спросить: какого определения полей данных типа требуют различные форматеры, чтобы сериализовать их в поток? Ответ такой: в зависимости от обстоятельств. Если вы сохраняете состояние объекта, используя BinaryFormatter или SoapFormatter, то разницы никакой. Эти типы запрограммированы для сериализации всех сериализуемых полей типа, независимо от того, представлены они общедоступными полями, приватными полями или приватными полями с соответствующими общедоступными свойствами.

Однако вспомните, что если есть элементы данных, которые не должны сохраняться в графе объектов, можно выборочно пометить общедоступные или приватные поля атрибутом [NonSerialized], как сделано со строковыми полями в типе Radio.

Однако ситуация существенно меняется, если вы собираетесь применять тип XmlSerializer. Этот тип будет сериализовать только сериализуемые общедоступные поля данных или приватные поля, представленные общедоступными свойствами. Приватные данные, не представленные свойствами, просто игнорируются. Например, рассмотрим следующий сериализуемый тип Person:

[Serializable]

public class Person

{

// Общедоступное поле

public bool isAlive = true;

// Приватное поле

private int personAge = 21;

// Общедоступное свойство/приватные данные.

private string fName = string.Empty;

public string FirstName

{

get { return fName; }

set { fName = value; }

}

При обработке BinaryFormatter или SoapFormatter обнаружится, что поля isAlive, personAge и fName сохраняются в выбранном потоке. Однако XmlSerializer не сохранит значения personAge, поскольку эта часть приватных данных не инкапсулирована в свойство. Чтобы сохранять возраст персоны с помощью XmlSerializer, это поле понадобится определить как public или же инкапсулировать его в общедоступном свойстве.


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 | 50 | 51 | 52 | 53 | 54 | 55 | 56 | 57 | 58 | 59 | 60 | 61 | 62 | 63 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.004 сек.)